?

Log in

No account? Create an account

Прошлая запись | Следующая запись

Режиссёры: Джон Форд

Сегодня мы вспомним о великом классике американского и мирового кино, о человеке, без которого невозможно представить себе жанра вестерн, о безумно талантливом режиссёре, в любви к фильмам которого признавались такие гиганты кинематографа, как Орсон Уэллс, Ингмар Бергман, Акира Куросава, Мартин Скорсезе и Серджио Леоне. Имя этого режиссёра – Джон Форд.

Настоящее имя Джона Форда – Шон Алоизиус О’Фини. Он родился в 1895 году в маленьком американском городке Кейп-Элизабет. Он был тринадцатым, последним ребёнком в семье ирландского иммигранта, владельца салуна. Будучи подростком, Шон поступил в Портлендскую Высшую Школу, где преуспел в качестве игрока в футбол и заслужил кличку “Бык” за свою агрессивную манеру игры. В 1914 году он перебрался в Голливуд, где стал помогать своему старшему брату – известному режиссёру и актёру Фрэнсису Форду. Проработав 4 года реквизитором, администратором и статистом, а также взяв себе псевдоним, Джон Форд снял свой первый фильм под названием “Прямой наводкой”.

В эпоху немого кино этот режиссёр трудился не покладая рук, успев снять более 60 картин, две из которых были замечены широкой аудиторией. В 28 году после появления звукового кино, Форд продолжил свой подъём на вершину голливудской славы и постепенно заработал себе репутацию одного из самых надёжных и дисциплинированных режиссёров, контролирующих процесс съёмок на 200 процентов. Настоящую мировую известность Форду принёс фильм “Осведомитель”, снятый в 1935 году. Джон добивался этой постановки в течение пяти лет. Ему дали всего 218 тысяч долларов и трехнедельный срок. Вопреки предсказаниям фильм получил не только высокую оценку критики, но и признание зрителей, а также 4 премии Оскар.

“Каждый режиссёр обязан соблюдать правила коммерции. В нашей профессии творческий провал – ничто, а вот коммерческий провал – это настоящая катастрофа. Секрет в том, чтобы делать фильмы, которые понравятся публике, и в тоже время позволят режиссёру проявить свою индивидуальность”

Во время войны в 1942 году Джон Форд был мобилизован в кинослужбу военно-морского флота. Он занимался созданием документальных, военных фильмов, некоторые из которых получили престижные американские награды. Помимо этого, Форд принимал участие и в боевых операциях, одна из которых закончилась для режиссёра неудачно. Он получил тяжёлое ранение и потерял глаз. После войны Форд с удвоенной энергией взялся за своё любимое дело и вновь вернулся к излюбленному жанру вестерна. 40-е и 50-е годы оказались наиболее продуктивным периодом в жизни режиссёра. Именно тогда он создал несколько общепризнанных шедевров, навсегда вошедших в “золотой фонд” мирового кинематографа.

Джон Форд славился своим несгибаемым характером и тотальной неспособностью терпеть возражения, как в семейном кругу, так и на съёмочной площадке. Его сын Патрик вспоминал, что однажды вместо привычного “Да, сэр”, он посмел сказать отцу “Нет, сэр”, после чего надолго потерял его расположение. Патрик сравнивал своего отца с капитаном корабля, который отдавал приказы своим подчинённым. Также Джон Форд был полон противоречий. С одной стороны это был интеллигентный, умный, образованный и обаятельный человек, который не терпел грубых слов на съёмочной площадке, особенно в присутствии женщин, и мог запросто уволить сквернослова. Во время съемок, по словам очевидцев, он постоянно слушал музыку, пил английский чай и вёл себя, как настоящий джентльмен. С другой стороны в глазах широкой аудитории Форд всячески пытался поддерживать имидж “пьяного ирландского плохиша”. Он показательно напивался, устраивал скандалы с актёрами и наводил такой бардак у себя в автомобиле, что однажды его даже отказались пропускать на студию.

“Нет никакого смысла разговаривать со мной об искусстве. Я снимаю картины, исключительно, чтобы заплатить за проживание”

Джон Форд по сей день является единственным человеком, которому удалось четырежды получить премию Оскар в номинации “Лучший режиссёр”. Подобной чести удостоились его работы “Осведомитель”, “Гроздья гнева”, “Как зелена была моя долина” и “Тихий человек”. Забавно, но только последнюю из них он получил лично. Первые три раза Форд не хотел или не мог принять участия в церемонии награждения. В 36 году он отправился рыбачить, в 41-ом умудрился напиться накануне мероприятия, а в 42-ом уже был на войне. Также в коллекции Форда имеется пять наград Венецианского фестиваля, в том числе и приз за вклад в мировой кинематограф.

В конце 60-х Джон Форд стал испытывать серьёзные проблемы со здоровьем. Давали о себе знать пристрастие к курению и выпивке, а также боевое ранение. Последние 7 лет своей жизни Форд уже не мог снимать кино, однако любил представляться следующим образом: “Меня зовут Джон Форд. Я снимаю вестерны”. Великий режиссёр умер в возрасте 73 лет в онкологическом центре в Калифорнии, оставив после себя более 130 фильмов, многие из которых стали классикой мирового кинематографа. Его последними словами были: “Эй, есть у кого-нибудь сигарета?

“Я люблю снимать фильмы, но я не люблю разговаривать о них”

<<Список всех выпусков рубрики>>


Featured Posts from This Journal

  • Режиссёры: София Коппола

    Сегодня в рубрике достаточно редкий гость. Во-первых, это женщина, во-вторых, это дочь одного из самых великих режиссёров в истории кино, ну и,…

  • Режиссёры: Милош Форман

    Сегодня речь пойдёт об одном из самых известных чешских режиссёров, который смог стать популярным и в Европе и в США, о человеке, медленно и…

  • Режиссёры: Альфонсо Куарон

    Сегодня в нашей рубрике довольно редкий гость: режиссёр родом из Мексики. Этот человек много лет шёл к своей цели, пока, наконец, не стал одним из…

Календарь

January 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Таги