?

Log in

No account? Create an account

Прошлая запись | Следующая запись

Зловещие мертвецы

The Evil Dead
Год: 1981
Страна: США
Режиссёр: Сэм Рэйми
В ролях: Брюс Кэмпбелл, Эллен Сэндвайсс, Ричард ДеМэннинкор, Бетси Бейкер, Тереза Тилли
Продолжительность: 90 минут
Слоган: "The Ultimate Experience In Grueling Terror"

Пятеро друзей, два парня и три девушки, приезжают на отдых (весьма странная идея, кстати) в старый, заброшенный дом где-то в глубине мрачного леса. В подвале дома они находят старинную книгу и аудио-плёнку, на которой записано обращение археолога, когда-то жившего в этом доме. Голос утверждает, что заклинания, записанные в книге, могут пробудить демонов, рыскающих по округе. А затем сразу же зачем-то голос эти заклинания произносит. Ну и понеслось...

Мда... Совсем не этого я ожидал от первого фильма нашумевшей франшизы Сэма Рэйма. В детстве мне довелось посмотреть только третью часть серии, самую кассовую из всех. И несмотря на то, что прошло много лет, некоторые шутки и сцены оттуда я помню до сих пор. "Армия тьмы" осела в моей памяти, как забавный трешачок, фактически пародия на жанр "фильм ужасов", с действительно смешными моментами, типа попыток правильно произнести заклинание, маленькой копии Эша и уморительно-забавными "монстряжками". Вот что-то подобное я и ожидал увидеть в первой части "Зловещих мертвецов".

А вместо этого увидел банальный "ужастик" класса B, с навязчивыми попытками шокировать зрителя литрами бутафорской крови, с жалкой претензией на юмор и убогими сюжетными поворотами. Хотя слово "повороты" тут не уместно, после первой демонической "инициации" сюжет, единственной переменной которого становится количество жертв, фактически топчется на месте. При таком сценарии, бюджете и актёрской игре эту картину реально мог бы спасти только юмор: больше пародий, больше высмеивания штампов, больше глупых ситуаций, больше шуток, в конце концов. Но, к сожалению, эта часть франшизы просто "убийственно" не смешна. Да и в прокате она собрала, кстати, совершенно не значительную сумму — примерно в 25 раз меньше "Омена" и во столько же раз меньше "Хэллоуина". И если бы не мизерный бюджет (сопоставимый с "Хэллоуином", кстати), то, возможно, мы бы и не увидели с вами ни второй, ни третьей части этой франшизы.

Одним словом, я немного в недоумении. На мой взгляд, первая часть "Зловещих мертвецов" — ничем не выделяющаяся "бэшка", которая почему-то стала культовой в кругах любителей "фильмов ужасов". И если в случае с третьей частью я ещё могу понять, почему так произошло, то в данном случае логики я не вижу.

Оценка: 5 из 10

<<Перейти к списку рецензий>>

P.S. Фильм посмотрен в рамках киномарафона "Моё "ужасное" лето"

Featured Posts from This Journal

  • Американский оборотень в Лондоне

    An American Werewolf in London Год: 1981 Страна: Великобритания, США Режиссёр: Джон Лэндис В ролях: Дэвид Нотон, Дженни Агатер, Гриффин Данн, Джон…

  • Сияние

    The Shining Год: 1980 Страна: США, Великобритания Режиссёр: Стэнли Кубрик В ролях: Джек Николсон, Шелли Дювалл, Дэнни Ллойд, Скэтмэн Крозерс,…

  • Пятница 13-е

    Friday the 13th Год: 1980 Страна: США Режиссёр: Шон С. Каннингэм В ролях: Эдриенн Кинг, Бетси Палмер, Джаннин Тейлор, Робби Морган, Кевин Бейкон,…

Comments

( 42 комментариев — Комментировать )
arlienn
Jul. 16th, 2015 10:33 am (UTC)
Так вторая как раз все эти недостатки и исправляет. Первая и есть ужастик B класса. Культовыми считаются все три, но лучшая по мне так именно вторая.
kosolapov
Jul. 16th, 2015 10:36 am (UTC)
Боюсь, до второй я в ближайшее время не доберусь.. :)
art_futurama
Jul. 16th, 2015 10:41 am (UTC)
Чего то у меня первый коммент удалился О.о

Вторую лучше погодя и смотреть... ибо она же практически точь-в-точь повторяет первую, а после первой послевкусие может помешать смотреть вторую...
kosolapov
Jul. 16th, 2015 10:49 am (UTC)
Ага.. Я на него даже ответить успел, а потом смотрю "Удалённый комментарий" :)
arlienn
Jul. 16th, 2015 10:41 am (UTC)
Надо было сразу смотреть вторую) но совет запоздал. Вторая правда очень хороша.
kosolapov
Jul. 16th, 2015 10:48 am (UTC)
Я бы всё равно не стал смотреть вторую без первой.. Не в моих правилах :) Но я запомню, что надо будет ознакомиться :)
arlienn
Jul. 16th, 2015 10:51 am (UTC)
Я тоже стараюсь так делать,а потому смотрела все три подряд.

Но именно здесь этот совет имеет смысл, т.к. вторая - это переснятая первая, но именно с исправлением недостатков, добавлением юмора и лучшей атмосферой, убрали затянутость, лишних персонажей. И Кэмпбелл тут шикарен.

Edited at 2015-07-16 10:53 am (UTC)
kapitan_greg
Jul. 16th, 2015 10:36 am (UTC)
Чего-то ты тут накосолапил, ведь хорошая ж киношка то ж. А в "Армии тьмы" одни кривляния. :-)
kosolapov
Jul. 16th, 2015 10:38 am (UTC)
Ну, по меркам "бэшек" может и хорошая.. Но сколько Запорожец не тюнингуй, Тойотой он всё равно не станет. "Кривляние" как раз единственное, что может спасти подобного рода халтуру.
jew_bear_61
Jul. 16th, 2015 10:48 am (UTC)
Все три фильма прекрасны в разной степени, а Брюска так вообще чудо какое-то.
kosolapov
Jul. 16th, 2015 10:50 am (UTC)
Да, я видел твои оценки и сердечки на КП.. :) Удивился, конечно, но "на вкус и цвет", как говорится..
orangtua
Jul. 16th, 2015 10:55 am (UTC)
Так это и есть трэш-ужастик класса B. Чего еще вы ожидали от?
И юмор в трэш-ужастике опционален. Вторая часть как раз уже по юмору.
Да и третья часть это убогий отстой с потугами на юмор, в отличии от культовых первой и второй знатных и цельных в своем классе треш-ужасов. А третья ни то ни се.
kosolapov
Jul. 16th, 2015 10:58 am (UTC)
Я ожидал пародию на треш-ужастик класса B.. Как таковые "бэшки" меня не особо интересуют.
orangtua
Jul. 16th, 2015 11:04 am (UTC)
Откуда такие ожидания? Это как от "Ночи оживших мертвецов" Ромеро ожидать пародию на фильмы про зомби. Это и есть то, на что снимают пародии. Краеугольный камень. Все приемы в современных и дорогих фильмов ужасов это уворованное у классиков. А это и есть классика.
Вот например "Join us!" - это "Зловещие мертвецы".
"Зловещие" это по уровню вклада для ужастиков все равно что "Терминатор" или "Рэмбо" для боевиков

Edited at 2015-07-16 11:05 am (UTC)
kosolapov
Jul. 16th, 2015 11:10 am (UTC)
Послушай, ну я же написал в рецензии откуда конкретно у меня такие ожидания. И мне фильм не понравился, не потому что он не оправдал ожиданий.. А потому что он мне не понравился.
А с последним предложением я не согласен. Я сейчас нахожусь посредине масштабного марафона по просмотру всяких разных фильмов ужасов, начиная с 20-х годов, и отчётливо вижу откуда и что растёт. Да, окей, не буду спорить, возможно "Зловещие" - классика поджанра "дешёвый треш".. Но это не единственный вид "фильмов ужасов", слава богу.
orangtua
Jul. 16th, 2015 11:14 am (UTC)
Послушай, ты написал: "При таком сценарии, бюджете и актёрской игре эту картину реально мог бы спасти только юмор: больше пародий, больше высмеивания штампов, больше глупых ситуаций, больше шуток, в конце концов."
Это все равно что написать, что "Этот вегетарианский салат могло спасти только мясо".
То что тебе не понравилось это одно, но вот подведенный под это "не понравилось" базис, уж извини идиотский.
И уж теперь я точно не поверю в треп про: "марафон всяких разных фильмов ужасов, начиная с 20-х годов, и отчётливо вижу откуда и что растёт. "Если бы понимал, то не загибал бы всякую чушь про штампы (sic!) и "больше юмору!"
kosolapov
Jul. 16th, 2015 11:21 am (UTC)
Хотел сразу послать за хамство, но вот просто интересно стало - "Этот вегетарианский салат могло спасти только мясо" - где здесь глупость? Вот к примеру я не люблю вегетарианские салаты. Заказал по меню что-то, не знал что это вегетарианское. Съел, не понравилось. Написал - салат отстой, его бы могло спасти мясо. Имею право на такое мнение? Имею. Заголовок журнала видишь? Есть там что-то про "объективность"?

По-моему адекватная логика. А ловить хайп от субъективно дерьмового фильма, просто потому что #божемойэтожеклассика - не мой путь. Да и сомнительная классика. Классика трешака - возможно. Классика фильмов ужасов - извини, но нет. Слишком широкий жанр, чтобы можно было свести его к Мертвецам.
orangtua
Jul. 16th, 2015 11:27 am (UTC)
Где хамство? Не согласиться с твоим мнением это уже значит нахамить? Однако....
А логика твоя ущербная. Одно дело сказать я не разбираюсь в вегетарианской кухне, я мясоед и ни хрена не секу в ваших винегретах и мне они не нравятся. Другое дело такому вот писать рецензии на вегетарианские блюда и ставить звездочки вегетарианским кафе. Улавливаешь?
Я вообще не пытаюсь тебя уверить, что фильм хорош, мне просто дико читать глубокомысленный бред от якобы киномана. Ребята у нас тут второй Экслер! такой же пафосный... :)
kosolapov
Jul. 16th, 2015 11:30 am (UTC)
И сейчас не хамство? Пошёл нахер, дружище..
orangtua
Jul. 16th, 2015 11:33 am (UTC)
Ну и ты иди нахуй, мудак
lirik92
Jul. 16th, 2015 11:41 am (UTC)
Да, всё так, третья лучшая.
Но эта тоже хоть с иронией, в отличие от фильма 2013-го года, там всё на серьёзных щах и это убийственно.
kosolapov
Jul. 16th, 2015 11:44 am (UTC)
Ну римейк я смотреть и не собирался, но за предупреждение спасибо)
lirik92
Jul. 16th, 2015 11:47 am (UTC)
Его скорее, как квадриквел можно рассматривать, просто хижина та же, но оставленные вещи из первых фильмов, появляющийся после титров Эш - всё намекает, что вселенная одна.
kosolapov
Jul. 16th, 2015 11:49 am (UTC)
Понятно.. :) Ну, тем более не буду)
lirik92
Jul. 16th, 2015 11:53 am (UTC)
Зато третья - это предтеча Двух крепостей, некоторые кадры один в один с эпиком Жексона. И судя по тому, что его Брэйндед - те же Ивал Дед, только ещё отвратнее, он вполне себе может быть фанатом Рейми.
kosolapov
Jul. 16th, 2015 11:54 am (UTC)
Фига се :)) Не знал такого..
Брейндед, кстати, как раз в планах.. )
lirik92
Jul. 16th, 2015 11:57 am (UTC)
Удачи, раннего Жексона все боготворят, но я еле выдержал, что Брэйндед, что Фиблов.
kosolapov
Jul. 16th, 2015 11:59 am (UTC)
Мне друг как-то лет 8 назад подробно пытался рассказать сюжет Живой Мертвечины.. Это был один из лучших рассказов в моей жизни, некоторые эпичные моменты я до сих пор помню. Я просто обязан так или иначе посмотреть этот фильм))
lirik92
Jul. 16th, 2015 12:01 pm (UTC)
Тогда точно удачи)
alex_mclydy
Jul. 16th, 2015 12:38 pm (UTC)
Хех, а вот согласен же) Дичь, а не фильм. Второй чуть меньшая дичь, а в третьей хоть поржать можно.
kosolapov
Jul. 16th, 2015 12:41 pm (UTC)
Как ты можешь так говорить? #этожеклассика!
alex_mclydy
Jul. 16th, 2015 12:53 pm (UTC)
Ну если мою и твою оценки, да, будет классика - 10 баллов! ;-)
zet_isnotdead
Jul. 16th, 2015 01:22 pm (UTC)
я не отличаю все три части друг от друга. но точно помню свой самый страшный момент в жизни (при просмотре кино, имеется в виду). я в 7 классе зимой одна дома по кабельному доморощенному смотрю этих Зловещих мертвецов, не помню какая часть. на улице темно и мне страшно. и тут с грохотом через всю комнату падает палас, который стоял скатанный в углу и который днем выбивали на снегу и он типа высыхал, чтоб не прилипать к паркету. и это, мать вашу, было так страшно, что я даже не знаю, как в живых осталась) так что с названием этого фильма идет крутейшая ассоциация у меня)))
kosolapov
Jul. 20th, 2015 03:26 am (UTC)
Такое случается.. У нас телефон во время просмотра "Звонка" крайне неожиданно зазвонил в своё время :) Но к фильму это отношение ведь не имеет))
joker29
Jul. 16th, 2015 06:00 pm (UTC)
Из трилогии первая нравится больше всего. Именно трэш-бэшка. Уже вторая и третья части стали пародиями и комедиями. Что тоже неплохо. Ты с фильмом суров, но люди же его полюбили, и Рэйми стал культовым режиссером не просто так. Не будь фильм легендарным, на него бы ремейк не сняли)
kosolapov
Jul. 20th, 2015 03:27 am (UTC)
Я не суров с фильмом. Он мне просто не понравился ))
joker29
Jul. 20th, 2015 08:28 pm (UTC)
Справедливо)
jacob_burns
Jul. 16th, 2015 06:09 pm (UTC)
Да ты что! Она же дико прикольная! Ну конечно вторая еще смешнее, а третья вовсе шедевральна, но фирменное чувство юмора очень даже имеет место быть.
kosolapov
Jul. 20th, 2015 03:28 am (UTC)
А у тебя нет ощущения, что ты пытаешься воспринимать три фильма, как единое целое? Я вот вторую часть не смотрел, а третью видел в далёком детстве.. И вот так в отрыве от других, ну нет в первой юмора. От слова совсем. :)

Edited at 2015-07-20 03:28 am (UTC)
imperators87
Jul. 21st, 2015 05:24 pm (UTC)
Вот всего того, чего не хватило тебе , есть во второй части. Которая как раз и считается культовой, а первая - лишь разминка. Поэтому надо смотреть вторую, там и черный юмор, и война с одержимой отрубленной рукой, и всё это.
splushire_cat
Jul. 23rd, 2015 09:45 am (UTC)
Для меня из всех Зловещих Мертвецов эта часть - лучшая.
kosolapov
Jul. 23rd, 2015 09:50 am (UTC)
Тоже мнение :)
( 42 комментариев — Комментировать )

Календарь

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Таги