?

Log in

No account? Create an account

Прошлая запись | Следующая запись

Сегодня мы поговорим об одном из самых известных режиссёров родом из Канады, о человеке, который обожает шокировать зрителя, снимая откровенные и эпатажные картины, о самобытном и оригинальном продюсере, сценаристе и актёре Дэвиде Кроненберге.

Дэвид Кроненберг родился в 1943 году в Торонто в прогрессивной еврейской семье. Его мать играла на фортепиано во время представлений в Национальном балете, а отец был писателем и владельцем книжной лавки. В раннем детстве Дэвид мечтал пойти по стопам своего родителя и также стать известным литератором. Свои первые рассказы он начал писать ещё в школе. Помимо этого юный Кроненберг был также увлечён наукой, особенно ботаникой, что привело его к поступлению в Университет Торонто на научное отделение. Однако, спустя всего лишь год, Дэвид поменял специализацию и перевёлся на факультет английского языка и литературы. В тоже время будущий режиссёр начал увлекаться кинематографом.

В процессе обучения Кроненберг успел снять два экспериментальных фильма: “Стерео” и “Преступления будущего”, в которых наметилась основная тема всего последующего творчества режиссёра – чудеса и парадоксы человеческой психики. Первый полнометражный фильм Кроненберг снял в 1975 году. Он назывался “Судороги”. В этой ленте режиссёр попытался зафиксировать основные отличительные особенности своего творчества, и, по мнению критиков, ему это удалось. В последующие 7 лет Кроненберг оттачивал своё мастерство, пока, наконец, в 82 году не привлёк к себе внимание широкой аудитории, сняв фильм-пророчество “Видеодром”. Ну а затем, Дэвиду удалось и вовсе стать мировой знаменитостью, выпустив на экраны две кассовые бомбы подряд – “Мёртвая зона” и “Муха”.

“Все стереотипы в итоге оказываются правдой. Это ужасающая мысль о жизни. Все, против чего ты бунтовал в юности — со временем ты понимаешь, все это стереотипы только потому, что они и есть правда.”

Картины Дэвида Кроненберга всегда отличались яркой фантастической начинкой, кровавой экспрессией, авторским новаторством и сюрреализмом происходящего. В 90-х годах Кроненберг несколько отошёл от хоррора в чистом виде и сделал упор на стилистически и тематически необычные проекты, не опасаясь браться за сложные литературные экранизации. Так, например, один из самых скандальных фильмов Кроненберга “Автокатастрофа” снят по мотивам полупорнографической прозы скандального писателя Джеймса Балларда. Ближайшее окружение режиссёра было шокировано, узнав о его замыслах, а агент даже предрекал, что этот фильм погубит его карьеру. Однако, несмотря на прокатный запрет картины в некоторых странах, “Автокатастрофа” была высоко оценена критиками и преданными поклонниками авторского стиля Кроненберга. Среди других удачно экранизированных режиссёром авторов находятся Уильям Берроуз, Патрик МакГрат, драматург Дэвид Хванг и “мастер ужасов” Стивен Кинг.

“Мой дантист сказал мне как-то: "У меня достаточно проблем в жизни, зачем мне еще Ваши фильмы?”

Несмотря на то, что биолога и ботаника из Кроненберга так и не получилось, юношеское увлечение различными насекомыми нашло активное применение в его кинотворчестве. Тут вам и паразиты в картине “Судороги”, которые проникали в тело человека и вызывали у него непреодолимую тягу к сексу, и сумасшедшая одержимость главного героя фильма “Паук”, и, наконец, один из самых известных хитов Кроненберга “Муха”, в котором незадачливый учёный превращается в отвратительное насекомое. Исполнителю главной роли Джеффу Голдблюму приходилось по 5 часов проводить в кресле гримёра, чтобы воплотить на экране образ, придуманный Кроненбергом и его ассистентами.

В 1999 году Дэвиду Кроненбергу была предоставлена почётная обязанность возглавить жюри Каннского кинофестиваля. Режиссёр с радостью принял это предложение, и в итоге стал одним из самых скандальных председателей за всю историю кинофорума. Присуждая награды, он показательно проигнорировал таких мэтров, как Джим Джармуш, Дэвид Линч и Такеши Китано, и отдал Золотую Пальмовую Ветвь двум малоизвестным французским режиссёрам.

“Наркотики и творчество не уживаются у меня в душе. Как и все в 60-е, я попробовал кислоту один раз, и несколько раз кокаин и гашиш, и знаете, все пробовали это. Но с тех пор прошло 30-40 лет. Все, что мне нужно - это чистота. Даже недосыпание - это проблема для меня, не говоря уже о наркотиках.”

Сам Дэвид Кроненберг был дважды отмечен наградами на Каннском Кинофестивале. Первый раз это произошло в 1996 году, когда его фильм “Автокатастрофа” получил “Особый приз жюри”. А спустя десять лет Кроненбергу вручили так называемого “Золотого наставника” – премию за высокие достижения в кинематографе. Также в активе режиссёра имеется “Серебряный медведь” Берлинского фестиваля за картину “Экзистенция” и многочисленные номинации на награды Британской академии, Сезар, Сатурн и Венецианского фестиваля

“Все мы — сумасшедшие учёные, и наша жизнь - это наша лаборатория. Мы все пытаемся экспериментировать, что бы найти свой путь, решить проблемы, справиться с безумием и хаосом.”

<<Список всех выпусков рубрики>>


Featured Posts from This Journal

  • Режиссёры: Ким Ки Дук

    Сегодня мы поговорим об одном из самых ярких и самобытных представителей южно-корейского кинематографа, который всего за 5 лет непрерывной работы…

  • Режиссёры: Стивен Содерберг

    Сегодня речь пойдёт об уникальном американском режиссёре, которому удаётся сочетать в себе авторский стиль и чёткое понимание чаяний широкой…

  • Режиссёры: Ингмар Бергман

    Сегодня речь пойдёт о культовом шведском режиссёре, продюсере, сценаристе и актёре. О человеке, чьи фильмы всегда являлись эталоном мрачной, тёмной…

Календарь

December 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Таги