?

Log in

No account? Create an account

Прошлая запись | Следующая запись

Левша

Southpaw
Год: 2015
Страна: США, Гонконг
Режиссёр: Антуан Фукуа
В ролях: Джейк Джилленхол, Рэйчел МакАдамс, Форест Уитакер, Уна Лоуренс, Фифти Сент, Наоми Харрис, Виктор Ортис, Бо Напп, Мигель Гомес, Доминик Колон
Продолжительность: 124 минуты
Слоган: "Преодолей судьбу"

Жизнь успешного, богатого и знаменитого боксёра Билли Хоупа неожиданно покатилась в тартарары. В результате нелепой перестрелки погибла его жена, Хоупа дисквалифицировали и отстранили от боёв, он начал выпивать, стал банкротом, его лишили родительских прав. Хоуп почти безнадёжен, и кажется нет ни одного просвета. Но боксёрами не становятся слабые люди, и Билли ещё не сказал своего последнего слова.

Фильмы о боксе уже давным-давно превратились в полноценный самостоятельный жанр, навсегда отмежевавшись от других спортивных драм и в большинстве своём превратившись в картины о мужестве, силе воли, достоинстве, преодолении жизненных коллизий и собственных недостатков. И подобно любому узкому жанру у фильмов о боксе появились свои правила и ингредиенты, которые зачастую в восприятии зрителя становятся штампами и клише. И действительно, ну сколько можно: все сюжетные ходы уже жёваны-пережёваны, начиная от "Рокки", через "Нокдаун", "Бойца", "Рестлера" и "Воина", заканчивая очередным перезапуском "Рокки". И всё же я ставлю "Левше" высокую оценку, и сейчас я попытаюсь объяснить почему.

Дело в том, что я наконец осознал, что к оценке узкожанрового кино нельзя подходить с точки зрения сюжета и сценарных поворотов: ну что принципиального нового можно придумать в классическом молодёжном "слешере"? Или в романтическом новелльном фильме? Или в мюзикле по песням культовой группы? Бывают, конечно, отрадные исключения, но они редкость и чаще всего заслуживают гораздо более высокой оценки. Так что к "Левше" можно и нужно подходить, пытаясь максимально отбросить в сторону претензии по поводу сюжетных клише Всё просто: не будь их — не было бы фильма. А что тогда оценивать? Режиссуру, постановку, драматургию, актёрскую игру, саундтрек. Кому позволяют специальные знания, могут оценить и операторскую работу, но у меня такой возможности нет, к сожалению. Так вот, со всех этих точек зрения — фильм очень хорош.

Антуан Фукуа, конечно, не самый стабильный в мире режиссёр, но всё-таки что-то в своей профессии он понимает, раз сумел снять мощный и крутой "Тренировочный день". Вот и картина "Левша" поставлена очень крепко с правильно расставленными ключевыми точками: вот герой весел и хорош, вот умирает его жена, вот он скатился, вот он достиг дна и оттолкнулся, вот он победил свою гордыню, вот воспрянул, вот встал на путь истинный, вот преодолел первую серьёзную проверку и впереди у него, хоть и неизвестность, но всё-таки довольно оптимистичная. Плюс актёры, а точнее один актёр — Джейк Джилленхол, которому в принципе уже можно было бы никому и ничего не доказывать. Звание одного из самых талантливых молодых актёров современности он заслужил ещё в нулевых. И можно было бы расслабиться и спокойно отыграть роль-клише, но это вовсе не про Джейка. Его Билли Хоуп — это не просто украшение фильма, это и есть фильм.

Одним словом, безусловно, нельзя смотреть этот фильм, находясь в плену у предубеждений против классических представителей узкого жанра "фильмы о боксёрах". Однако, соблюдая все правила этой игры, картина "Левша", без сомнения, оказывается довольно серьёзным и полновесным игроком.

Оценка: 8 из 10

<<Перейти к списку рецензий>>

Posts from This Journal by “Кино” Tag

  • Скрюченный домишко

    Crooked House Год: 2017 Страна: Великобритания Режиссёр: Жиль Паке-Бреннер В ролях: Макс Айронс, Гленн Клоуз, Стефани Мартини, Кристина Хендрикс,…

  • Аритмия

    Аритмия Год: 2017 Страна: Россия Режиссёр: Борис Хлебников В ролях: Александр Яценко, Ирина Горбачёва, Николай Шрайбер, Максим Лагашкин, Альбина…

  • Бегущий по лезвию | Бегущий по лезвию 2049

    Blade Runner Год: 1982 Страна: США, Гонконг, Великобритания Режиссёр: Ридли Скотт В ролях: Харрисон Форд, Рутгер Хауэр, Шон Янг,…

Comments

( 10 комментариев — Комментировать )
jacob_burns
Sep. 23rd, 2016 07:51 am (UTC)
Фукуа мы еще заценим на Великолепной семерке. Если он нарушит сложившийся бренд и сможет сделать римейк классики, чтобы от него не возникал рвотный рефлекс, то почет ему и уважение и место в зале славы.

Про сюжет вопрос такой, требует расшифровки. Сценарий жанровых фильмов, естественно, важен. Но ясно, что не уровне схемы, которая укладывается в два предложения синопсиса. Но если чуть глубже копнуть, то они очень разные и достаточно посмотреть фильмографию того же Шварца, чтобы увидеть разницу между хорошим боевиком, посредственным, убогим или же гениальным (да что там фильмография, взять франшизу терминатора - весь спектр развернулся от серии к серии). И разница именно в сценарии, в героях, деталях и логике событий. В первых двух сериях логика есть и на высоте. В пятой логики нет вообще, герои убогие и диалоги соответствующие.

у и если брать фильмы о спорте - то сравним какого-нибудь Рокки и того же Рестлера. Ясно же, что Аронофски делает намного более глубокий и качественный продукт из того же материала, что и Сталлоне.

Если вдуматься, то Ред и Неудержимые тоже по одной схеме сделаны - боевик с немолодыми звездами, боевитыми пенсионерами, с чувством юмора и ностальгией. Но опять же насколько уровень разный. (Ну я знаю, что я в меньшинстве относительно Неудержимых, большинство все устраивает)
jacob_burns
Sep. 23rd, 2016 08:03 am (UTC)
Тот же Фукуа кстати подпортил себе репутацию занудным "Великим уравнителем". И тоже провал сценариный - низкая плотность материала,потерянный темпоритм, при том что все каноны вроде как соблюдены и сюжет вполне себе классический, от чего не страдает. страдает от скверной проработки.
kosolapov
Sep. 23rd, 2016 10:48 am (UTC)
Ну, дьявол в деталях, это несомненно :)
lazy_rabbit
Sep. 23rd, 2016 10:43 am (UTC)
интересный подход к оценке самого жанра, Илья.
есть над чем задуматься.
я ведь просто обязана была посмотреть этот фильм - из-за любимого актера Джилленхола.
но не стала - именно из-за того, что прочла о безнадежной клишированности фильма.
kosolapov
Sep. 23rd, 2016 10:48 am (UTC)
Джилленхол просто невероятно тащит :) А клише подаются как клише, и от этой честности как-то даже нормально смотрятся)
lazy_rabbit
Sep. 23rd, 2016 11:02 am (UTC)
а что такое "клише подаются как клише"?
когда она подаются не как клише - в чем разница с тем когда как и с тем когда не как?
прости за запутанность вопроса :)
kosolapov
Sep. 23rd, 2016 11:06 am (UTC)
Это очень странное ощущение, которое сложно описать словами. Мне показалось, что фильм снят в мыслью "Сейчас мы вам покажем, что можно сделать крутой фильм, ни на йоту не отходя от жанровых маркеров. Вот вам боксёр, которые вляпался в дерьмо и героически его преодолевает. Смотрите, как круто, мы это сейчас воплотим" :))
dra_9
Sep. 23rd, 2016 12:46 pm (UTC)
Да только ради Джейка смотреть стоит, факт, что чувак творит в каждой роли, ух!
kosolapov
Sep. 26th, 2016 09:15 am (UTC)
Отож! Джейк наше всё)
i_ty_toje
Sep. 24th, 2016 06:13 am (UTC)
Хорошее жесткое боксерское кино, дико понравилось как бои снимали. Ну и вообще добротно.
( 10 комментариев — Комментировать )

Календарь

December 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Таги