?

Log in

No account? Create an account

Прошлая запись | Следующая запись

Сегодня мы вспомним об американском режиссёре, который в 70-е годы смог стать культовой личностью, несмотря на свою небесспорную жизненную философию, которая включала в себя как алкоголь, так и марихуану. Его имя Роберт Олтмен

Роберт Бернард Олтмен родился в 1925 году в Канзас-сити в довольно обеспеченной семье. Его отец был преуспевающим страховщиком с несносным характером: он много пил, постоянно изменял своей жене и проводил ночи напролёт за игрой в покер. Неудивительно, что его отпрыск Роберт уже в детстве славился своим буйным и непримиримым характером. Когда ему исполнилось 16, родители буквально силой устроили Роберта в военное училище, после чего он вступил в в ряды военно-воздушных сил США и совершил полсотни боевых вылетов на территории Индонезии. После окончания войны, Олтмен начал писать сценарии и отправился в Голливуд.

С первого раза фабрика звёзд не покорилась юному таланту, и Олтмен вновь вернулся в Канзас-сити, где снимал нудные документальные фильмы на производственную тематику. В конце концов, ему удалось найти постоянную работу на телевидении, сначала в проекте “Альфред Хичкок представляет”, затем в популярных жанровых телесериалах. Несмотря на эти небольшие успехи, долгих 10 лет Роберт Олтмен ждал настоящего шанса. И вот в 69 году ему было предложено снять фильм “Военно-полевой госпиталь”, основанный на романе Ричарда Хупера. Олтмен ухватился за эту возможность, и не прогадал. Картина стала успешной, режиссёра номинировали на Оскар и он, наконец, получил возможность снимать фильмы на своих условиях, после чего хит последовал за хитом: “Маккейб и миссис Миллер”, “Долгое прощание” и наконец, настоящий шедевр под названием “Нэшвилл”.

“Я всегда стремлюсь, чтобы последнее слово осталось за мной.”

На протяжении всей своей творческой карьеры Роберт Олтмен славился своим неудержимым пристрастием к алкоголю, а впоследствии и к марихуане. Ещё до своего мирового успеха, во время работы на телевидении Олтмен целыми днями беспробудно пил, отмечая первые и столь желанные успехи в мире кинематографа. Порою, хватив лишку, режиссёр отключался прямо на съёмочной площадке. Коллеги той поры вспоминают Олтмана как чрезвычайно нервного, грубого пьянчугу, которые непрерывно бегал за юбками, разбирался с ревнивыми мужьями и совершал многочисленные набеги на лас-вегасовские казино. В середине 60-х Олтман променял выпивку на травку. Окружающие и глазом моргнуть не успели, как он превратился в заправского хиппи, каковым и оставался до конца своих дней.

“Марихуану необходимо легализовать. Карать за неё – это просто дикость. Если под вечер у меня возникает желание выкурить косяк, я так и делаю. И тогда всё, что случилось со мной за день, видится в ином свете.”

Помимо достижений в кинематографе, Роберт Олтмен сделал ещё одно изобретение, которым мог бы гордиться. Дело в том, что сразу же после войны, прежде чем будущий режиссёр отправился в Голливуд, ему довелось поработать собачьим художником-татуировщиком. Вместе со своим партнёром, он организовал маленький бизнес по нанесению на тело собак так называемого “личного кода”, который помогал бы хозяевам идентифицировать своих домашних питомцев. Олтмен смог даже запатентовать специальный аппарат для безопасного татуирования собак, однако, этот бизнес у него не пошёл.

Роберт Олтмен всегда твёрдо придерживался левых политических взглядов и был одним из немногих, кто в 2000 году пригрозил покинуть Америку, если республиканца Джорджа Буша младшего выберут президентом страны. Режиссёр заявлял, что в этом случае он немедленно иммигрирует во Францию. Однако, после того как Буш победил на выборах, режиссёр смог вывернуться, сказав, что имел в виду переезд в Париж, который находится в штате Техас. Мол, когда Буш покинет свой родной штат, там станет намного лучше жить.

“По словам нельзя судить о мыслях. Мы редко говорим то, что действительно думаем. Мы пользуемся словами, чтобы надуть кого-нибудь или склонить на свою сторону, а еще чтобы показать, какие мы хорошие. Все это обман. Или шифр.”

Кинематографический успех Олтмана был практически исчерпан уже в конце 70-х. В 80 году пыл режиссёра остудил кассовый провал его новой картины “Попай”, худшего мюзикла в истории Голливуда, после чего в его жизни начался долгий блёклый период, во время которого Олтмен снимал никому не нужное неформальное экспериментальное кино. Впрочем, на кое-что опальный режиссёр был ещё способен. В начале 90-х он снял отмеченный критиками фильм “Игрок”, а в 2002 году имел успех со своим “Госфорд Парком”, который удостоился сразу нескольких номинаций на премию “Оскар”. В 2006 году голливудское сообщество накопило достаточно позитивных эмоций по отношению к Олтмену, чтобы, наконец, присудить ему вожделенного Оскара за вклад в развитие кино. Спустя год скандальный режиссёр умер от лейкемии.

“Переносишь ли ты на экран плохую книжку, или уродуешь хорошую, или следишь за чистотой сортира при бензоколонке, все сводится к одному. Ты должен сделать людям приятное.”

<<Список всех выпусков рубрики>>


Featured Posts from This Journal

  • Режиссёры: Стивен Спилберг

    Сегодня мы поговорим об одном из самых богатых людей в Голливуде, о человеке, который подарил миру Инопланетянина и Индиану Джонса, который оживил…

  • Режиссёры: Владимир Меньшов

    В сегодняшнем выпуске речь пойдёт о замечательном советском и российском режиссёре, об одном из немногих наших соотечественников, которому довелось…

  • Режиссёры: Вим Вендерс

    В сегодняшнем выпуске речь пойдёт об одном из самых талантливых и необычных немецких режиссёров современности, о прекрасном сценаристе, продюсере,…

Календарь

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Таги