?

Log in

No account? Create an account

Прошлая запись | Следующая запись

Он доказал, что автомобиль DeLorean на скорости в 88 миль час способен переместится в прошлое. Он убедил весь мир в том, что “жизнь – это коробка конфет” Благодаря ему, гибель футбольного мяча с нарисованным лицом стала настоящей драмой, а кролик Роджер не попал за решётку. Всё правильно, сегодня мы поговорим о талантливом и очень популярном режиссёре Роберте Земекисе.

Роберт Ли Земекис родился в 1952 году в Чикаго в рабочей семье с литовскими и югославскими корнями. Режиссёр часто вспоминает о том, что его родители были очень далеки от мира искусства. У них не было ни картин, ни книг, они не слушали музыку, не ходили в театр. Единственным окном в мир для маленького Роберта был телевизор. Кино с раннего детства стало большим увлечением Земекиса. Свои первые фильмы он начал снимать ещё в школе, используя 8-миллиметровую камеру, завалявшуюся у отца. В 16 лет Земекис сдал вступительные экзамены в Киношколу при Южнокалифорнийском Университете и отправил комиссии что-то вроде музыкального клипа на песню «Битлз», который сам снял и смонтировал. Получив отказ, он ухитрился дозвониться до директора школы и, пообещав отходить всё лето на дополнительные занятия, смог убедить его в собственной состоятельности.

Во время обучения, Земекис снял две короткометражки, одна их которых под названием “Поле чести” даже победила на студенческом конкурсе. Сразу же после выпуска Роберт ворвался в кабинет к уже успешному в то время Стивену Спилбергу и навязался к нему в ученики. Именно Спилберг спродюсировал дебютные фильмы Земекиса – “Я хочу держать тебя за руку” и “Подержанные машины”. Всемирная популярность пришла к режиссёру через пять лет, когда на широкий экран вышел его фильм “Роман с камнем”. А уже через год, в 1985 на свет появилась лента “Назад в будущее”, которая подняла Земекиса на недосягаемую высоту.

“Мои родители сказали мне: «Посмотри на себя, на среду, из которой ты вышел. Ты не можешь стать режиссером»». И я понял, что мне придется многое сделать вопреки родителям”

Роберт Земекис славится своей невероятной страстью к техническим новинкам и новаторским приёмам в кинематографе. В 1988 году он снял фильм “Кто подставил кролика Роджера”, в котором ему удалось совместить живых актёров вместе с рисованными персонажами. Конечно, сейчас, в век цифровых технологий этим никого уже не удивишь, однако для тех времён это была работа на грани фантастики. Картина сразу же породила новый жанр в киноискусстве, в котором стали работать многие популярные режиссёры. Спустя 10 лет Земекис вложил 5 миллионов долларов в Центр Цифровых Искусств, став одним из первых режиссёров, поверившим в скорую победу цифровых технологий, наряду со Спилбергом и Лукасом.

В 2004 году Земекиса с головой увлекла ещё одна перспективная анимационная технология: “захват движения”, с помощью которой можно было снимать мультипликационные картины, использую мимику и пластику живых актёров. Роскошная компьютерная анимация позволила режиссеру развернуться в полную силу в воплощении своих самых смелых замыслов – теперь уже ничто не ограничивало полет его фантазии. Этот период в творчестве режиссёра закончился лишь в 2009 году. За эти пять лет было снято три картины: “Полярный экспресс”, “Беовульф” и “Рождественская история”.

“Старой доброй пленке приходит конец, хотите вы этого, или нет. Люди всегда будут рассказывать истории, сидя у костра. Единственное, что меняется – это сам костер”

Роберт Земекис известен своей работоспособностью и скоростью, с которой он ведёт съёмки. Однажды, ему удалось выпустить два фильма практически одновременно. Всё дело в том, что в картине “Изгой” персонаж Тома Хэнкса должен был сбросить 15 килограммов живого веса. В результате сначала были сняты сцены с упитанным Томом, после чего Земекис целиком снял фильм “Что скрывает ложь”, пока бедолага Хэнкс интенсивно худел и зарастал бородой для съемок сцен с героем, просидевшим годы на острове. В итоге фильмы вышли одновременно. Когда Земекиса спрашивали, каково это – снимать два фильма за раз, он сказал: “Никому такого не посоветую”.

“Не важно, сколько трудностей будет на вашем пути. Всегда найдутся способы, чтобы принять их и оставить позади”

Самый богатый урожай наград Роберт Земекис смог собрать в 1995 году с фильмом “Форрест Гамп”. Картины получила 6 Оскаров, в том числе в номинациях “Лучший фильм” и “Лучший режиссёр”, а также ей достались 3 “Золотых Глобуса” и две премии “Сатурн”. Но что ещё более важно, так это, что “Форрест Гамп” смог завоевать невероятную зрительскую любовь и попал в двадцатку лучших фильмов всех времён на самом крупном интернет-портале о кино. Также у Земекиса есть несколько престижных наград за такие ленты, как “Назад в будущее” и “Кто подставил кролика Роджера”.

“Я получил «Оскар» когда мне было сорок четыре, но я заплатил за него двадцатью годами собственной жизни. В это время в моей жизни не было ничего кроме работы. Не было денег. Не было жизни”

<<Список всех выпусков рубрики>>


Featured Posts from This Journal

  • Режиссёры: Сергей Эйзенштейн

    Сегодня мы поговорим об одном из самых прославленных советских режиссёров, чьи фильмы послужили вдохновением для многих поколений…

  • Режиссёры: Акира Куросава

    Сегодня мы вспомним об одном из самых значимых и заслуженных японских режиссёров, о человеке, который подарил миру множество кинематографических…

  • Режиссёры: Кевин Смит

    Сегодня мы поговорим об одной из самых ярких и популярных фигур современного развлекательного кинематографа, о режиссёре, чей творческий стиль не…

Comments

( 17 комментариев — Комментировать )
jacob_burns
Aug. 12th, 2016 06:56 am (UTC)
"Я хочу держать тебя за руку" - очень милый!
А так да - один из моих любимых режиссеров - был до какого-то момента, потом как-то резко начал что-то странное снимать.
kosolapov
Aug. 12th, 2016 07:11 am (UTC)
Экспериментирует.. Может себе позволить.. Хотя мне и Терминал, и Изгой, и Рождество, и Прогулка понравились..
jacob_burns
Aug. 12th, 2016 07:40 am (UTC)
Терминал мне не понравился, но это моя вкусовщина, уж больно тема тоскливая. Изгой вполне себе хороший фильм, но я все же говорю про спад в более позднем периоде. Рождественскую историю не смотрел, но сколько можно опять же эту вещь эксплуатировать? есть великолепный фильм с Биллом Мюреем, и мне его на всю оставшуюся жизнь хватит :)
kosolapov
Aug. 12th, 2016 08:57 am (UTC)
Ну, я с Биллом Мюрреем не смотрел, но насколько я помню, там что-то типа современной пародии на тему.. А Земекисковское Рождество - это как-бы по тру канонам.. Хороший фильм, посмотри :)
joker29
Aug. 12th, 2016 07:03 pm (UTC)
О каком Терминале речь? С Хэнксом? Его ж Спилберг снял)
aleksei_turchin
Aug. 12th, 2016 07:14 am (UTC)
>>потом как-то резко начал что-то странное снимать.
Подробней, пожалуйста)
jacob_burns
Aug. 12th, 2016 07:36 am (UTC)
ну вот вот его фильмография как режиссера в этом веке: Что скрывает ложь (2000) - семейные ценности класса "как бы не уснуть" с хорошими актерами. "Полярный экспресс" (2004) - подростковый мульт без особой изюминки класса "дисней-дисней". Беовульф (2007) - тут они на пару с Гейманом "повеселились", создав фильм ни о чем класса "римейк". "Экипаж" (2012) - начался вполне бодренько с очень оригинальной идеи, о том как летчик под кокаином совершил подвиг, который не осилил бы на трезвую голову. И тут же все скатилось в очередное банальное нравоучение класса "пить-курить нехорошо".

За Прогулку ничего не скажу, потому что не смотрел, но по отзывам не слишком глубоко. Короче ничто из последнего не тянет на "Форест Гампа" или "Смерть ей к лицу".
aleksei_turchin
Aug. 12th, 2016 08:24 am (UTC)
Ложь не видел, но он собрал до едрени фени + форд и пфайффер - хочу глянуть, убедиться в скуке самолично)
На Вульфа ходил в кино - на экране смотрелось годно, капельку кайфа я словил.
Экипаж - да, всё так. Нересмотрибельный абсолютно.
Прогулку тоже смотрел на экране, специально подгадывал, т.к. голова кругом и такое надо только в кино: наивная, восторженная и буквально головокружительная история с молодцом Левиттом - ме густа)
Про Джима нашего Керри в роли Скруджа не могу не упомянуть: уже раза 3 под НГ смотрел, и каждый раз восторг.

Но в целом, да, успокоился как-то Мастер... Ему б фантастику вернуться.
aleksei_turchin
Aug. 12th, 2016 07:05 am (UTC)
В следующем году 20 лет как он не снимал игровой фантастики. Тоскую.
kosolapov
Aug. 12th, 2016 07:09 am (UTC)
Ты вообще в этом плане "тоскливый" парень, хочу заметить )))
aleksei_turchin
Aug. 12th, 2016 07:15 am (UTC)
Подробней, пожалуйста v.2.0

kosolapov
Aug. 12th, 2016 07:26 am (UTC)
Ещё и "подробный" какой-то))
aleksei_turchin
Aug. 12th, 2016 07:29 am (UTC)
kosolapov
Aug. 12th, 2016 07:31 am (UTC)
Кавалер ордена "моментальная гифка" :)
aleksei_turchin
Aug. 12th, 2016 08:19 am (UTC)
Уоу! круть! Хотя и не такая, как орден Шёлкового умника %)
joker29
Aug. 12th, 2016 07:07 pm (UTC)
Режиссер с одним из самых высоким рейтингом оценок, которые я ставил. Да и фильмов видел столько - только у Спилберга больше. Если оглянуться на прошлые работы, то почти каждый фильм - событие. Да, сейчас он будто "измельчал", но мне очень нравится "Прогулка", понравился "Экипаж", даже "Беовульф" меня прет.
lirik92
Aug. 13th, 2016 10:46 am (UTC)
Как и любой настоящий художник - он экспериментатор. Кому-то нравятся его эксперименты, кому-то нет. Но заслуг это конечно не умаляет. Пусть и дальше рассказывает истории, не у костра, зато для всего мира.
( 17 комментариев — Комментировать )

Календарь

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Таги