Прошлая запись | Следующая запись

zetiks76: Ты же недавно вернулся из Европы!!
horseofhell: деньги остались.. :) и силы.. :) и дни отпускные :)
Диалог в комментариях в Instagram

Всё верно, мы с Настей снова полетели в Прагу, снова сели там на арендованную машину, снова покатались чуть-чуть по Европе, снова провели пару дней в лучшей европейской столице и снова прилетели домой. Но обо всём по порядку.

В последнее время мы часто даём нашим путешествиям небольшое название. Оно в итоге становится официальным хештегом, которым, к примеру, мы с друзьями помечаем все фотографии в Инстаграме. На этот раз таким хештегом стало слово #вышеградскаятройкатрип. Тут всё просто: "Вышеградской четвёркой" неофициально называется содружество четырёх стран: Чехии, Польши, Венгрии и Словакии. Этакое объединение по культурно-социальным признакам. Однако, так как у нас на всё-про-всё была лишь неделя, то мы никак и ни при каких обстоятельствах не успевали доехать до Польши, ограничив себя маршрутом Чехия-Словакия-Венгрия. А поэтому и "четвёрка" трансформировалась в "тройку".

День 1. Прилёт в Прагу

По старой доброй традиции первый день, а если быть точнее, то первый вечер, мы с Настей провели в Праге, ничем особенным не занимаясь. Погуляли, посидели в знакомых местах, походили по улочкам, мостам и площадям, попили пива, сгоняли до аутлет-центра "Fashion Arena" за дешёвыми джинсами: в общем, ничего такого.

Немного информации про отель, в котором мы жили сначала одну, а потом ещё две ночи в конце недели. Отель называется "Sunrise" и он находится в непосредственной близости от станции метро "I. P. Pavlova", то есть минутах в 15 от Вацлавской площади, если идти оттуда пешком. И это, пожалуй, его единственный серьёзный минус, так как во всем остальном "Sunrise" — это очень уверенная, крепкая, стабильная европейская "трёшка", с нереально огромными номерами.

День 2. Rent Plus и Братислава.

Это был уже наш третий опыт по аренде автомобиля из Праги и, в принципе, мы чувствовали себя более или менее уверенно в этом плане, хотя не обошлось и без нюансов. До этого два раза мы брали машину с главного вокзала у компании "Budget", и тогда всё было отлично. Но в этот раз взять у них машину у нас не оказалось возможность по одной простой причине: в наличие не было доступной кредитной карты. Именно кредитной, потому что только такой тип карт принимают многие крупные поставщики арендных машин, в том числе и "Budget". Пришлось искать варианты, где нам бы выдали машину по дебетовой карте. Такой вариант нашёлся, благодаря сайту-агрегатору "Rentalcars", который предложил нам услуги местной чешской компании "Rent Plus". В связи с этим посредничеством возникло ещё два нюанса. Во-первых, несмотря на то, что мы оплатили "Rentalcars" полное страховое покрытие, "Rent Plus" всё равно взяли с нас довольно весомый депозит (1200 евро), возвращение которого на карту я ожидаю до сих пор. Если бы мы тьфу-тьфу-тьфу коцнули машину, то деньги на починку снялись бы с депозита, мы бы получили инвойс и уже по нему вернули бы их обратно у "Rentalcars". Это довольно серьёзный недостаток подобного рода агрегаторов и посредников, на мой взгляд. Второй нюанс: где-то в процессе передачи информации из одной системы в другую произошла ошибка, и нас в итоге ждали в совершенно другом месте выдачи. Но эта ситуация обернулась нам в плюс: вместо заявленного Wolksvagen Polo нам выдали новый Ford Focus повыше классом.

Итак, Словакия. Кстати, да, поедете туда на машине, не забудьте на границе или заранее через интернет приобрести электронную виньетку для проезда по платным автомагистралям. На десять дней она стоит десять евро. К обеду мы прибыли в столицу Словакии — Братиславу. В целом, впечатления от Братиславы положительные и совершенно не похожие на культовую сцену из смешного фильма "Евротур".

Братислава — это небольшой, но весьма приятный европейский город, с уютным и компактным старым городом, собственной крепостью и приличными кафешками, не обременённый при этом толпами туристов. Братиславе просто повезло (или наоборот не повезло) оказаться ровно посредине между популярными Прагой и Будапештом, поэтому туристов здесь в разы меньше. Старый город по своей структуре и общему впечатлению напоминает исторический центр Таллина, к примеру. Крепость на горе достаточно монументальна и симпатична. Плюс яркая фишка Братиславы — металлические фигуры людей в самых неожиданных местах, самым известным из которых является торчащий из люка сантехник.

Где жили: "Film Hotel". Гостиница с киношной тематикой: каждый номер посвящён какой-либо звезде кино (мы жили в "Бриджит Бардо"), на входе стоят золотые истуканы "Оскар", все стены увешаны фотографиями актёров, режиссёров и продюсеров и так далее. Номера огромные и при этом уютные. Парковаться можно прямо около отеля, но за дополнительную плату. Единственный серьёзный минус отеля — слабенький завтрак выносного, а не "шведского" типа.

Где кушали: обедали в "Slovak Pub" — аутентичный, словацкий ресторан с местной кухней. Вкусно, простенько, без изысков, но со своим пивом. Вечером зашли в "Pub KGB" — подвальное помещение с интерьером на советскую тематику. Для местных это, наверное, экзотика, для нас — просто забавный опыт. На следующий день перед выездом попили кофе в "Friends Coffee" — кофейне старательно делающей вид, что её имя "Central Perk", если вы понимаете, о чём я. Не один в один, конечно, но некоторые элементы декора из "Друзей" всё-таки присутствуют.

День 3. Будапешт

В Будапешт мы приехали уже ближе к вечеру и сразу же столкнулись с проблемой парковки. Я предварительно выписал себе один адресок и на его месте действительно оказалась парковка, но это был очень дорогой подземный паркинг при какой-то крутой гостинице. Мы решили, что оставим тут машину лишь на пару часов, заселимся, спросим на ресепшне варианты подешевле и переедем. В итоге так и получилось, мальчик-ресепшионист подсказал нам неплохой вариант открытой, общественной парковки. Для сравнения — один час в дорогом паркинге стоил нам столько же, сколько ночь на новой стоянке.

В Будапешт мы приехали голодные: как в прямом смысле этого слова, так и до впечатлений. Мы уже один раз вместе с Настей были в столице Венгрии девять лет назад, так что память привела нас в уютный и очень симпатичный ресторанчик "Paprika", где съели свой первый гуляш и выпили свою первую бутылку вина.

Как опытные туристы, мы понимали, что знакомство, хоть и повторное, с большим городом надо начинать с какой-то хорошей, обзорной, автобусной экскурсии, благо сейчас почти везде есть такая штука как "Hop-On Hop-Off". Это такие автобусные маршруты, купив билет на который, вы можете сесть на любой из десятка обустроенных остановок, воткнуть в уши наушники, переключить язык на русский и ехать по маршруту, слушая речь виртуального гида. В Будапеште, кстати, таких компаний аж целых две. Взяв билет на одну из них, мы сначала отправились на 2-часовую вечернюю "обзорку", а затем сели ещё и на кораблик, который прокатил нас по Дунаю.

Совсем уже поздним вечером мы ещё посидели в небольшой кафешке и пошли спать. И тут самое время поговорить о гостинице. Я категорически не советую кому бы то ни было останавливаться в отеле под названием "Silver City Center", так как его единственными плюсами оказались близость к станции метро и приятный молодой человек на стойке регистрации. Во всём остальном, это не отель, а убожество: потрёпанный, грязный номер, недокомлект полотенец, просьба не оставлять ценные вещи в комнате (это вообще бред какой-то), холодная, выстуженная комната для завтраков, плохо приготовленная еда, отвратительный кофе, полное отсутствие хоть какой-либо звукоизоляции и прочее-прочее-прочее. Самый позор заключается в том, что на Букинге у них вполне пристойные фотографии. То ли липа (что вряд ли), то ли один номер привели в порядок, чисто чтобы сфотографировать.

День 4. Балатон, Шиофок и снова Будапешт

На следующий день с утра решили проехаться до озера Балатон. Погуглив, выбрали для этой цели город Шиофок, как ближайший из трёх крупных поселений на берегу этого грандиозного озера. Городок встретил нам вымершими, пустыми улицами (не сезон), жутким ветром (всё-таки озеро) и чистым воздухом. Само озеро, конечно, производит очень мощное впечатление: вода цвета пшеничного пива, большие волны, практически морской запах и шум. Погуляли по пирсу, благополучно искупали Настины ноги в набежавшей волне и скорей-скорей побежали сушиться в машину.

По возвращении в Будапешт настала пора посетить культовый ресторан "Fatal". Это место славится большими, нет — гигантскими порциями, по стандартным ценам. Я не знаю, сколько еды они выбрасывают в помойку каждый день, но что не меньше 35-50 процентов, это точно. Суп там приносят в ковшиках, мясные медальоны складывают горкой, напоминающей египетские пирамиды, а шницель по диаметру может сравниться со стандартными размерами пиццы. При этом, конечно, всё очень вкусно. И вино отличное, что, впрочем, для Венгрии не фокус.

Дальше настала пора пешеходных прогулок. Гуляли мы столько, что к вечеру я вымотался просто до предела. Взобрались на гору Геллерт, посмотрели на популярный водопад сверху, спустились обратно, доехали на метро до подножья рыбацкого бастиона, снова поднялись наверх, прогулялись до замка, ещё покатались на метро, посетили крупнейший в Будапеште магазин сувениров "Paprika", несколько раз пересекали Дунай по разным мостам, и уже затемно оказались на острове Маргит, где абсолютно случайно стали свидетелями поющих фонтанов невероятной красоты и инженерного мастерства. Потом прошлись мимо шикарного подсвеченного Парламента и, наконец, выпили ещё вина в местечке "0,75 bistro" на площади перед Базиликой.

Общие впечатления от Будапешта — очень крутой город. Нечто среднее между уютной Прагой и монументальной Веной. Достопримечательности очень хороши, особенно в вечерней подсветке, есть что посмотреть, есть куда сходить, благо имеется удобное метро. Абсолютно невероятное вино (почему в России не продают венгерские вина???), шикарный суп-гуляш. Несколько разочаровали местные жители: на мой взгляд, куда более хамоватые, резкие и крикливые, чем те же чехи. Да ещё и куча нищих, которые спали прямо в переходах и на входе в закрытые магазины. Но это мелочи, сам город прекрасен. В топ-5 европейских городов для меня он теперь точно входит.

День 5. Дорога через Карпаты, Трнава и Оломоуц

Пятый день путешествия оказался разъездного характера. В моей туристической практике уже случался такой день, когда я просыпался в одной стране, обедал в другой, а ложился спать в третьей (Бельгия — Люксембург — Германия). Этот день стал вторым таким примером. Проснулись мы в Будапеште и поехали в сторону Чехии, решив по пути заскочить на обед и лёгкую прогулку в словацкую Трнаву. Когда нам позволяет время, мы с Настей любим отключить в навигаторе возможность ехать по платным автомагистралям и отправляемся в забег по европейским деревням и городам, чтобы насладиться видами обыкновенных, не столичных поселений Так случилось и в этот раз. Деревеньки-деревеньки-деревеньки, и горы! Очень красивые горно-лесные пейзажи.

Оломоуц — старинный чешский город, шестой по населению, по красоте и количеству старинных достопримечательностей тоже среди первых. Здесь есть несколько очаровательных площадей, огромный 35-метровый чумной столб (Колонна Пресвятой Троицы) — самый высокий в Европе среди себе подобных, городская ратуша с астрономическими часами, монументальный Собор Святого Вацлава, в котором бывала Мать Тереза и Папа Римский, различные капеллы, базилики, фонтаны и многое другое. По ощущением Оломоуц сильно напоминает эстонский Тарту, только в три раза круче. Здесь мы умудрились попасть на бесплатный, предвыборный концерт на главной площади, затем зацепить кусочек концерта живой музыки в одном из костёлов, поужинать в забавном ресторане "Viktoria", походить по центральному парку со старинными стенами и удивиться отсутствию сувенирных магазинов.

В Олоумоце мы переночевали в отеле "Pension Křivá". Приятное место, ничего плохо сказать не могу, разве что несколько дороговато, но это общая тенденция маленьких европейских городов, где конкуренция не так высока, как в столицах.

День 6 и 7. И снова Прага.

Мы с Настей уже столько раз бывали в Праге, что на выходе из отеля уже даже перестали брать с собой фотоаппарат, да и к услугам смартфона прибегаем здесь нечасто. Поэтому и фотографий в этом блоке здесь нет совсем. Простите. Для нас теперь любое посещение Праги — это 50% посещения любимых мест и 50% попыток закрыть самый невероятные и странные "гештальты".

Из "старенького" в этот раз мы проделали следующее: ну погуляли по Староместской, это само собой, разумеется, сходили до вечернего Собора Святого Витта (одно из самых энергетически заряженных мест в моей жизни), в очередной раз полюбовались танцевальным фаер-шоу под колено с пивом в корчме "U sedmi Švábů", туда-сюда прошлись по Карловому Мосту, посетили ресторанчик на острове Кампа, где бывал Путин, пропустили по Бехеровке в пивной "Tlusta Koala".

Из нового: сходили в известный "Sex Machines Museum". Думаю, что каждый, кто хоть раз был в Праге, видел его яркую, броскую вывеску. На самом деле оказалось достаточно познавательно, хоть и очень "18+". В музее представлена большая экспозиция соответствующих тематике вещей родом из времён конца XIX — начала XX века (и даже раньше, аж до XVI века), вплоть до первых порнографических немых фильмов 1925 года выпуска. Также посетили невероятно стильный и загадочный музей Франца Кафки. Поднялись на известную телебашню, полюбовались городом с высоты. Попробовали новую гастрономическую фишку Праги — трдло с наполнителем.

Также предприняли попытку сходить в спортбар, чтобы посмотреть матч Германия — Чехия. Но тут не задалось. Бар-то нашли заранее ("Lion and Ball"), но по приходу туда, оказалось, что, во-первых, там тупо негде уже сесть, во-вторых, он был наполнен самыми отвратительными представителями фанатского племени. Извините меня, конечно, но писать на выходе из бара прямо на стену здания, представляющего культурное наследие — это как-то чересчур. Так что мы туда не пошли, но гуляя по городу, я старался примечать места, где включен телевизор. И благодаря этому мы посетили филиал абсурда на Земле. Зашли в неприметный барчик и что мы там увидели? Большой телевизор под потолком показывал футбол без звука, за столом сидела компания спокойных немцев, чуть дальше за стойкой (откуда ТВ не видно) пили пиво пьяные чехи с каменными лицами и местная барменша показывала им на ноутбуке клипы группы "Ленинград". Всё это выглядело так нереалистично и абсурдно, что, пожалуй, останется одним из сильнейших впечатлений от этой поездки.

Всё. Конец. :))

Мои путешествия

( 3 комментариев — Комментировать )
rashlim
Oct. 11th, 2016 12:26 pm (UTC)
Отличная поездка! Прям завидую по-белому. Сам-то я, получается, был во всех странах "Вышеградской четвёрки", но в Словакии всего полдня (только и успел с сантехником сфотографироваться), а в Польше исключительно в городке Ключборк (2 тысячи населения). А вот Прагу и Будапешт очень люблю, хотя и довольно давно там не был. Надо что-то думать, а то в этом году у меня посещение Европы ограничилось Калининградом.
kosolapov
Oct. 11th, 2016 01:13 pm (UTC)
Я в Польше тоже был когда-то, ещё в школе учился. В Варшаве был, и в Кракове. Но ничего не помню)))
Прага и Будапешт лютые :)) Но Прага милее)
rashlim
Oct. 11th, 2016 01:41 pm (UTC)
Соглашусь, Прага - мой самый любимый город вообще. Но в Будапеште у меня была самая длительная пешая одиночная прогулка, чуть не сдох.
( 3 комментариев — Комментировать )