?

Log in

No account? Create an account

Прошлая запись | Следующая запись

Сегодня мы поговорим о современном американском режиссёре, которому всегда удавалось нащупать тонкую грань между визуальным богатством картинки и глубоким смысловым наполнением сюжета, о человеке, от которого всегда ждут чего-то нового и неизведанного. Речь пойдёт о кудеснике пера и камеры Терри Гиллиаме.

Терри Гиллиам родился в 40 году в Миннеаполисе. Его отец сначала работал продавцом в кофейном магазине, а после решил стать плотником, попутно прививая сыну любовь к упорному творческому труду. В 12 лет Терри с семьёй переехал в Калифорнию, где мгновенно стал одним из лучших учеников высшей школы Бирмингема. Затем Терри Гиллиам поступил в Западный Колледж, где получил диплом политолога. Выбор этого факультета был связан с тем, что здесь нужно было изучать всего четыре предмета, таким образом, у Терри оставалось много времени на творчество.

Гиллиам с раннего детства много рисовал: в основном, это были карикатуры на различных знаменитостей. Так что не удивительно, что после университета Терри устроился на работу карикатуристом в нью-йоркский журнал “Help!”. Оттрубив там три года, Гиллиам согласился на предложение от одного из британских журналов и переехал в Лондон. Вскоре приятель Терри актёр и сценарист Джон Клиз смог устроить его на телевидение, где Гиллиам начал делать анимационные заставки для детских передач. Тогда-то он и познакомился со знаменитой творческой группой “Монти Пайтон”, постепенно став её полноправным участником. Вместе они сняли несколько популярных комедий, однако сольный успех пришёл к Терри Гиллиаму только спустя десятилетие, уже после распада “Монти Пайтон” В 85 году на экраны вышла его антиутопия под названием “Бразилия”, которая мгновенно и прочно вошла в классику мирового кинематографа.

“Я люблю ремесла, настоящее искусство – это и есть ремесло. Современное искусство меня не интересует, меня интересуют люди, которые действительно умеют рисовать и ваять. А вот люди, которые работают с концептуальными идеями, для меня никакого интереса не представляют.”

Терри Гиллиам – один из тех режиссёров, которые находятся в постоянной конфронтации со студийными боссами. После завершения съёмок фильма “Бразилия”, руководство компании Universal, которая занималась распространением картины на территории США, сочло новую ленту Гиллиама слишком длинной и мрачной и посоветовало режиссёру изменить финал. Терри отказался подчиниться этим требованиям, в результате студия отправила фильм на полку, где он пролежал почти год. В конечном итоге продюсеры и режиссёр пришли к компромиссу, но финал всё-таки пришлось переделать. В другой раз, Гиллиам попал в финансовую ловушку, оказавшись без денег посреди процесса съёмок фильма “Братья Гримм”. В итоге на помощь пришли известные продюсеры Вайнштейны. Они дали денег и тут же начали контролировать каждый шаг Гиллиама, который и по сию пору считает этот опыт самым неприятным в своей творческой карьере.

“Когда процесс близится к завершению, ты уже страшно устал. Ты сомневаешься, всё ли работает и точно ли ты выразил свои мысли, и в этот момент повлиять на тебя очень просто. Студийное начальство – это, как правило, нервные и запуганные люди. Если сдашься и последуешь их советам, то допустишь большую ошибку. Я стараюсь этого избегать”

В 2000 году Гиллиам приступил к съемкам масштабной картины по мотивам произведения Сервантеса “Дон Кихот”. К этому проекту он шёл долгие годы: сам написал сценарий и вложился в бюджет. Дона Кихота и его верного слугу Санчо Пансу должны были сыграть Жан Рошфор и Джонни Депп. Однако, проект оказался “проклятым”. Уже на второй день съёмок наводнение уничтожило дорогостоящее оборудование и испортило съёмочные локации, а спустя некоторое время тяжелейшую травму спины получил исполнитель главной роли Жан Рошфор. Поскольку Гиллиам попросту не видел никого другого в этом образе, съёмки фильма решено было приостановить. Впрочем совсем недавно проект, кажется, вновь ожил, на этот раз под названием "Человек, который убил Дон Кихота". Главную роль должен сыграть Джон Хёрт. В данный момент ведётся подготовительный процесс.

Во время съёмок фильма “Воображариум доктора Парнаса” Терри Гиллиам вновь оказался в затруднительном положении. В разгар творческого процесса трагическим образом умер исполнитель главной роли Хит Леджер, и казалось, что картина обречена. Не зная, что делать, Гиллиам обратился за помощью к своему другу актёру Джонни Деппу. Обдумав эту ситуацию, они нашли выход из тяжёлого положения и придумали способ обойти препятствие. Так, благодаря, Гиллиаму и Деппу мир увидел последнюю роль Хита Леджера.

“С ним всегда было ужасно весело. И с Джонни Деппом тоже. Они излучают радость и заражают ею всех, кто находится рядом. Потому что на самом деле они очень умные ребята, готовятся очень серьезно, копаются в своих персонажах, вживаются в роль, а потом просто отбрасывают всю эту шелуху – и поехали. Мотор, игра началась!”

В 2006 году коренной американец Терри Гиллиам отказался от гражданства США, став стопроцентным британцем по паспорту. Своё решение он объяснил недовольством от политики Джорджа Буша младшего и современными американскими законами.

В копилке Терри Гиллиама не так уж и много наград. Он получал Серебряного Льва Венецианского фестиваля за фильм “Король-рыбак”, несколько раз был номинирован на “Золотую Пальмовую Ветвь” в Каннах, и был представлен на премии Оскар в номинации “Лучший сценарий” за фильм “Бразилия”. В 2011 году Гиллиам получил премию Европейской киноакадемии в категории "Лучший короткометражный фильм" за ленту "Целое семейство". Среди обычных зрителей большой популярностью также пользуется картина Гиллиама "12 обезьян"

“Для сумасшедшего нет ничего хуже лечения. Творческое безумие помогает мне отдавать долги, так зачем от него избавляться?”

<<Список всех выпусков рубрики>>


Featured Posts from This Journal

  • Режиссёры: Луис Бунюэль

    Сегодня мы поговорим о гении сюрреализма, о режиссёре, которого ненавидели и которым восхищались, о знаменитом испанском кинематографисте Луисе…

  • Режиссёры: Георгий Данелия

    Сегодня нашим героем станет всеми любимый грузинский режиссёр, снявший не один культовый фильм, в которых эксцентрика, сатира и сарказм уживаются с…

  • Режиссёры: Фрэнк Дарабонт

    Сегодня мы поговорим о режиссёре, которому лучше всех в мире удаётся экранизировать книги “мастера ужасов” Стивена Кинга, и благодаря…

Comments

( 9 комментариев — Комментировать )
ya_doran
Sep. 22nd, 2015 12:57 pm (UTC)
Ну, культурное значение его стиля анимации не меньше, чем сольных фильмов.
a_garvey
Sep. 22nd, 2015 01:25 pm (UTC)
Мне повезло побывать на премьере "Доктора Парнасуса", где Гиллиам отвечал на вопросы зрителей.
kosolapov
Sep. 22nd, 2015 01:25 pm (UTC)
И как он? :)
a_garvey
Sep. 22nd, 2015 01:28 pm (UTC)
Как в жизни - не знаю, а там был расслабленным, улыбчивым и доброжелательным. Как любой умный режиссер на прессконференции :)
i_ty_toje
Sep. 22nd, 2015 03:21 pm (UTC)
Для меня почти все его фильмы - жутчайшая скукота
kosolapov
Sep. 23rd, 2015 04:37 am (UTC)
Печалька :)
yelena_tetrol
Sep. 22nd, 2015 03:48 pm (UTC)
Какие-то его фильмы нравятся, какие-то не понимаю до конца. "Монти Пайтон" обожаю, вроде бы по душе разные виды юмора, но их в первую очередь, может потому, что в нём много сатиры.
kosolapov
Sep. 23rd, 2015 04:38 am (UTC)
А я вот почему-то Монти Пайтон вообще ничего не смотрел. Понимаю, что стоит, но как-то руки не доходят пока.
splushire_cat
Sep. 24th, 2015 09:18 am (UTC)
Я у него смотрел только 12 Обезьян. На удивление, разочаровался. Бразилия еще в списке висит, но не знаю, когда доберусь.
( 9 комментариев — Комментировать )

Календарь

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Таги