?

Log in

No account? Create an account

Прошлая запись | Следующая запись

100 к 1. Минутка истории

Идея проводить игру "100 к 1" своими руками пришла ко мне в голову в конце 2011 года. Тогда, правда, цель и форма была совершенно другими. Я просто решил собрать реальные ответы на какие-то нейтральные вопросы и поиграть в home-made версию с друзьями. Всё у меня тогда получилось, и в ЖЖ даже был пост с вопросами и ответами.

Сделать из этой идеи именно киновикторину, то есть придумать вопросы на кинематографическую тематику, и играть в неё со френдами в ЖЖ появилась только осенью 2012-го. Самый первый пост с Preview и правилами вышел в свет в октябре. И понеслась.

Что можно сказать про первый сезон киновикторины? Во-первых, ещё не устаканились правила и подходы. Например, там мог появится какой-нибудь шуточный вопрос, типа "Куда бежит Форрест Гамп?" с вариантами ответа: "Вперёд", "Домой, к себе" и "Просто бежит". Во-вторых, ответ "Не знаю" в тот момент ещё являлся игровым ответом. То есть если он попадал в первую тройку, то его надо было угадывать. Туров всего было шесть. Кубка не было. Официального логотипа сезона тоже. Для каждого тура я делал такие мини-картинки с Гуревичем и подписью. Участников было мало: всего 44 человека, но до финиша дошло и того меньше: 25 человек. Закулисной работы при этом для меня было очень много: весь подсчёт вёлся в Экселе, в ячейки вручную заносилось количество баллов. Впрочем, такой подход сохранялся ещё очень долго.



Во втором сезоне появилось правило, что ответ "Не знаю" исключается из вариантов. Всё остальное осталось ровно точно таким же, разве что игроков оказалось чуток побольше. 49 участников дошли до финиша тогда.

В третьем сезоне впервые появились вопросы про цитаты, которые вы все так любите. По всей дистанции тогда феерил некто booblecat, который явно мог бы сейчас составить конкуренцию alex_mclydy, если бы не пропал из ЖЖ.

Четвёртый сезон ознаменован одним из самых поворотных моментов в истории игры. Ведь именно тогда появился Кубок, который вынудил меня перейти от 6 туров к 7. При этом весь внутренний процесс всё также делался в Экселе, а с Кубком работы стало ещё больше. В этот же момент количество участников достигло своего пика: в первом туре сыграли 74 участника, таким образом, целых 10 игроков даже не попали в Кубок. Сейчас-то обычно несколько лидеров первого тура сразу попадают во второй раунд, так как им не достаётся соперника. В этом же сезоне произошёл первый из двух самых заметных на данный момент случаев массовой, простите, "бомбёжки пуканов". В третьем туре многих почему-то разорвал Зельдин в тройке к вопросу "Самый старый актёр". Это было достаточно жаркое обсуждение. Я даже немного разозлился тогда. booblecat в этом сезоне сделал Золотой Дубль: выиграл и зачёт и Кубок. К тому моменту, кстати, логотипа сезона пока не появилось, но я уже перестал делать картинки и свёл всё к одному изображению:



Пятый сезон. Логотипа пока нет, в но в превьюшке я уже повесил вот такое изображение:



В этом сезоне впервые в своде правил появился пункт о группировке фильмов по франшизе. Не уверен, что до этого я не группировал, но тут прямо официально прописал.
Этот сезон целиком и полностью прошёл под флагом gramichka. Будучи дебютантом игры, она с первого тура заняла первую строчку, выиграв при этом первые три тура подряд. Так ни разу никто её и не смог опередить. А вот в Кубке взяла лишь бронзу тогда, проиграв тогда в полуфинале, кому бы вы думали, power_passion. Он, кстати, зажёг тогда в комментах к финальному посту. Его крик души до сих пор в моей памяти: "Но нет, все спокойно отнеслись к вопросу про РЕАЛЬНОГО СЛОНА, РЕАЛЬНОГО СЛОНА, КОГДА ЭТО УСПЕЛО СТАТЬ НОРМОЙ? И серьёзно, нет Мстилелей? Ни души? Больше людей помнит Риччи чем Тони Старка? Я ПРИДУ ЗА ВАМИ И ПОКАЖУ ХОРОШЕЕ КИНО!!!". alex_mclydy в этом сезоне, кстати, уже играл. И занял 13 место :)) Ну, это такой вот исторический факт :)

Аа, точно, этот сезон ещё ознаменовался первым, и на данный момент единственным в истории, награждением победителя. Так уж вышло, что я оказался в Минске и смог лично вручить презент Ане gramichka.

Шестой сезон и первый официальный логотип розыгрыша:



Пятый тур этого сезона "бомбанул" очень нехило. Именно тогда разгорелся спор за Сашу Лойе и Эмму Стоун. Кто не видел, сходите в комменты, там было ржачно. #спасибочтонелойе



В этом сезоне был основан "Клуб максималистов". Впервые в истории игры кто-то смог набрать 100% баллов в отдельном взятом туре. Крутости момента добавил тот факт, что таких игроков оказалось сразу двое: gramichka и martishka, сделали они это в одном и том же туре, плюс ко всему обе они прорвались, благодаря этому, в финал Кубка
Это был последний сезон, который выиграл не alex_mclydy. Победу тогда одержал moebius_by, основным его конкурентом была gramichka (она же взяла Кубок с разрывом в один балл), а Алекс занял почётное пятое место. Тогда же состоялась первая из трёх бронз для joker29.

Седьмой сезон и его официальный логотип:



Сказать про этот сезон особо нечего. alex_mclydy взял своё первое Золото (семейство Турчиных расположилось сразу за ним), gramichka стала первой (и пока единственной), кто выиграла Кубок два года подряд, joker29 опять взял Бронзу.

Восьмой сезон и его официальный логотип:



Здесь тоже вроде не было ничего особенного эпичного. Расширился клуб максималистов за счёт alex_mclydy и imperators87, Алекс выиграл свой второй трофей, power_passionпровёл восхитительный сезон (серебро в зачёте и Золото в Кубке), aleksei_turchin выиграл у жены gramichka в битве за третье место в Кубке.

Девятый сезон и его официальный логотип:



Для участников практически ничего не изменилось, а вот для меня этот сезон стал ещё одним поворотным моментом: я наконец автоматизировал и упростил донельзя свои подсчёты, написав специально под себя приложение для компа (#яжпрограммист). Расскажу о нём в отдельном посте. А пока же стоит отметить, что мне реально стало намного легче расправляться с огромным потоком ответов, теперь у меня автоматически составляются таблицы, автоматически рассчитывается Кубок, автоматически выдаётся список тех, кто ещё не отвечал в туре. Моё дело теперь - это просто брать ваши ответы и отмечать их галочками в программе.

Для игроков этот сезон мог запомниться тем, что почти в каждом туре кто-нибудь умудрялся дать максимальный результат, а в пятом туре так и вовсе аж четверо сразу сделали это. Я аж извинялся за столь лёгкий тур. Турчины пропустили сезон, это тоже многие заметили. alex_mclydy взял третье чемпионство, отличный сезон выдали xander_jet_li (Бронза зачёта и Серебро Кубка) и joker29 (наоборот: Серебро зачёта и Бронза Кубка).

Десятый сезон и его официальный логотип:



Ну тут, собственно, писать нечего. Он ведь только вчера закончился.

Вот такая история игры.

Собственно, вопрос. Как я вижу дальнейшее будущее игры. Вариант первый: ничего не менять, всё круто, продолжаем играть, как играли. Вариант второй: ввести какую-нибудь дополнительную фичу. Я обдумывал разные вещи, но мне не хочется трогать то, что уже есть. Значит можно навесить что-нибудь ещё сверху. Провести какую-нибудь Лигу Чемпионов (проблема в том, что всех не соберёшь уже), или добавить к зачёту и Кубку какую-нибудь третью игру. Я даже придумал правила, там, если вкратце, вводилось использование всяких бонусов и "пакостей" своим соперникам, но я решил, что это будет тяжело для понимания и только всех запутает. Я даже вкратце описал правила этой третьей игры, но когда сам их прочитал, понял, что очень сложно. При этом это потребует дополнительных усилий со стороны игроков, и я не уверен, что все захотят. С другой стороны, можно ведь проводить параллельно, как с Кубком: отдельно зачёт без бонусов, отдельно с ними. Ну в общем тут я в раздумиях, конечно. Как бы нововведения не отпугнули никого.

Вопроса в благородному собранию три: нужно ли что-то пробовать менять, вводить какие-то новые фишки? Если да, то какие варианты вы видите? Что думаете про игру с бонусами и "пакостями", описание которой я прикладываю под спойлер. Сложно?

[Концепция игры с бонусами:]Концепция игры с бонусами:

Я хочу предложить вам некое нововведение - игровые бонусы. Это нововведение опять же не повлияет на всё, что было до этого. Просто теперь игр станет не две, а ТРИ - "основной зачёт", "Кубок" и "Бонусный зачёт". Однако, в этот раз, от желающих принять участие в новой "развлекухе" потребуются некоторые дополнительные телодвижения. Думаю, что опытные игроки легко во всём разберутся. Всё очень просто: в каждом из туров вы можете применить один или несколько бонусов из следующего списка:


Личные бонусы:


"Турбо-вопрос" - плюс 30% к результату на один из вопросов, выбранный вами. Наиболее выгодно применять, когда вы уверены, что максимальный балл в каком-то вопросе очень высокий и вы хорошо на него ответили.
"Турбо-тур" - плюс 15% к результату всего тура. Выгодно применять, когда считаете, что сыграли тур на отлично и на каждый из трёх вопросов дали максимальные ответ.


Конкурентные бонусы:


"Масло" - вы можете отнять баллы у трёх ваших ближайших преследователей на момент начала тура ("вылить масло на дорогу"). У наиболее близкого соперника сзади отнимется 15% всех заработанных в этом туре очков, у следующего 10%, у третьего 5%. Выгодно применять когда вы только что обошли принципиальных конкурентов и желаете увеличить отрыв.
"Зацеп" - вы цепляетесь за человека который стоит перед вами на момент начала тура. Если вы в этом туре наберёте очков меньше, чем стоящий перед вами игрок, то он "протащит" вас вперёд за собой. Например, вы набираете 150, а он 170 - вам в этом случае тоже будет начислено 170. В случае если вы набираете больше, то вам начисляются ваши баллы.


Бонусы не влияют на результаты в Кубке и Основном зачёте.
Каждый бонус применяется один раз за игру (Конкурентные бонусы нельзя применять в первом туре)
Бонусы можно комбинировать, то есть в одном и том же туре можно применить более одного бонуса (хоть все разом).
В седьмом туре автоматически применяются все неиспользованные бонусы ("финальная вакханалия")
Порядок применения бонусов во время подсчёта результатов тура:


1) Подсчитываются баллы каждого из участников для основного зачёта
2) Применяются личные бонусы.
2) Выливается "масло". Если какой-то из игроков попадает под действием более одного "масла", то вычитаемые проценты не суммируются, а берётся наибольший из них.
3) Учитываются "зацепы". Если возникает цепочка "зацепов" (второй за первого, третий за второго, четвёртый за третьего и.т.д), то подсчёт идёт сверху вниз - сначала первый в цепочке "подтягивает" второго, потом второй третьего и так далее.

Таги:


Comments

( 27 комментариев — Комментировать )
alex_mclydy
Apr. 19th, 2016 10:37 am (UTC)
Если у нас в десятом (!) сезоне некоторые участники продолжают удивляться тому, что в ответах на вопрос о фильме назвали сериал, а цитаты из двух Братьев перепутаны, по-моему ни о какой игре с бонусами не может быть и речи. Хотя я бы сыграл, конечно.
queen_of_hearts
Apr. 26th, 2016 03:34 am (UTC)
подписываюсь, да.
сыграла бы может, но новые игроки могут не въехать
splushire_cat
Apr. 19th, 2016 11:19 am (UTC)
Я за каноничные правила.
so_wenok
Apr. 19th, 2016 11:32 am (UTC)
Можно расширить "Кубок": например, проигравшие 1/32, не вылетают из Кубка, а в следующем туре играют между собой за 32-64-е места. Выигравшие следующий тур дальше играют за 32-48-е места, а проигравшие - за 49-64. И так во всех турах. Тогда до последнего тура всем будет интересно, как сыграл конкретный соперник, против которого они играют в этом туре.
kosolapov
Apr. 19th, 2016 11:35 am (UTC)
Да, была такая идея тоже.. Можно сделать :)
queen_of_hearts
Apr. 26th, 2016 03:35 am (UTC)
да! лаки лузерс такие
lazy_rabbit
Apr. 19th, 2016 11:42 am (UTC)
блин, эта история с бонусами очень крута, но я что-то не догоняю: как она может не влиять на результаты общего зачета?

То есть будет три победителя? Основной зачет, кубок и бонусная игра? Тогда это ту мач.
kosolapov
Apr. 19th, 2016 11:45 am (UTC)
Об том и речь.. Три игры - ту мач, а менять классические правила не хочется... :)) Так что, видимо, отложим до лучших времён :)
Мне тут Настя предложила один из туров сделать: "Игра наоборот" :)) Это было бы забавно
lazy_rabbit
Apr. 19th, 2016 11:59 am (UTC)
да, игра наоборот было бы очень круто! Но я бы сделала дополнительный тур под нее... Или как-то его отделила от остальных. Хотя, как быть с кубком тогда?.. Но идея крутая, не отказывайся от нее!

Моя мама сегодня звонила специально чтобы узнать результаты и спрашивала, когда там следующий сезон. Что ответить маме? Она волнуется, и ей уже не терпится.
kosolapov
Apr. 19th, 2016 12:02 pm (UTC)
Дык :) Традиционный перерыв между сезонами: 3-4 месяца :) Пусть мама твоя уже регается в жж :)
lazy_rabbit
Apr. 19th, 2016 12:03 pm (UTC)
она в этом сезоне как-то по минимуму принимала участие, кстати.
Она не знает, кто такой Том Харди, и не видела Звездных войн ))
kosolapov
Apr. 19th, 2016 12:05 pm (UTC)
:) Чёрт.. Это действительно всё меняет ))) Мне её надо, короче, в респонденты брать :))
lazy_rabbit
Apr. 19th, 2016 12:07 pm (UTC)
а вот это было бы очень круто. Она бы серьезно подошла к делу и под страхом смертной казни не слила бы мне вопросы.
так что кроме шуток - бери, ее светлая голова порой рождает чудесные мысли!
И кстати, Входит и выходит она мне предлагала отвечать, а я проигнорила.
rashlim
Apr. 19th, 2016 12:21 pm (UTC)
Вот это надо, про "игру наоборот" уже давно говорили.
i_ty_toje
Apr. 22nd, 2016 06:58 pm (UTC)
вот это было бы ваще норм, хотя я точно в минусе буду ))))
rashlim
Apr. 19th, 2016 12:19 pm (UTC)
Я бы с бонусами сыграл, но, боюсь, энтузиастов будет немного, а тебе геморроя добавится.
wolf_tier
Apr. 19th, 2016 12:43 pm (UTC)
ого,сколько работы,ты все же нереально крут) Спасибо тебе

а я,оказывается,аж с 4 сезона играю уже,а мне казалось,что совсем недавно присоединилась)

бонусы это лишнее,кмк,потому что большинству лень или сложно будет,а вот игра наоборот это круто,я за нее

jew_bear_61
Apr. 19th, 2016 01:01 pm (UTC)
Даааа, как же у меня горело с Лойе... А объем работы просто титанический, ещё раз спасибо тебе за всё это!

С бонусами было бы забавно сыграть, но мэйби это и правда ту мач. А вот игру наоборот я бы ввёл. =)
imperators87
Apr. 19th, 2016 01:11 pm (UTC)
Ого, уже 6 раз играю, надо же время летит!
alexsan1983
Apr. 19th, 2016 01:20 pm (UTC)
Идея с бонусами мне нравится! Я бы попробовал в качестве третьей игры, но мне, кажется, что тебе сильно прибавиться забот...
А вообще очень крутую штуку ты придумал и ведешь!
Спасибо!!!
ksen_x
Apr. 19th, 2016 01:29 pm (UTC)
я до конца не въехала в правила бонусов, ну потому что еще толком не вчиталась) Но мне уже понравилась тема, чтобы отбросить соперников назад "разлить масло"))) Причем круто, если бы это как раз влияло на общий зачет, ведь если ты откинешь соперников, то у них будет меньше очков в общем зачете)) А почему это надо?)) Во имя сатаны, конечно!)))
Представляю, как будет "весело" тем, кого скинут)) Особенно, если это буду я сама, хотя о чем я, кому я мешаю даже не в десятке)) Это ж так забомбит игру, похлеще Лойе))
rtr_brainz
Apr. 20th, 2016 02:33 pm (UTC)
вот что я думаю по поводу турбо-масла:
"— Вот, могу вам предложить: "Ходи влево", "Летающие червячки" и вот ещё нам вчера новую игру привезли, э-э-э.., "Стимулируй сам". Очень интересно.
— А как в неё играть?
— Там всё написано в объяснении. "Трое играющих берут четыре фишки, причём пятый игрок всё время выкидывает... После того как лиса оказывается съеденной, она делает четыре хода назад..."
— Да, понятно, только это мне не подходит."
inessakomarova
Apr. 22nd, 2016 07:21 am (UTC)
Игра наоборот - очень круто! Но да, фановым туром, который не влияет ни на что.

+ мне хотелось бы чаще играть, например, 3 раза в год. Зимние сезоны - вот было бы счастье) Но понятное дело, что придумывать вопросы и собирать ответы - это титанический труд. И шансов на доп.сезон мало:(
kosolapov
Apr. 22nd, 2016 08:25 am (UTC)
А у меня примерно три раза в год и получается.. Десять сезонов за 3 с небольшим года :)
inessakomarova
Apr. 22nd, 2016 03:30 pm (UTC)
Хм, дык весной же и осенью только, не?
inessakomarova
Apr. 22nd, 2016 03:47 pm (UTC)
Пролистала. В 2013 и 2014 по три сезона, в 2015 - два, в этом пока один... Ладно, буду просто смиренно ждать :)
queen_of_hearts
Apr. 26th, 2016 03:38 am (UTC)
ничоси, прям программу написал
я тоже за игру наоборот, но не отдельный тур, а в каждом из туров один вопрос делать для игры наоборот. и вести зачет по обычным вопросам на максимально популярный ответ. и отдельно - по игре наоборот.
тоись в каждом будет не 3 вопроса, а 4.
( 27 комментариев — Комментировать )

Календарь

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Таги