?

Log in

No account? Create an account

Прошлая запись | Следующая запись

Реклама это не только двигатель прогресса, но ещё и весьма привлекательная тема для современных кинематографистов. Сегодня мы сравним две яркие, эксцентричные картины о рекламном бизнесе – российский фильм “Generation П” и французскую ленту “99 франков”

Фильм “99 франков” режиссёра Яна Кунена поставлен по культовому, одноимённому роману французского писателя Фредерика Бегбедера, написанному в 2000-м году. По сути вся книга это жесточайшая сатира, объектом которой стал рекламный бизнес, который Бегбедер знает не понаслышке, отработав много лет на должности копирайтера во французском представительстве крупного рекламного агентства “Young & Rubicam”. Собственно, именно выход в свет книги “99 франков” и послужил причиной его увольнения из этой фирмы. Главным героем книги является молодой человек Октав Паранго, который устав от лживых будней в рекламном агентстве и сопутствующих развлечений в виде денег, женщин и наркотиков, решается на бунт против системы и саботаж своей же собственной рекламной кампании.

Лента Виктора Гинзбурга “Generation П” также поставлена по одноимённому роману, на этот раз российского постмодернистского писателя Виктора Пелевина. Книга была опубликована за год до романа Бегбедера, и в целом многие идеи этих двух произведений пересекаются. Главный герой книги Пелевина – молодой рекламщик Вавилен Татарский, чей извилистый путь в рекламном бизнесе начинается с придумывания российских слоганов для зарубежных продуктов, а заканчивается событиями поистине вселенского масштаба, которые происходят на фоне России 70-х. Роман “Generation П” получился многослойным, однако рекламная тематика занимает в нём одну из основных позиций. Пелевин много рассуждает об обществе потребления, маркетинговом влиянии на жизнь людей, бессовестных рекламных манипуляциях и в конечном итоге приходит к собственной реализации концепции консьюмеризма.

Ленту “99 франков” в 2007 году поставил голландский режиссёр Ян Кунен, а главную роль исполнил талантливый французский актёр Жан Дюжарден. Писатель Фредерик Бегбедер не отказал себе в удовольствии сняться в нескольких эпизодах: он изображает тусовщика на дискотеке, странную мужеподобную стюардессу и отражение главного героя в зеркале. Последнее камео говорит о многом: автор книги олицетворяет себя со своим героем, подтверждая автобиографичность романа и поставленного по нему фильма. Кстати, Бегбедер был не против исполнить и главную роль в картине, однако, в итоге ограничился полным творческим контролем над всеми аспектами съёмочного процесса.

Фильм “Generation П” вышел на широкие экраны в апреле 2011 года, однако, работа над ним началась ещё в 2007-м. Столь длинный съёмочный период обусловлен тем, что проект изначально задумывался как независимый, то есть без привлечения материальных средств крупных студий. В отличие от Фредерика Бегбедера российский писатель Виктор Пелевин практически не принимал участия в съёмках этой картины.
В главных ролях в ленте снялись известные российские актёры Владимир Епифанцев, Михаил Ефремов, Андрей Панин, Рената Литвинова, Владимир Меньшов, Иван Охлобыстин, а также такие харАктерные, эксцентричные персонажи российского медийного пространства, как Андрей Фомин, Сергей Шнуров, Александр Гордон и Роман Трахтенберг.

Реакция публики на оба фильма, как этого можно было ожидать, оказалась смешанной. Так, например, в случае с лентой “99 франков” отдельные критики хвалили Фредерика Бегбедера и Яна Кунена в определённой смелости и творческой раскованности, которая позволила сохранить все оттенки злой сатиры романа и на широком экране. Другие же называли фильм ужасающей смесью наивности и цинизма и жаловались на его излишнюю пошлость. Досталась порция критики и наркотической привязанности главного героя, которая берёт свои корни непосредственно из жизни Бегдебера, то и дело попадающегося полиции с запрещёнными препаратами. Показателен и тот факт, что картина “99 франков” была проигнорирована всеми престижными фестивалями, получив лишь одну номинацию национальной премии Сезар.

Реакция общественности на фильм “Generation П” в целом была чуть более позитивной. Многие критики утверждали, что фильм удался и хвалили его за живость, лёгкость, достоверность, циничность и беспощадную сатиру. Также картина Гинсбурга засветилась на многочисленных фестивалях, в том числе и на зарубежных. Чего стоит одно только специальное упоминание жюри на престижном кинофоруме в Карловых Варах. Однако низкие сборы и достаточно невысокие пользовательские оценки на интернет-порталах о кино говорят скорее о том, что массового отклика у простых зрителей эта картина не вызвала.

А какой из этих фильмов больше нравится вам?

P.S. А в следующем выпуске мы поговорим о том, кто был создателем первого советского кроссовера, и почему Человеку-Невидимке не суждено было подружиться с Капитаном Немо на широком экране

<<Все выпуски рубрики>>


Featured Posts from This Journal

Comments

( 4 комментариев — Комментировать )
kapitan_greg
Nov. 6th, 2016 07:07 am (UTC)
Хм, какой больше понравился?! Да, никакой! ))
Французскому стоит 6, а отечественному 5. Первый фильм не помню вообще, а второй - смутно припоминается какой-то бред с грибами и Шнуровым. ))
murzillo
Nov. 6th, 2016 10:34 am (UTC)
при всей похожести они всё равно получились очень разными. Понравился больше “Generation П”, хотя бы потому что он намного смешнее.
блин, я и не помнила что во Франках Дюжарден играл )
i_ty_toje
Nov. 6th, 2016 11:18 am (UTC)
Бегбедер мне как-то ближе
(Deleted comment)
( 4 комментариев — Комментировать )

Календарь

January 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Таги