?

Log in

No account? Create an account

Прошлая запись | Следующая запись

Сегодня в нашем выпуске один из самых известных и уважаемых отечественных режиссёров, потомственный человек искусства, тонкий и интеллигентный кинематографист, пользующийся уважением как в России, так и зарубежом. Его имя: Андрей Кончаловский

Андрей Кончаловский родился в 1937 году в Москве в семье писателя Сергея Владимировича Михалкова и поэтессы Натальи Кончаловской. Его детство прошло в семейном поместье на Николиной Горе в ближнем Подмосковье. Первое время родители Андрея делали упор на музыкальное образование: в 15 лет он окончил Центральную Музыкальную Школу, в 20 лет – училище при Московской консерватории, после чего ещё два года Андрей учился в ней по классу фортепьяно. Однако, находясь под впечатлением от фильмов Акиры Куросавы и Федерико Феллини, Кончаловский выбрал для себя професиию кинематографиста.

В 64 году он окончил режиссёрский факультет ВГИКа и уже через год выпустил фильм “Первый учитель”, снятый по мотивам повести Чингиза Айтматова. Дебют оказался более, чем успешным: лента была номинирована на Золотого Льва Венецианского кинофестиваля, а сам Андрей, взявший к тому времени псевдоним Андрон, оказался под пристальным вниманием кинокритиков и обычных любителей кинематографа. Надо признать, что все возложенные на него надежды Кончаловский оправдал в полной мере. Вторая картина режиссёра “История Аси Клячиной, которая любила, да не вышла замуж” прогремела на фестивале в Берлине, картины “Дворянское гнездо” и “Дядя Ваня” пришлись по нраву любителям классической литературы, а лента “Романс о влюблённых” удостоилась награды в Карловых Варах. На пик своей кинокарьеры Кончаловский поднялся в 78 году, когда закончил съёмки фильма “Сибириада”, приуроченного к очередному съезду КПСС. Эта картина о нефтяниках удостоилась Большого Приза Жюри Каннского кинофестиваля и стала самым заметным событием отечественного кинематографа конца 70-х.

“Никто не должен слушать своих родителей, надо делать самому всё. Родители советуют правильно, но слушать это бессмысленно.”

БольшАя часть творческой жизни Андрея Кончаловского связана с Голливудом. В 1980 году Андрей Сергеевич уехал в Америку, где в течение более 10 лет снимал фильмы для фабрики грёз, многие из которых стали классикой мирового кинематографа. Среди них такие ленты, как “Возлюбленные Марии”, “Поезд-беглец” и “Стыдливые люди”. Одним из последних и худших фильмов американского периода Андрея Кончаловского стал криминальный триллер “Танго и Кэш” с Сильвестром Сталлоне и Куртом Расселом в главных ролях. Полноценно снять этот фильм Кончаловский не смог. Продюсеры сильно засомневались в успешности картины, глядя на то, как режиссёр воплощает её на экране, после чего отстранили Кончаловского от работы, и фильм заканчивал другой режиссёр. Вскоре, после этой неудачи Андрей вернулся на родину.

“Когда я сказал Сталлоне, что не хотел бы ни разу в картине видеть его обнаженным, у него радостно вспыхнули глаза — ведь все 80-е годы прошли под знаком его торса. Я предложил ему играть другой характер, и это удивительно совпало с тем, что ему самому хотелось. Он понимал, что его прежний образ себя изжил — нельзя уже больше варьировать Рэмбо”

Помимо кинематографа Андрей Кончаловский много и плодотворно работает на театральной сцене. В его активе 7 нашумевших спектаклей, поставленных в таких престижных мировых театрах, как Ла Скала в Италии, Одеон в Париже и Театр имени Моссовета в Москве. Трижды Кончаловский брался за произведения Чехова, два раза ставил пьесы по Пушкину, по разу обращался к Шекспиру и шведскому драматургу Августу Стриндбергу. Также в активе Кончаловского 5 опер, 7 книг, 2 видеоклипа (оба на песни Дмитрия Билана) и множестве телепроектов, созданных в стенах его продюсерского центра. Одним словом, творческий потенциал, заложенный в Андрее Кончаловском, заслуживает исключительного уважения.

“Знаете, жизнь очень коротка. В принципе. Я давно это понял. И надо сделать все возможные ошибки до того, как она кончится.”

Знаменитый российский режиссёр Никита Михалков является родным братом Андрея Кончаловского и даже сыграл в двух его ранних фильмах – “Дворянском гнезде” и “Сибириаде”. Несмотря на это, отношения между братьями довольно прохладные, а зачастую и вовсе переходящие в фазу активного конфликта. В 2011 году Кончаловский скептически отнёсся к выдвижению фильма своего брата “Утомлённые солнцем 2: Цитадель” на соискание премии “Оскар”. В 2013 он с радостью принял приглашение стать президентом киноакадемии “Ника”, которая противопоставляется Михалковской премии “Золотой орёл”, а в своей книге-дилогии “Низкие истины”, Кончаловский с присущей ему прямотой рассказал о непростых отношениях с Никитой и разногласиях по ключевым государственным и общественно-политическим вопросам.

“У нас в России не существует гражданского общества, поскольку не существует общественного мнения, поскольку у большинства граждан не существует никакого желания как-то влиять на действия власти, власть делает, то что хочет, в том числе применяет юриспруденцию в нужных пропорциях в нужном направлении.”

<<Список всех выпусков рубрики>>


Featured Posts from This Journal

  • Режиссёры: Квентин Тарантино

    Сегодняшний гость рубрики не нуждается в отдельных представлениях. Это один из самых неординарных и экстравагантных людей нашего времени, режиссёр,…

  • Режиссёры: Жан-Люк Годар

    В сегодняшнем выпуске речь пойдёт о знаменитом французском режиссёре, который превратился в культовую личность уже после того, как практически…

  • Режиссёры: Оливер Стоун

    В сегодняшнем выпуске мы вспомним об одном из самых невероятных дебоширов современного кинематографа, о режиссёре, заслужившем успех, как своими…

Календарь

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Таги