?

Log in

No account? Create an account

Прошлая запись | Следующая запись

Режиссёры: Майкл Бэй

Сегодня мы поговорим о режиссёре, которого любят и ненавидят миллионы кинолюбителей по всему миру, о признанном мастере крупномасштабного коммерческого кино, о человеке, который больше всего любит взрывы, погони и драки, о самом ярком массовике-затейнике Голливуда, о Майкле Бэе.

Майкл Бенджамин Бэй родился в Лос-Анджелесе в 1965 году и воспитывался в приёмной обеспеченной семье. Уже в 15 лет увлечённый кинематографом подросток умудрился получить работу на студии “Lucasfilm”. Юноша подрабатывал на шестых ролях на съёмочной площадке фильма “Индиана Джонс и утраченный ковчег” Исполняя мелкие поручения Стивена Спилберга, он ловил каждое слово мастера; незначительность собственной роли не омрачала для Майкла торжественности этого процесса. Именно тогда он усвоил главное правило успеха: “скромность – добродетель неудачников”. После школы, Бэй подал документы в киношколу при Университете Южной Калифорнии и получил отказ, однако не расстроился и закончил Центр Искусств и Дизайна в Пасадене.

Долгое время после этого Майкл занимался съёмкой видеоклипов для музыкантов, среди которых были Мит Лоф, Лайонел Ричи и даже Тина Тёрнер. Кроме того, Бэй снимал и рекламные ролики для таких компаний как Nike, Reebok, Budweiser и Coca-Cola. Затем Бэю всё-таки удалось получить профессиональное кинематографическое образование в университете имени Джона Уэсли в Коннектикуте, где он заметно отличался от других студентов тем, что не строил из себя знатока артхауса и авторского кино, а радовал преподавателей весёлыми и динамичными съёмками. Наконец, в 95 году Майклу выпал шанс снять свой первый полнометражный фильм, который назывался “Плохие парни”, и этим шансом Бэй воспользовался сполна. Фильм получил одобрение зрителей и имел кассовый успех. А уже следующая работа режиссёра – боевик под названием “Скала”, и вовсе превратила Бэя в одного из самых перспективных и известных режиссёров современности.

“ Режиссер – это не профессия. Это скорее карьера. И она прекрасна ”

Уже став звездой мирового масштаба, Майкл Бэй объяснял свой интерес к динамичным фильмам следующим образом. Однажды, когда он был ещё маленьким мальчиком, ему в голову пришла мысль положить несколько петард в игрушечный поезд и снять его взрыв на 8-миллиметровую камеру, принадлежащую своей матери. Майкл, однако, несколько перестарался, и инцидент привёл к вызову пожарной бригады. Впрочем, будущему режиссёру наверняка удалось извлечь из этого случая необходимый опыт и получить солидную долю адреналина.

Картины Майкла Бэя популярны благодаря неимоверному количеству повсеместных взрывов, красивым спецэффектам, необычным, креативным съёмкам и высокому темпу действия. Многие обвиняют его в том, что он своими руками убивает в зрителях любовь к интеллектуальному кино, подсаживая их на яркие, развлекательные пустышки, обильно заедаемые поп-корном и запиваемые такой же сладкой и ненатуральной кока-колой. Сам режиссёр, однако, не видит в этих претензиях особого повода для расстройства, ведь у него в рукаве всегда есть главный козырь – кассовые сборы. Почти все фильмы Майкла Бэя после «Плохих парней» собирали в прокате больше 100 миллионов долларов, а третья часть “Трансформеров” так и вовсе занимает 8 строчку среди самых кассовых фильмов в истории кино. Ей удалось собрать 770 миллионов.

“Да, я снимаю кино для подростков. О, боже, какое преступление”

Несмотря на современные тенденции кинематографа, Майкл Бэй является одним из самых активных противников формата 3D, настаивая на том, что новомодные цифровые технологии убивают магию кино. Под давлением студий режиссёр как-то пытался снимать специальными камерами, предназначенными для 3D эффекта, однако нашёл их слишком тяжёлыми и неповоротливыми, ведь Бэй привык действовать на съёмочной площадке быстро. Ещё большее негодование режиссёр приходит от повсеместно развивающегося процесса конвертации “плоских” фильмов в 3D-формат.

“Я привык работать над своими фильмами с командами класса A, так почему я должен передавать готовый фильм команде класса D, переправлять его в Индию и надеяться на лучшее? Конвертированный в 3D фильм всегда будет смотреться хуже, нежели фильм, снятый в 3D. Может, студии и готовы пожертвовать картинкой ради нового прибамбаса и лишних трёх баксов сверху за билет, но я не готов”

Начиная с двадцати шести лет, Майкл Бэй каждый год получает какую-нибудь режиссерскую награду, среди которых достаточно много статуэток “MTV Movie Awards” и премии “Сатурн”, а также призы Каннского и Берлинского кинофестивалей в области рекламы. Такую спорную фигуру не могли обойти вниманием и председатели жюри антипремии “Золотая малина”, которые несколько раз номинировали Бэя на звание “Худшего режиссёра”.

“Как-то мне позвонил Тарантино и я пожаловался, что увидел статью с заголовком «Майкл Бэй дьявол?», на что Тарантино ответил мне: «Не переживай, год назад они назвали меня Антихристом”

<<Список всех выпусков рубрики>>


Featured Posts from This Journal

  • Режиссёры: Роберт Олтмен

    Сегодня мы вспомним об американском режиссёре, который в 70-е годы смог стать культовой личностью, несмотря на свою небесспорную жизненную…

  • Режиссёры: Стивен Спилберг

    Сегодня мы поговорим об одном из самых богатых людей в Голливуде, о человеке, который подарил миру Инопланетянина и Индиану Джонса, который оживил…

  • Режиссёры: Владимир Меньшов

    В сегодняшнем выпуске речь пойдёт о замечательном советском и российском режиссёре, об одном из немногих наших соотечественников, которому довелось…

Comments

( 1 комментарий — Комментировать )
dra_9
Dec. 17th, 2016 10:22 am (UTC)
Ну как бы то ни было, его имя тоже своего рода гарант))
( 1 комментарий — Комментировать )

Календарь

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Таги