?

Log in

No account? Create an account

Прошлая запись | Следующая запись

Вторая жизнь Уве

En man som heter Ove
Год: 2015
Страна: Швеция
Режиссёр: Ханнес Холм
В ролях: Рольф Лассгорд, Бахар Парс, Зозан Акгюн, Тобиас Альмборг, Виктор Богё, Филип Берг, Анна-Лена Брундин, Ида Энгволь
Продолжительность: 116 минут
Слоган: "Misery Hates Company"

Одинокий старик Уве живёт в небольшом посёлке товарищеского типа с принципом самоуправления. Уве достаёт всех своих соседей бесконечными придирками и строгими предписаниями о неукоснительном выполнении принятых правил: не ездить по посёлку на автомобиле, не сорить, убирать за своими питомцами, не шуметь, закрывать гаражи и прочее-прочее. На первый взгляд Уве представляет собой классический пример вредного, склочного и злого старика, однако, его новой соседке, многодетной иранской матери Парванех, очень быстро удаётся расшевелить чувства Уве и понять, что он имеет право на свою мизантропию.

На самом деле, очень сложно однозначно ответить на вопрос, о чём же всё-таки в первую очередь нам повествует шведский фильм "Вторая жизнь Уве", номинированный в этом году на премию Оскар в качестве "Лучшего фильма на иностранном языке". Чаще всего хорошие фильмы ставят перед зрителями какие-то вполне конкретные и определённые вопросы, либо являются рассуждениями на строго заданную тему. Гораздо реже случается так, что фильм на первый взгляд не содержит в себе никакой чётко сформулированной мысли и морали. И ещё реже такие картины оказываются действительно прекрасными образцами современного кино. "Вторая жизнь Уве" — фильм о жизни в широком смысле этого слова. На примере сложного жизненного пути этого вздорного старика, создателям ленты удаётся соткать из отдельных лоскутных кусочков прекрасный, глубокий сюжет, который затрагивает множество аспектов человеческой психологии.

Жанрово этот фильм, пожалуй, наиболее близок к понятию "трагикомедии", которое в идеале не является банальной суммой "комедии" и "драмы", чего часто не понимают отдельные режиссёры, считающие, что достаточно в начале заставить зрителя смеяться, а в конце — плакать. Нет, нет и ещё раз нет. Трагикомедия, это когда ты смотришь на экран и не понимаешь, что тебе делать в этот момент. Когда смешное и грустное идёт рука об руку, а не друг за другом. Именно таким является фильм "Вторая жизнь Уве". И актёру Рольфу Лассгорду прекрасно удалось передать эту двойственность. Его игра заставляет зрителя одновременно презирать старика за его беспочвенную грубость и сочувствовать ему, смеяться над его выходками и удивляться его резким суждениям. А по мере детального погружения в историю жизни Уве чувства ещё сильнее смешиваются и перетекают из одного агрегатного состояния в другое.

Я всегда считал категорию "Лучший фильм на иностранном языке" одной из самых интересных номинаций Оскара. В неё всегда пробиваются действительно интересные, хорошие и заметные фильмы. "Вторая жизнь Уве" не является исключением — это чудесный, тонкий и какой-то симпатичный фильм, без малейшего привкуса арт-хаусной элитарности, приближенный широкому кругу зрителей. Всем настоятельно рекомендую.

Оценка: 9 из 10

<<Перейти к списку рецензий>>

Posts from This Journal by “Кино” Tag

  • Служанка

    Agasshi Год: 2016 Страна: Южная Корея Режиссёр: Пак Чхан-ук В ролях: Ким Мин-хи, Ким Тхэ-Ри, Ха Джон-у, Чо Джин-ун, Ким Хэ-Сук, Мун Со-ри, Ли…

  • Дюнкерк

    Dunkirk Год: 2017 Страна: Великобритания, Нидерланды, Франция, США Режиссёр: Кристофер Нолан В ролях: Финн Уайтхед, Том Глинн-Карни, Джек Лауден,…

  • Помнить

    Remember Год: 2016 Страна: Канада, ЮАР, Мексика, Германия Режиссёр: Атом Эгоян В ролях: Кристофер Пламмер, Мартин Ландау, Юрген Прохнов, Генри…

Comments

( 7 комментариев — Комментировать )
jacob_burns
Feb. 3rd, 2017 07:53 am (UTC)
"Чаще всего хорошие фильмы ставят перед зрителями какие-то вполне конкретные и определённые вопросы, либо являются рассуждениями на строго заданную тему. Гораздо реже случается так, что фильм на первый взгляд не содержит в себе никакой чётко сформулированной мысли и морали.

Мне кажется это скорее черта современного кинематографа. так-то мейнстрим был заточен по большей части на изучение внутреннего мира человека и социума без авторских оценок или рецептов. Помнишь, как у Стругацких: "Больная совесть просто болит". То есть создатели показывают картинку максимально правдиво, и то, что из из этого показа вытекает, это результаты правдивости, а не авторской позиции.

Иначе получается что-то вроде Мерил Стрип. читающей агитки на Золотом Глобусе. что, конечно же. отстой.
kosolapov
Feb. 3rd, 2017 08:03 am (UTC)
Мне кажется ты немного не понял мою мысль. Я не говорю про авторские оценки и позицию. Я говорю про точечность тематики. Вот пример - фильм Шазелла Одержимость. Тематика маскимально точечная, главный вопрос чуть ли не вербально формулируется "Имеет ли право учитель сломать сотню бездарей ради процесса поиска одного-единственного гения". Мысль есть и весь фильм фактически ей подчинён. Или, например, "Любой ценой" - "что ты готов сделать ради своей семьи, насколько сильно готов преступить букву закона ради его духа и справедливости, имеешь ли ты на это моральное право".
А бывают вот такие фильмы - ни о чём конкретном и обо всём сразу. невозможно в одном предложении сформулировать главный тезис. Немногим режиссёрам, на самом деле удаётся такое снять хорошо. Причём те примеры, которые я знаю, чаще всего по книгам сделаны. Та же "Вторая жизнь Уве", или "жутко громко и запредельно близко".

Что касается Мэрил Стрип - поступок спорный, но она заслужило право на своё мнение и на возможность его высказать.
jacob_burns
Feb. 3rd, 2017 08:28 am (UTC)
Ну так одержимость - очень современный фильм. С другой стороны - да, должен быть сюжетообразующий конфликт, вокруг которого все и строится. Ну надо посмотреть фильм, он может быть не подан так, что не бросается в глаза. В принципе уже в твоем описании конфликт чувствуется вполне определенный, жизнь против порядка. И тема, что одиночество жизнь убивает (это тупо из твоего описания, ну и типа "я что, других фильмов не видел :)))" )

ks_wintersports
Feb. 3rd, 2017 06:50 pm (UTC)
Отличное определение трагикомедии, которое в голову не приходило. И фильм отличный. Правда, он у меня баллов на 8,5, но очень душевный.
И книжка хороша. В той же тональности и поразвернутее про Уве. Экранизация определенно удалась, что бывает не так часто. И концовка в фильме лучше, чем в книге, что бывает еще реже.
i_ty_toje
Feb. 4th, 2017 10:12 am (UTC)
Категорически с тобой согласен
porovbeg
Feb. 5th, 2017 05:23 pm (UTC)
Короче Гран Торино без крутого взгляда Клинта
kosolapov
Feb. 5th, 2017 07:11 pm (UTC)
Почти ничего общего, а Гран Торино ровно на три балла нуднее...
( 7 комментариев — Комментировать )

Календарь

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Таги