?

Log in

No account? Create an account

Прошлая запись | Следующая запись

Сегодня в рубрике достаточно редкий гость. Во-первых, это женщина, во-вторых, это дочь одного из самых великих режиссёров в истории кино, ну и, в-третьих, она сама уже добилась очень многого, постепенно став одним из ключевых персонажей независимого, американского кинематографа. Конечно же, это София Коппола.

София Кармина Коппола появилась на свет в 1971 году в Нью-Йорке. Второе имя она получила в честь деда, знаменитого композитора Кармине Копполы, автора музыки ко многим фильмам ее отца, еще более знаменитого Френсиса Форда Копполы. Детство Софии проходило в постоянных разъездах. Великий режиссёр души не чаял в своей дочери и старался постоянно брать её с собой на съёмочную площадку. Не удивительно, что в София появилась в кадре ещё будучи грудным ребёнком – это был маленький эпизод в фильме “Крёстный отец”. В течение первых 19 лет своей жизни София так или иначе была задействована практически в каждом фильме Френсиса Форда. Параллельно она начала сниматься и у других режиссёров, в частности у Тима Бёртона и Юрека Богаевича. Однако всё это время София сомневалась в своих собственных актёрских способностях и считала, что всё самое интересное происходит за кулисами. В конце-концов, отец пошёл навстречу её пожеланиям, и заметив одарённость дочери в художественном плане, пригласил её в картину “Нью-Йоркские истории” в качестве дизайнера костюмов.

Вскоре появился ещё один веский повод бросить карьеру актрисы. Сыграв довольно объёмную роль в третьей части “Крёстного отца”, юная София подверглась шквалу критики, на который ранимая и впечатлительная девушка уже не могла не обратить внимания. После этого, София пробовала себя в разных амплуа: всерьёз увлекалась фотографией, создала свою линию одежды, открыла бутик, работала над созданием видеоклипов. Однако в возрасте 28 лет она села в режиссёрское кресло, и первым опытом для неё стал чёрно-белый короткометражный фильм “Превзойти звезду”. За ним последовал полнометражный дебют “Девственницы-самоубийцы” и, наконец, в 2003 году на экраны вышла лента “Трудности перевода”, которая окончательно довершила превращение третьеразрядной актрисы в талантливого и весьма популярного режиссёра.

“У меня свой метод работы: я стараюсь представить себе вещи, которые мне бы хотелось увидеть в живую”

Со временем София Коппола заслужила среди голливудских актёров реноме режиссёра, который “получает всё, что хочет, и при этом ни на полтона не повышает голос”. Это тем более удивительно, что её отец Френсис Форд Коппола наоборот славился тем, что кричал на съёмочную бригаду при любом удобном случае. София любит вспоминать, что во время съёмок “Девственниц-самоубийц” её отец, заглянувший на площадку, сказал, что София слишком тихо произносит слово “Мотор!”. “Ты должна кричать это громче, во всю мощь своего голоса” – давал ей напутствие великий режиссёр. София лишь улыбалась и продолжала делать всё по-своему. Наверняка, он слишком хорошо помнит, чем может обернуться тирания на съёмочной площадке – ведь ей довелось побывать на Филиппинах во время производства “Апокалипсиса сегодня”, в то время как производственный процесс превратился в полнейший хаос.

“Мне интереснее, когда я смотрю на мир, чем когда мир смотрит на меня.”

София Коппола не похожа на других звёздных детей знаменитых родителей. Ей чуждо внимание публики, она редко выносит подробности своей жизни во внешний мир. Удивительно, но папарацци всегда с опозданием узнавали о важнейших событиях её личной жизни. Абсолютно незаметно для всех Коппола вышла замуж за режиссёра Спайка Джонза, так же незаметно спустя несколько лет она с ним развелась. Журналисты, в раздражении от собственного бессилия, приписывали ей романы то с Квентином Тарантино, то с Киану Ривзом, то с солистом группы “Red Hot Chilly Peppers” Энтони Кидисом. Перебирая различные варианты, им удалось вновь упустить из внимания настоящее увлечение Копполы. Её вторым мужем стал французский музыкант Томас Марс.

“Огромное количество людей завороженно следят за жизнью кинозвезд, мечтают стать знаменитыми — но сделает ли это их счастливее? Мне кажется, мы совершенно разучились жить своей жизнью, заниматься самоанализом. Сейчас же столько всего везде происходит. Всем не до себя. Всегда можно на что-то отвлечься и забыться.”

Практически все престижные награды, находящиеся в коллекции Софии Копполы, связаны с её самым успешным на данный момент фильмом “Трудности перевода”. Эта картина была отмечена в специальной номинации на Венецианском кинофестивале, получила “Золотой Глобус” и “Оскар” в категории “Лучший сценарий”, стала “Лучшим фильмом на иностранным языке” по версии премии “Сезар” и засветилась ещё в десятке различных номинаций на соискание престижных мировых наград. Попутно с этим Коппола стала самой молодой женщиной, попавшей в категорию “Лучший режиссёр” на премии Оскар. Также она является обладателем специального приза Каннского кинофестиваля с лентой “Мария-Антуанетта” и триумфатором Венеции с картиной “Где-то”.

“Чем больше ты узнаешь кто ты и чего хочешь, тем меньше тебя расстраивает окружающее.”

<<Список всех выпусков рубрики>>


Featured Posts from This Journal

  • Режиссёры: Милош Форман

    Сегодня речь пойдёт об одном из самых известных чешских режиссёров, который смог стать популярным и в Европе и в США, о человеке, медленно и…

  • Режиссёры: Альфонсо Куарон

    Сегодня в нашей рубрике довольно редкий гость: режиссёр родом из Мексики. Этот человек много лет шёл к своей цели, пока, наконец, не стал одним из…

  • Режиссёры: Эмир Кустурица

    Сегодня мы должны почувствовать уникальный дух современной Сербии. Ведь главным героем рубрики станет знаменитый европейский режиссёр, человек,…

Comments

( 6 комментариев — Комментировать )
jacob_burns
Feb. 19th, 2016 09:12 am (UTC)
Трудности перевода - прекрасный фильм
kosolapov
Feb. 19th, 2016 09:15 am (UTC)
Скучный)
jacob_burns
Feb. 19th, 2016 09:22 am (UTC)
это беда нашей эпохи - зритель с трудом воспринимает такой темп повествования, даже если он концептуально и стилистически оправдан и уместен. (я тоже если что заражен этим клиповым сознанием) Фильм не скучный, он созерцательный, что означает в переводе с дурацкого на русский (с) - надо в него погрузиться и как-то себя в резонанс с его ритмом войти. Ну типа как медитировать.

Тут беда в другом - большинство "независимых режиссеров" выдают мрак и тоску за такую вот созерцательность, на самом деле не имея ничего сказать. Но к Копполе это явно не относится.
kosolapov
Feb. 19th, 2016 09:25 am (UTC)
Ну я не могу сказать, что я типичный попкорновый Трансформеровый зритель. Мне порой нравятся созерцательные, неторопливые фильмы. Но этот не покатил почему-то)
jacob_burns
Feb. 19th, 2016 09:26 am (UTC)
Ну тогда вкусовщина. Мене очень даже покатил, а многое другое созерцательное, что всем катит не цепляет. Тут все дело в длине волны :)
m_i_r_a_l_i
Feb. 19th, 2016 11:19 pm (UTC)
Она замечательная. А "Трудности перевода" потрясающий.
( 6 комментариев — Комментировать )

Календарь

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Таги