?

Log in

No account? Create an account

Прошлая запись | Следующая запись

Кловерфилд, 10

10 Cloverfield Lane
Год: 2016
Страна: США
Режиссёр: Дэн Трактенберг
В ролях: Джон Гудман, Мэри Элизабет Уинстэд, Джон Галлахер мл
Продолжительность: 103 минуты
Слоган: "Монстры бывают разные"

Юная Мишель, поссорившись со своим бойфрендом, собрала вещи и поехала куда подальше. По дороге она попадает в аварию и теряет сознание. Проснувшись, она обнаруживает себя в подвале какого-то дома. Его странный хозяин Ховард утверждает, что спас Мишель от химической или радиоактивной атаки на город, и теперь почти все кто остался наверху погибли. Только благодаря предусмотрительности Ховарда, который потратил кучу денег на создание спасительного бункера "на всякий случай", удалось выжить ему самому, Мишель, а также пареньку-разнорабочему Эмметту.

Фильм "Кловерфилд, 10" определённо подкупает своей интригующей манерой повествования. Несмотря на то, что его создатели и не пробовали скрывать связи между этой картиной и лентой 2008-го года "Монстро" (а ведь мы все помним, о чём там шла речь), зрителя во время просмотра всё равно не покидают мысли о том, что Ховард может оказаться психом, который напридумывал себе небылиц, и по сути взял двух людей в заложники. Вообще, стилистику этого фильма лучше всего опишет слово "недосказанность". Множество ключевых моментов повествования сценаристы сознательно либо раскрывают только в самом конце, либо вовсе выносят за скобки. И что самое поразительное — это работает, минимализм достигает своей цели: что нам надо знать, мы узнаем, а что не надо — останется за кадром для самостоятельного обдумывания.

Впрочем именно из-за этого подхода фильм чётко делится на две неравноценные ни по хронометражу, ни по настроению части. Процентов 80 составляет герметичный психологический триллер, блестяще разыгранный тремя актёрами, каждый из которых внёс посильный вклад в формирование таинственной и жутковатой атмосферы безумия. Особенно хорош, конечно же, был Джон Гудман — педантичный, странный фрик, даже в душевной улыбке и неумелой заботе которого кроется что-то страшное. А вот финальные 20 процентов фильма откровенно заставили меня заскучать. Несмотря на то, что всё, включая рекламную кампанию и собственно слоган фильма, указывало на то, что так оно и должно было быть, мне подобный финал не понравился. Слишком сильно он контрастировал с тем, что мы видели ранее.

Таким образом, в целом, фильм хороший, но лично я хотел бы увидеть здесь более изящную концовку. А во всём остальном это очень крепкий, небанально написанный и поставленный герметичный триллер с прекрасными актёрскими работами. Безусловно, советую.

Оценка: 8 из 10


Posts from This Journal by “Кино” Tag

  • Оскар-марафон. Часть 1

    Как я уже недавно говорил, отныне, с 2018-го, я не планирую писать полноценный обзор на каждый увиденный мною фильм. Буду выбирать, о чём писать…

  • Чёрное зеркало (4 сезон)

    Black Mirror Год: 2018 Страна: Великобритания, США Режиссёры: Тоби Хэйнс, Джоди Фостер, Джон Хиллкоут, Тим Ван Паттен, Дэвид Слэйд, Колм Маккарти…

  • Три билборда на границе Эббинга, Миссури

    Three Billboards Outside Ebbing, Missouri Год: 2017 Страна: Великобритания, США Режиссёр: Мартин МакДона В ролях: Фрэнсис МакДорманд, Вуди…

Comments

( 1 комментарий — Комментировать )
ks_wintersports
Apr. 6th, 2016 11:57 am (UTC)
Ужасно обидно, когда концовка провальная. У меня так в "Состоянии исступления" и в "Престиже". Прям обида на режиссера берет. :(
( 1 комментарий — Комментировать )

Календарь

February 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728   

Таги