?

Log in

No account? Create an account

Прошлая запись | Следующая запись

Сегодня в выпуске:
Дэниэл Крейг может вновь сыграть Джеймса Бонда
Ушёл из жизни Анджей Вайда
Новинки: "Инферно", "Ученик", "Абсолютная власть"
Дата: 80 лет Леониду Куравлёву
Это интересно: Страшные отели - "Психо", "Сияние", "Хостел", "Отель "У погибшего альпиниста"



События недели

Исполнитель роли британского суперагента Джеймса Бонда Дэниэл Крэйг на днях объявил, что не прочь был бы сыграть этого персонажа ещё раз, несмотря на то, что совсем недавно Крэйг говорил о том, что от Бонда он уже устал. После того заявления в СМИ сразу же появились десятки различных потенциальных кандидатур на этот почётный кинематографический пост, однако сейчас журналистам видимо придётся притормозить с предположениями. Выступая с речью на фестивале New Yorker Дэниэл Крэйг заявил: “Сниматься в „Бонде“ — лучшая в мире работа. Нет ничего похожего на то, что мне приходится делать на площадках этих фильмов. Я люблю эту работу, она меня заводит. И если дальше всё будет также, то я продолжу”

События недели

В минувшее воскресенье в возрасте 90 лет ушёл из жизни один из самых известных польских режиссёров, безусловный классик мирового кинематографа Анджей Вайда. Мировую славу этому режиссёру принёс фильм 56-го года выпуска под названием “Канал”. Впоследствии Анджей Вайда не раз поражал кинематографическую общественность широтой своих взглядов и художественной палитры: он часто экранизировал классику, в том числе произведения Достоевского и Булгакова, снимал остросоциальные драмы и военные картины, такие как “Катынь” или “Пейзаж после битвы”. К СССР Вайда всегда относился негативно и был в советах персоной ног-грата, однаке не перенёс этого отношения на современную Россию. Причиной смерти 90-летнего Анджея Вайды стала лёгочная недостаточность.

Новинки

Перейдём к новинкам недели, главной из которых, без сомнения, является картина Рона Ховарда “Инферно”, снятая по очередному роману Дэна Брауна о приключениях гарвардского профессора Роберт Лэнгдона.


Киноэпопея об опасных похождениях незадачливого профессора в исполнении Тома Хэнкса началась ещё десять лет назад, когда Рон Ховард экранизировал бестселлер американского писателя Дэна Брауна под названием “Код да Винчи”. Та лента принесла студии баснословные деньги в мировом прокате, так что спустя три года на экраны вышло продолжение под названием “Ангелы и демоны”. Проект экранизации третьей книги серии “Утраченный символ” так и не был реализован, Рон Ховард не хотел снимать эту часть, а продюсеры студии увидели в сюжеты сходства с приключенческим фильмом “Сокровища нации”. Пока голливудские боссы решали как им поступить в этой ситуации Дэн Браун написал четвёртую книгу серии “Инферно”, после чего было принято решение снимать киноверсию этой книги. Место режиссёра вновь занял Рон Ховард, главную роль опять сыграл Том Хэнкс, а в помощники ему были выбраны Фелисити Джонс, Бен Фостер, Омар Си и Ирфан Кхан. События нового фильма происходят во Флорении и тесно связаны с текстом “Божественной комедии” Данте.

Новинки

Главной отечественной премьерой этой недели является долгожданный, нашумевший фильм Кирилла Серебренникова под названием “Ученик”.


В этом фильме рассказывается о старшекласснике Вениамине Южине, который учится в обыкновенной, общеобразовательной, московской школе. Под воздействием невзгод внешнего мира подросток постепенно превращается в религиозного фанатика. Оригинальный сюжет под названием “Мученик” был написан немецким драматургом Мариусом фон Майенбургом, а поставленный по нему спектакль несколько лет с успехом шёл в берлинском театре “Шаубюне”. Вскоре на эту пьесу обратил внимание режиссёр московского “Гоголь-центра” Кирилл Серебренников. Он отсёк от оригинального названия одну букву, превратив Мученика в Ученика и поставил спектакль у себя в театре. А ещё спустя год было принято решение снять полнометражный, художественный фильм. Эта лента уже успела привлечь внимание любителей кинематографа по всей Европе. Её премьера состоялась в рамках программы “Особой взгляд” на Каннском кинофестивале, после чего фильм закупили для проката множество европейский стран.

Новинкой

Ещё одной любопытной премьерой этой недели является американский фильм под названием “Абсолютная власть”, в которой очень нетипичную для себя роль сыграл Дэниэл Рэдклифф.


Актёр, прославившийся благодаря образу Гарри Поттера, рисует на экране образ молодого агента ФБР, внедрившегося в в банду нео-нацистов для предотвращения готовящегося терракта. Молодому сотруднику предстоит стать одним из своих в среде хулиганов, скинхедов и хитрых манипуляторов в дорогих костюмах. В США эта картина вышла в широкий прокат ещё в августе и была очень тепло принята в среде кинокритиков и журналистов, в том числе многие отметили и актёрское мастерство Дэниэла Рэдклиффа, который, похоже, окончательно развенчал миф о том, что он является заложником одной роли.

Дата

В минувшую субботу 80 лет исполнилось одному из самых любимых народом советских и российских актёров театра и кино, сыгравшему множество культовых, широко известных ролей. Речь идёт о Леониде Куравлёве.


Этот актёр родился 8 октября 1936 года в Москве в семье слесаря и парикмахерши. Учёба в школе маленькому Лёне давалась не очень хорошо, особенно тяжело приходилось с точными науками. Так что его решение поступать на актёрское отделение ВГИКа не выглядело таким уж неожиданным. С первого раза поступить правда не удалось и какое-то время Куравлёву пришлось поработать на заводе. Однако уже в следующем году он с успехом сдал экзамены, и уже будучи студентом, дебютировал в кино – это была эпизодическая роль в телевизионной картине “Сегодня увольнения не будет”. Уже спустя несколько лет, в середине и конце 60-х, Куравлёв начал приобретать всесоюзную извесность, благодаря ролям в таких фильмах, как “Живёт такой парень”, “Вий”, “Золотой телёнок” и “Мужской разговор”. Всего почти за 50 лет своей кинокарьеры снялся более чем в двухстах фильмах и сериалах, среди которых такие жумчужины советского кинематографа, как “Афоня”, “Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо”, “Иван Васильевич меняет профессию”, “Мимино”, “Не может быть”, “Место встречи изменить нельзя”, “Ищите женщину”, “Мы из джаза”, “Семнадцать мгновений весны” и многие-многие другие. На данный момент 80-летний юбиляр лишь изредко появляется на экране в небольших ролях.

Это интересно

У большинства людей слова отель или гостиница ассоциируются, прежде всего, с приятными воспоминаниями и впечатлениями, полученными от поездок за границу и отдыха в тёплых странах. Однако кинематографисты довольно часто используют другую, более мрачную и тёмную специфику отелей, создавая сумрачные и таинственные сюжеты в гостиничных номерах. Сегодня в нашей традиционной рубрике “Это интересно” мы вспомним несколько самых страшных отелей в истории кинематографа.


Безусловно, классикой такого рода, может служить культовая картина Альфреда Хичкока под названием “Психо”, главным героем и антагонистом в которой является Норман Бейтс, молодой владелец придорожного мотеля. Этот чёрно-белый фильм поставлен по мотивам одноимённого романа американского писателя Роберта Блоха, вышедшего всего за год до того, как ему удалось привлечь внимание Хичкока. Основным местом действия в фильме “Психо” является мотель Бейтса, в котором и развивается трагическая история девушки Мэрион. В связи с небольшим бюджетом фильма, все интерьерные съёмки проводились в павильонах голливудской студии Paramount, однако Хичкоку так или иначе требовались декорации для съёмок эпизодов, происходящих снаружи отеля, так что пришлось всё-таки построить модель особоняка, используя для вдохновения фотографии реальных придорожных отелей, а также картину Эдварда Хоппера “Дом у железной дороги”. За постройку этих декораций Хичкоку пришлось выложить 15 тысяч долларов, что стало его самой большой тратой во время подготовки к съёмкам ленты.

Ещё один классический, страшный, кинематографический отель называется “Оверлук” – именно в нём происходит действия фильма ужасов Стэнли Кубрика “Сияние”, снятого в 1980-м году по роману Стивену Кинга. В этой книге и картине рассказывается о зимнем смотрителе шикарной горной гостиницы, который перебрался в её недра вместе со своей женой и маленьким ребёнком. Однако, отель оказался населён призраками, что, конечно, не привело семейство Торренсов ни к чему хорошему. Стивен Кинг написал эту книгу, находясь под впечатлением от осеннего отдыха в пустующем горном отеле “Стэнли”, который показался ему идеальным местом для призраков. Однако, также как и в случае с “Психо” Хичкока, Кубрик снимал все внутренние сцены фильма в студийных декорациях. А вот для внешнего вида отеля Кубрик не стал делать макет здания, а снял реально существующую гостиницу “Тимберлайн-Лодж” в штате Орегон. Кстати, в творчестве мастера ужасов Стивена Кинга появлялся и ещё один страшный отель, под названием “Дельфин”, ставший местом действия рассказа “1408”, по которому в 2007 году был снят одноимённый фильм.

Из более-менее современных фильмов ужасов, событиях в которых происходят в гостиницах, можно отметить картину Элая Рота 2005-го года выпуска под названием “Хостел”. Действие картины происходит недалеко от столицы Словакии – Братиславы. Несколько американских студентов-путешественников, заселившись в хостел гостичного типа, вскоре оказываются в качестве подопытных в недрах элитного клуба, членам которого разрешается зверски пытать и убивать невинных жертв. Съёмки этого фильма режиссёр Элай Рот и продюсер Квентин Тарантино организовали не в Словакии, а на улицах маленьких чешских городов Чески-Крумлов и Миловице. А внутренние сцены страшных подвальных номеров для пыток были сняты в заброшенной психиатрической лечебнице под Прагой.

Были страшные гостиницы и в советском кинематографе. Например в фильме Григория Кроманова “Отель “У погибшего альпиниста” 79-го года выпуска, который был снят по одноимённой повести братьев Стругацких. Фантастические и несколько жутковатые события в этой книге и картине происходят в горном отеле, который, будучи отрезанный от внешнего мира лавиной, становится местом совершения странного, неразрешимого на первый взгляд преступления. Для создания танственной атмосферы отеля “У погибшего альпиниста” операторы использовали пейзажные съёмки, сделанные недалеко от горнолыжного курорта “Чимбулак” в Казахстане.

На сегодня это всё. Смотрите кино! Пока!

Recent Posts from This Journal

Календарь

October 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Таги