?

Log in

No account? Create an account

Прошлая запись | Следующая запись

Сегодня мы поговорим об одной из самых ярких и противоречивых фигур современного кинематографа, о режиссёре, чьи фильмы вызывают у зрителей всю гамму чувств, от любви до ненависти, о человеке, который точно знает, что и для кого он делает, выпуская на экран свой очередной высокобюджетный блокбастер. Его имя Роланд Эммерих.

Роланд Эммерих родился в 1955 году в Штутгарте в состоятельной семье. В небольшом городке Зиндельфинген Роланд отучился в средней школе и начал работать в области рекламы. До 22 лет его ничто не связывало с миром кино. Однако, именно тогда, в 1977 году на экраны кинотеатров вышли фантастические фильмы “Звёздные войны” Джорджа Лукаса и “Близкие контакты третьей степени” Стивена Спилберга. Две эти картины так повлияли на мировосприятие молодого Эммериха, что тот не задумываясь подал документы на режиссёрский факультет Мюнхенской школы телевидения и кино. Благодаря неожиданно открывшемуся таланту, Роланду удалось с успехом пройти трёхгодичный курс занятий. Не обошлось, правда, и без помощи состоятельных родителей: так, например, выпускная работа Эммериха под названием “Принцип Ноева Ковчега” стала самой дорогой студенческой картиной в истории мирового кинематографа. На неё было истрачено более 1 миллиона немецких марок.

Успех фильма в Германии был достаточно высок, однако Эммериху этого было мало – покорить Голливуд, вот о чём мечтал молодой режиссёр. Ещё пребывая на родине, Роланд снял пробную англоязычную картину “Вступая в контакт”, а затем отправился в Америку. После двух не самых удачных фильмов “Голливудский монстр” и “Луна 44”, Эммериху наконец улыбнулась удача. Роланд познакомился со сценаристом Дином Девлином, и вдвоём им удалось выпустить на экраны очень успешный фильм – “Универсальный солдат”. После этого, каждый следующий фильм этого тандема становился кассовой бомбой – “Звёздные врата”, “День независимости” и даже “Годзилла”.

“Я делаю кино для широких масс”

Роланд Эммерих всегда работает в одних и тех же чётко обозначенных границах. Все его фильмы – это высокобюджетные блокбастеры с яркой визуальной составляющей, выполненной с применением новейших цифровых технологий. Этот подход, однако, зачастую идёт во вред внутренней, смысловой логике фильма. Картины Эммериха до отказа наполнены примитивными диалогами, поверхностными образами и голливудскими штампами. За это режиссёра нещадно критикуют как профессиональные журналисты, так и множество простых любителей кинематографа. Сам Эммерих, однако, относится к подобной критике спокойно, отмечая, что прекрасно понимает что и для кого он снимает. Режиссёр называет свои фильмы попкорновым развлечением для проходящей мимо публики. При этом надо отметить, что далеко не каждый фильм Эммериха приносит ему успех. За 20 лет, прошедших с выхода “Универсального солдата”, у режиссёра было немало кассовых провалов, начиная с военного фильма “Патриот” и заканчивая достаточно свежими “Анонимом” и “Штурмом белого дома”.

“Когда я пришёл в киношколу в 77 году, все любили режиссёров типа Фассбиндера и Вендерса. Но мне всегда гораздо ближе были “Звёздные войны”. Сейчас мы дружим с Вимом Вендерсом, но это не означает, что мне автоматически должны нравиться все его фильмы. Большинство их них я нахожу невероятно скучными, и готов сказать ему это в лицо”

Роланд Эммерих увлечён магией цифр, а его любимое число – 44. В память об одном из первых своих голливудских фильмов под названием “Луна 44”, Эммерих, как правило, пытается, так или иначе, показать это число в каждой из своих картин. Так, например, в “Звёздных вратах” это модель робота-разведчика, а в “Патриоте” его можно отыскать на стене в таверне и на винной этикетке.

Большую шумиху в средствах массовой информации поднял фильм Роланда Эммериха “2012”, в котором режиссёр представил своё видение апокалипсиса, который мог бы наступить в последний день календаря племени Майя. Незадолго до выхода фильма в сети Интернет появился сайт Института продолжения человеческого рода, который якобы был основан ещё в 78 году. Его миссия состоит в спасении человечества, чьи шансы выжить в 2012 году меньше 6 процентов. Этот сайт породил панику среди американского населения, которое завалило НАСА тоннами писем. Впоследствии, кстати, специалисты космического центра отомстили Эммериху, назвав фильм “2012” самой антинаучной картиной в истории кино.

Роланд Эммерих не может похвастаться большим количеством престижных наград, что, в принципе, логично, учитывая жанровую принадлежность практически всех его фильмов. Ещё будучи студентом, Эммерих представлял свой дипломный проект “Принцип Ноева Ковчега” на Берлинском кинофестивале, где тот был номинирован на получение “Золотого медведя”. Спустя 13 лет картина Эммериха “День независимости” сначала принесла ему премию Сатурн в категории “Лучший режиссёр”, а затем попала в списки антипремии “Золотая малина”, но, к счастью для режиссёра, не получила её. Похожая ситуация произошла и с “Годзиллой”. В один и тот же момент этот фильм заметило жюри премий Сатурн и “Золотая малина”, но ни там, ни там Эммерих так и не стал лауреатом.

“Когда режиссёра не любят критики, мало найдётся человек, которые посмеют сказать что-то хорошее о его фильмах. Но для меня более важно то, что аудитория всё-таки любит моё творчество. Тех, кому что-то не нравится – меньшинство. 1 или 2 процента”

<<Список всех выпусков рубрики>>


Featured Posts from This Journal

  • Режиссёр: Дэнни Бойл

    В сегодняшнем выпуске речь пойдёт одном из самых значимых британских режиссёров современности, о человеке, который с лёгкостью переходит от одного…

  • Режиссёры: Рон Ховард

    В сегодняшнем выпуске речь пойдёт о талантливом американском режиссёре, который вырос из не самого успешного актёра, о человеке, который, познав…

  • Режиссёры: Кристофер Нолан

    В сегодняшнем выпуске мы обсудим невероятный карьерный взлёт одного из самых успешных режиссёров конца XX и начала XXI века, человека, который к…

Календарь

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Таги