?

Log in

No account? Create an account

Прошлая запись | Следующая запись

Начало рассказа о моих приключениях в рабочих командировках читайте в предыдущем посте. А сегодня мы продолжим путешествие по волнам моей памяти))

После Турции, я снова поехал в Италию, в Буттрио, но на этот раз без коллеги Алексея, в гордом одиночестве. И, конечно, в этой ситуации я проявил себя просто во всей красе и заслужил звание "Гений года". Перелёт был с достаточно длительной пересадкой в Москве, и я решил выйти из аэропорта и добраться до своего друга, который жил в столице в это время. Перед перелётом я снял денег в Екатеринбурге со своей сберкарточки, а в Москве тоже пришлось снять денег на такси. И как-то так потом вышло, что в Венецию я прилетел без наличности. Только с одной-единственной картой. Которая оказалась заблокирована в связи с подозрительными транзакциями. В то время (а это был "бородатый" 2010-й, если мне не изменяет память) в Сбербанке искренне считали, что снять деньги в одном городе, а через 6 часов в другом — это очень подозрительно. Узнал я об этом корпоративно-общественном мнении на стойке проката машин, когда спокойный, как слон, итальянец развёл руками и сказал, что не может получить доступа к карте. Я поскакал к банкомату, но тот был ещё спокойнее, чем дяденька, и результат оказался точно таким же. А теперь представьте себе ситуацию. Я в аэропорту города Венеции. Мне надо в Буттрио (130 километров), где на меня забронирован номер в отеле. Итальянские коллеги будут ждать меня в офисе только утром, да и номеров их телефонов я не знаю. На часах поздний вечер. Мобильный садится. У меня нет денег. Совсем. Даже на покушать. Тут впору чуть-чуть понервничать. Звоню начальнику в Екатеринбург, он (сволочь редкостная) разводит руками (не то чтобы я это видел, но он наверняка их развёл, вот прямо чует моё сердце) и говорит: "Чем я тебе могу помочь? Ничем!" Звоню-пишу друзьям. Они звонят в Сбербанк и выясняют, что карту я могу восстановить. В офисе. Дома. А я, напоминаю, в Венеции. Настя с друзьями срываются из Первоуральска в Екатеринбург, чтобы успеть до закрытия офиса Western Union и перевести мне налик. В аэропорту тоже есть Western Union, но они закрываются чуть больше, чем через час. А от Первоуральска до Екатеринбурга ехать тоже час. Сами понимаете, пришло время раскрепоститься и расслабиться: ведь скорее всего ночевать я буду голодным и прямо на лавке в аэропорту. Но всё закончилось в итоге нормально. Деньги ребята перевести успели, получить их я тоже успел. Пошёл на вокзал, взял билет на поезд, приехал в Буттрио ночью, попал под ливень, проспал на работу — всё отлично, короче говоря.

На обратном пути тоже "весело" было. Дело в том, что Буттрио — город небольший и, видимо, глубоко провинциальный. Поэтому тот факт, что на его вокзале сломан автомат по продаже жд билетов и нет касс с живыми тётеньками (сексизм детектед), очевидно, никого не смущает. Когда у меня выдались выходные, я съездил в Венецию на поезде, и у меня не возникло в связи с этим никаких проблем. Я просто сел на подходящий мне поезд, дождался контроллёра, объяснил ему, что автомат сломан, он кивнул своей курчавой головой и продал мне билет по обычной стоимости. Короче говоря, у меня не было причин считать, что я что-то делаю неправильно, когда на обратном пути в аэропорт я сделал всё точно также — сел на поезд и стал ждать контроллёра. Подходит высокий, неулыбчивый парень. А я (высокий и улыбчивый) ему по-английски всё популярно объясняю и уже тянусь за специально отложенными для этой цели деньгами. Но этот контроллёр оказался каким-то неправильным контроллёром. Так сказать, его "жжж" было неспроста. Он мне заявил, что раз автомат сломан, значит я должен был сразу же, как сел в поезд, зайти к нему в купе и оплатить проезд, потому что сейчас он не знает откуда точно я еду, а значит не может правильно расчитать цену билета, а значит "платите штраф, рагаццо!". На мои попытки объяснить, что ровно неделю назад всё было точно также, только гораздо более цивилизованно, он лишь пожимал плечами, давая понять, что не несёт ответственности за разгильдяйство своих коллег, позволяющих себе вникнуть в проблемы русских программистов и сломанных автоматов. В итоге, я просто сдался, решив пустить всё на самотёк. Сделал каменное лицо, откинулся на сиденье и заявил: "I will leave your country today, here's plane ticket. But you can do whatever you want, I still have no money for your penalty", что в переводе на русский: "Делай, что хочешь, ломай меня полностью". Контроллёр, надо отдать ему должное, понял, что "мы русские, мы домой летим" и не стал развивать и без того спорную ситуацию. Просто продал мне билет, изобразил на лице всю доступную ему меру презрения и покинул вагон.

Перенесёмся из благополучной Италии в не менее благополучный Пекин. А если быть точнее, то этот пример моей "гениальности" и моего организационного таланта, проявился во всей красе тоже где-то за день до перелёта. Там всё было непросто с планами и билетами, поэтому точное подтверждение, что я лечу в Китай, я получил за день до полёта, в конце рабочего дня. А поскольку до этого всё находилось в подвешенном состоянии, то и проектному менеджеру, находившемуся в Пекине, я не писал до последнего. И вот вечером пишу ему письмо по почте, мол, хеллоу, май френд, твой подопечный летит к тебе завтра, организуй ему встречу в аэропорту. А Китай, как вы понимаете, сильно восточнее Екатеринбурга. И в тот момент, когда у нас вечер, у них уже ночь. Короче говоря, моё письмо менеджер Андрей прочитал только утром. И никакую встречу организовать мне уже физически не успевал. Узнал я об этом, где бы вы думали. Конечно, в Пекине по прилёту. Стою я такой посредь аэропорта, денег полные карманы (учусь на ошибках-то!), а меня никто не встречает, и ни одной таблички со своей задорной фамилией я так и не увидел. Ну, думаю, дело швах. Куда тут ехать-то, ёлки-палки? :) Короче говоря, пришлось просить Настю закинуть мне мнооооого денег на телефон и звонить Андрею лично. Хороший мужик оказался, говорит: "Лови такси и суй таксисту в ухо телефон, а я тебе телефон местного мужика пришлю, ты ему позвонишь, и они друг с другом договорятся, куда тебя везти". Ну ладно, схема рабочая, думаю. Выхожу на стоянку такси, ловлю мужика, он такой мне: "Куда тебе, мил человек". Ну только по-китайски. Я ему, мол, секундочку, позвоню только. Звоню, а там трубку не берут. И ещё раз не берут. И не берут, и не берут, и не берут. А китаец нервничает, потому что ему выезжать надо, сзади другие китайцы напирают (это вообще проблема Китая — там, не поверите, очень много китайцев), а он тупо не знает, куда ехать. И я не знаю. И тоже нервничаю. Раз на пятый, местный-таки взял трубку, и всё как-то более-менее благополучно разрешилось. Уже через пару часов я сидел на Пекинском вокзале в зале ожидания, сжимал в потных ладошках билет до Хандана, обнимал свои сумки, старался не уснуть, читал книгу Эдгара Аллана По и с ужасом понимал, что вокруг одни китайцы, и их больше, чем в субботнем Ашане. Но это уже не так интересно.

В Китае было ещё две весёлые истории. Про первую долго рассказывать не получится, это печальная страница моей истории. Всё дело в том, что специфика моей работы такова, что я обычно прилетаю на завод в тот момент, когда там происходит первая плавка, или первый выпуск продукции, на новой, автоматизированной, линии. А это автоматически означает пьянку. Так что я довольно часто прилетаю с корабля на бал. Китай не стал исключением. Буквально в первую же неделю моего там пребывания, образовалась пьянка, на которой один из местных выбрал меня в качестве своего ужасающего эксперимента, который заключался в совместном распитии китайской водки и последующей сравнительной оценке состояния (мама, я хороший мальчик так-то, тут бес попутал). Ну, кто победил, я не помню, также как и оказался в ночном клубе, откуда старался ответить Насте на её смски, но по какой-то причине считал, что пустое сообщение без единого слова — это нормальный ответ :) Было плохо потом, да...

Второй забавный случай произошёл по старой доброй традиции на пути домой. Работали мы в маленьком китайском городе Хандан (всего полтора миллиона человек — деревня!), а улетать надо было из Пекина, несмотря на то, что в Хандане был и свой аэропорт. Но в итоге план был такой: такси — вокзал — поезд — такси — аэропорт — самолёт. Что-то пошло не так уже на первом этапе этой нехитрой, казалось бы, цепочки. Выхожу из гостиницы, сажусь в такси, киваю водителю и погружаюсь в сладостную дрёму. Просыпаюсь — едем по трассе. Какая трасса?!! Нам же на вокзал в центре города. И тут я понимаю, что водитель, кроме того, что китаец, ещё и олень невнимательный человек. Решил, что мне в аэропорт надо. Хлопаю его по плечу, протягиваю ему билет на поезд, и в зеркало заднего вида смотрю, как понимание своего конфуза приходит в его узкие китайские глаза. Полицейский разворот и вот мы уже мчимся обратно. В итоге в поезд я запрыгивал уже чуть ли не на ходу.

Фуф, пора бы и поработать. Значит, продолжение следует)


Recent Posts from This Journal

Comments

( 6 комментариев — Комментировать )
olgalit
Mar. 10th, 2017 11:10 am (UTC)
До слез)))) читали всей семьей))))
Спасибо за хорошее настроение))
kosolapov
Mar. 10th, 2017 11:14 am (UTC)
Не за что)
kapitan_greg
Mar. 10th, 2017 01:08 pm (UTC)

Весёлые у тебя командировки. Экстрим.  :-)

i_ty_toje
Mar. 10th, 2017 05:55 pm (UTC)
без приключений никак))
lazy_rabbit
Mar. 12th, 2017 12:58 pm (UTC)
я же вас встречу на вокзале, да? :))
zet_isnotdead
Mar. 24th, 2017 10:35 am (UTC)
Вторая часть еще забористей первой)))
( 6 комментариев — Комментировать )

Календарь

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Таги