?

Log in

No account? Create an account

Прошлая запись | Следующая запись

Сегодня в выпуске:
Объявлены лауреаты премии "Ника"
Новинки: "Хардкор", "Книга Джунглей", "Громче, чем бомбы"
Это интересно: Экранизации классический антиутопий - "Мы", "О дивный новый мир", "1984", "451 градус по Фаренгейту"



События недели

На прошлой неделе стали известный лауреаты престижной, отечественной премии Ника. Главными триумфаторами стали фильмы Александра Миндадзе и Станислава Говорухина.


Лучшим фильмом года по версии жюри премии Ника была признана лента Александра Миндадзе под названием “Милый Ханс, дорогой Пётр”, которая вот уже несколько недель абсолютно незаметно для широкой публики идёт в отечественном прокате. Эта мощная военно-производственная драма также получила награду и за Лучший сценарий. Станислав Говорухин со своей лентой “Конец прекрасной эпохи” завоевал три награды: сам он был признан “Лучшим режиссёром”, а также были отмечены работы художника-постановщика и молодого актёра Ивана Колесникова в категории “Открытие года”. Все актёрские награды разошлись по разным картинам: лучшую женскую роль второго плана сыграла Инна Чурикова в фильме “Страна ОЗ”, её визави в мужской категории стал Михаил Ефремов за роль в ленте “Про Любовь”. Лучшей актрисой в главной роли стала Ирина Купченко за работу в картине “Училка”, а победу у мужчин отпраздновали сразу два актёра: Данила Козловский за “Духлесс 2” и Александр Яценко за “Инсайт”. Таким образом, без награды остался наш земляк Олег Ягодин, сыгравший главную роль в ленте “Орлеан”. Вообще из многочисленных представителей уральского кинематографа победа досталась лишь художнице Ольге Гусак за работу над фильмом Алексея Федорченко “Ангелы революции”

Новинки

Поговорим о новинках недели. Самой умной и привлекающей внимание зрителей премьерой уик-енда однозначно может считаться фильм-эксперимент молодого режиссёра Ильи Найшуллера под названием “Хардкор”.

Лента “Хардкор” появилась благодаря следующей череде событий. В 2013 году Илья Найшулер снял для своей инди-рок группы Biting Elbows клип на песню “bad Motherfucker”, выбрав для него интересную и даже эксклюзивную форму подачи материала: как в компьютерных-шутерах, от первого лица. Залив ролик на Ютуб, молодой режиссёр буквально на следующий день проснулся знаменитым, за месяц этот клип набрал более 12 миллионов просмотров. Но лишь один из них стал для Найшулера судьбоносным: на видеоролик обратил внимание Тимур Бекмамбетов и сразу же загорелся идеей сделать полнометражный фильм в таком же стиле. В итоге Найшулер принял вызов, написал сценарий и снял этот безумный, быстрый, драйвовый фильм с использованием камер GoPro и новых технологий стабилизации камер. Связи Бекмамбетова позволили снять в главных и эпизодических ролях таких известных Голливудских и наших актёров, как Шарлто Копли, Данила Козловский, Хейли Беннетт, Сергей Шнуров, Александр Паль, Константин Хабенский, Тим Рот и других. Впрочем, несмотря на новаторский подход и уникальность формы этого фильма, в среде критиков “Хардкор” был принят весьма сдержанно. Многие рецензенты поругивают его за бесконечную тряску перед глазами и примитивный сюжет. Так что, если у вас есть проблемы с вестибулярным аппаратом, идти на эту ленту в кинотеатр наверное всё же не стоит.

Новинки

Другой яркой премьерой нынешней недели обещает стать долгожданная экранизация романа Редьярда Киплинга “Книга Джунглей”, снятая Джоном Фавро в технологии “захвата движения”.

В отличие от всех прошлых многочисленных экранизаций истории про Маугли, новая “Книга Джунглей” снята в максимально реалистичной манере с использованием всех новейших компьютерных технологий. Сюжет, впрочем, более или менее остался без серьёзных изменений. Нас ждёт всё та же старая история о путешествии мальчика, воспитанного волчьей стаей, по дремучим джунглям, о его борьбе с тигром Шерханом и дружбе с медведем Балу и пантерой Багирой, а также встречей с питоном Каа. Роль самого Маугли сыграл индийский мальчик-дебютант Нил Сетхи, однако, разумеется, весь звёздный актёрский состав этого фильма скрывается под звериными шкурами. Так, например, медведя Балу озвучил Билл Мюррей, Шерхана – Идрис Эльба, короля Луи – Кристофер Уокен, питона Каа, который неожиданно стал девушкой, Скарлетт Йоханнсон, а пантеру Багиру, которая также неожиданно стала самцом – Бен Кингсли.  Режиссёр же этого фильма Джон Фавро известен по таким лентам, как две части “Железного человека” и “Ковбои против пришельцев”.

Новинки

Стоит также обратить внимание на неторопливую, европейскую драму скандинавского режиссёра Йоакима Триера под названием “Громче, чем бомбы”. В этой ленте рассказывается о тяжёлой семейной трагедии: мать двух детей и любящая жена погибает в автокатастрофе, а её дети и муж постепенно начинают отдаляться друг от друга. Эта тяжёлая картина была номинирована на Золотую Пальмовую ветвь и получила решительное одобрение большинства мировых кинокритиков. Стоит также отметить, что несмотря на европейское происхождение ленты, главные роли сыграли звёзды мирового уровня: Гэбриэл Бирн, Джесси Айзенберг, Изабель Юппер, а также талантливый подросток Девин Друид.

Это интересно

В ответ на словосочетание “Классическая антиутопия” у большинства любителей литературы в головах мгновенно всплывают именно эти 4 бессмертных произведения: роман “Мы” Евгения Замятина, “О дивный новый мир” Олдоса Хаксли, “1984” Джорджа Оруэлла и “451 градус по Фаренгейту” Рэя Бредбери. Сегодня в нашей традиционной рубрике “Это интересно” мы постараемся проследить кинематографический путь каждого из этих произведений.

Роману-антиутопии Евгения Замятина “Мы” скоро исполнится сто лет. Автор написал свою главную книгу в 1920 году и, разумеется, сразу же впал в немилость властей. В романе, действие которого разворачивается приблизительно в 32-м веке, описывается общество, находящееся под пятой жёсткого тоталитарного контроля личности. Люди превратились в унифицированные ячейки общества, имеющие номера вместо имён и фамилий, и лишь небольшая горстка революционеров пытаются противостоять Единому Государству. Первыми и на данный момент единственными, кто смог экранизировать повесть “Мы” стали немецкие телевизионщики. Одноимённая картина вышла в эфир в январе 1982 года. Режиссёром экранизации стал чешский кинематографист и обладатель двух наград Каннского кинофестиваля Войтех Ясны, чей пик карьеры пришёлся на 60-е годы, а главную роль, учёного Д-503, сыграл достаточно известный в Германии актёр Дитер Лазер. Фильм не был замечен широкой публикой, и некоторое время даже считался утерянным. Отечественные зрители отзываются о фильме по-разному, кто-то хвалит Войтеха Ясны за точное следование духу прозы Замятина, а кто-то наоборот недоумевает по поводу нудачного подбора актёров и отсутствию глубокого смысла.

Следующей вышедшей на прилавки классической антиутопией принято считать роман британского писателя Олдоса Хаксли под названием “О дивный новый мир”, в котором он описывает гиперболизированное общество потребления. Люди выращиваются в пробирках, будучи заранее подготовленными к попаданию в одну из четырёх каст, а высшим смыслом существования является получение удовольствия любыми доступными способами, разумеется, за счёт искоренение культуры, политики, религии и других отвлекающих от материальных благ институтов. Этот роман был экранизирован дважды. Про американскую телеверсию 1980 года выпуска известно очень мало. Снял её некто Берт Бринкерхофф, специалист по телесериалам, а главные роли сыграли телевизионные актёры Бад Корт и Джули Кобб. Чуть большую популярность удалось завоевать телефильму, вышедшему в свет в 1998 году. Роль смутьяна Бернарда Макса исполнил голливудский актёр второго эшелона Питер Галлахер, а представителя верховной власти сыграл легендарный Леонард Нимой, более известный, как мистер Спок из телесериала “Звёздный Путь”. Впрочем и этой экранизации не удалось стать знаковым событием в мире кинематографа.

Больше других с экранизациями повезло английскому писателю индийского происхождения Джорджу Оруэллу. Его классическая, бессмертная антиутопия “1984” была дважды перенесена на экран, причём оба фильма выходили в широкий прокат. Первая попытка создать визуальный образ жуткого тоталитарного мира Оруэлла состоялась в 1956 году. Главные роли сыграли популярные на тот момент времени актёры Эдмонд О’Брайен, Майкл Редгрейв и Джен Стерлинг.  Впрочем, эта экранизация не является точным воспроизведением сюжета Оруэлла, скорее это версия по его мотивам. Чего не скажешь о втором одноимённом фильме, который символично вышел в свет в 1984 году и был снят режиссёром Майклом Рэдфордом. Именно ему удалось наиболее точно изобразить прозу Оруэлла на экране. Двух протагонистов-нарушителей режима сыграли молодые актёры Джон Хёрт и Сюзанна Хэмилтон, а жуткого представителя власти О’Брайена изобразил Ричард Бёртон, для которого эта роль стала последней в карьере. Нельзя сказать, что фильм стал такой же классикой, как и книга “1984”, однако он определённо стал знаковым событием в мире кинематографа.

Ещё одной классической антиутопией считается роман Рэя Бредбери “451 градус по Фаренгейту”, в котором рассказывается о сотруднике отряда пожарных, занимающихся уничтожением книг, запрещённых в придуманном Брэдбери тоталитарном обществе. После встречи с юной соседкой, офицер начинается сомневаться в правильности всего происходящего вокруг. Эту книгу в 1966 году экранизировал сам Франсуа Трюффо, один из основоположников французской новой волны, а главные роли сыграли Оскар Вернер и Джули Кристи. Несмотря на то, что Трюффо несколько отступил от сюжета книги и допустил в своём фильме определённые авторские вольности, в целом картина была благосклонно принята критиками. Хоть и с определёнными оговорками, но фильм понравился и самому Рэю Бредбери, который, кстати, оказался единственным из своих коллег по классическим антиутопиям, кто дожил до экранизации книги. В данный момент разрабатывается проект нового фильма по этому роману, иделогом которого считается известный режиссёр Фрэнк Дарабонт. Впрочем, дальше первоначальной идеи дело пока ещё не пошло.

На сегодня это всё. Смотрите кино! Пока!

Календарь

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Таги