?

Log in

No account? Create an account

Прошлая запись | Следующая запись

Ваш покорный слуга традиционно входит в список людей, публикующих самые запоздалые киноитоги ушедшего года. Последние много лет я делаю это не раньше начала мая, просто потому, что хочется посмотреть всё, что интересует, а этот процесс затягивается до самых последних "дедлайнов". Поэтому мои хит-парады, безусловно, отличаются крайней степенью "свежести" и "актуальности". Но, если честно, мне без разницы. Я скрупулёзно собираю ссылки на эти списки, и по истечению некоторого время они становятся самодостаточными и безо всякой привязки к дате выхода.

В прошлый раз я опубликовал топ-20 картин, которые выбрал из 60 посмотренных. В этом году общее количество фильмов 2016-го года равняется 64, а в топ вошли 18 лент, причём только те, что получали от меня оценки "9 из 10". "Десяток" в этом году, к сожалению, не случилось, так что и лидер списка не столь уж безоговорочный, но об этом позже.

Если обратить внимание на тематику картин, попавших в рейтинг в этом году, то можно заметить, что у меня в этот раз у меня получилось много харизматичных борцов с системой, войны и религии. Ни с чем особенным это, конечно, связывать не стоит. Просто забавное наблюдение. Ладно, не буду ходить вокруг да около, поехали по списку.

18 место. Служанка (Agasshi, Пак Чхан-ук, Южная Корея)

"Служанка" — один из самых необычных триллеров этого года, который, по большому счёту, только "прикидывается" триллером, а по факту является тонкой и жёсткой драмой в полном соответствии со стилем одного из самых известных южно-корейских режиссёров. Не обошлось, кстати, и без осьминога, впрочем, на этот раз его никто не стал есть. Очень красивая, брутальная, остросюжетная драма с несколькими изящными сюжетными твистами.

<< Читать рецензию >>

17 место. Ведьма (The VVitch: A New-England Folktale, Роберт Эггерс, США-Великобритания-Канада-Бразилия)

Самый стильный, атмосферный и жутковатый фильм ужасов года — достойный "продолжатель" ряда авторских хорроров, которые стали постепенно всплывать на поверхность из недр арт-хаусного котла. Роберту Эггерсу удалось практически невозможное — попасть в мой топ, не показав при этом стройного и внятного сюжета, заменив его сюрреалистической атмосферой древних преданий Новой Англии. Это, безусловно, успех ;)

<< Читать рецензию >>

16 место. Помнить (Remember, Атом Эгоян, Канада-ЮАР-Мексика-Германия)

Ещё одна мощная драма, которая хочет казаться триллером. Впрочем, Атом Эгоян как раз из тех режиссёров, которые любят упаковывать свои авторские картины в мейнстримовую обёртку: будь то внешние атрибуты, завязка сюжета, или актёрский состав. На этот раз Кристофер Пламмер и Мартиан Ландау разыгрывают на экране "саспенс"-историю, в недрах которой кроются мотивы вины и того, с какой лёгкостью мы можем видоизменять чертоги собственной памяти.

<< Читать рецензию >>

15 место. Идеальные незнакомцы (Perfetti sconosciuti, Паоло Дженовезе, Италия)

В моём топе не мог не появиться столь приятный и качественный "театральный" фильм, большим фанатом которых я являюсь, да ещё и на милом сердцу итальянском языке. "Идеальные незнакомцы" — идеально разыгранная история с ограниченным набором персонажей, заключённых в рамки отдельно взятой квартиры: отлично прописанные диалоги, интрига, приятные актёрские работы, что ещё надо?

<< Читать рецензию >>

14 место. Зверополис (Zootopia, Байрон Ховард, Рич Мур, Джаред Буш, США)

Единственный мультфильм в топе. Вообще год был не богат на действительно интересную мультипликацию. Были хорошие проекты, но практически все как один слишком уж на "серьёзных щах". Был ещё "Кунг-фу Панда 3", но он не впечатлил. "Зверополис", конечно, тоже не достиг высочайшей планки качества PIXAR, но и у диснеевцев получилось снять сильную, скрупулёзно продуманную картину, которая будет интереса и взрослым и детям.

<< Читать рецензию >>

13 место. Коллектор (Алексей Красовский, Россия)

Первый из двух отечественных фильмов в моём списке лучших. Он был снят для того, чтобы мне понравиться. Замкнутая, "театральная" манера, один из лучших российских актёров современности в кадре, актуальная проблема, очень правильно расставленные акценты, лиричный и неоднозначный финал, стильная операторская работа — всё на очень высоком уровне. Даёшь ещё больше киноэкспериментов подобного рода, раз уж "блокбастеры" снимать не очень получается.

<< Читать рецензию >>

12 место. Молчание (Silence, Мартин Скорсезе, США-Тайвань-Мексика)

Мартин Скорсезе, кажется, снял один из самых глубоких и многогранных фильмов в своей карьере. Нет, конечно, были у этого классика Голливуда очень сильные, драматические вещи, но такого широкого спектра вопросов я, если честно, не припоминаю. Да, конечно, все они связаны с верой в Бога, да ещё и нанизаны на достаточно спорный сюжет о мытарствах португальских иезуитов в Японии в XVII веке, плюс ещё и длится всё это почти три часа. Но список поднятых в этом фильме тем столь широк, что к мыслям об этой картине волей-неволей постоянно приходится возвращаться.

<< Читать рецензию >>

11 место. Эдди "Орёл" (Eddie the Eagle, Декстер Флетчер, Великобритания-Германия-США)

Один из самых сильных лёгких фильмов этого года, как бы парадоксально это не звучало. Прекрасная, душевная, искрящаяся картина, которая не хочет казаться чем-то иным, и именно за счёт подобного позиционирования и зарабытывает себе очки в глазах простых зрителей, не говоря уж о прекрасном актёрском тандеме Эджертон-Джекман. Забегая вперёд скажу, что подобного уровня лёгкости фильм в этом списке будето ровно один, все остальные места займут тяжёлые остросоциальные драмы. И это не плохо, просто немного грустно.

<< Читать рецензию >>

10 место. Вторая жизнь Уве (En man som heter Ove, Ханнес Холм, Швеция)

Лучший из целого ряда фильмов ушедшего года, речь в которых идёт об одиноких стариках, противопоставляющих себя обществу, системе или даже своим близким. Ни "Тони Эрдманну", ни картине "Я, Дэниэл Блейк" не удалось достичь того же тонкого баланса между драмой, комедией и просто интересной историей с сильным, но неоднозначным героем в центре сюжетной линии.

<< Читать рецензию >>

9 место. Преисподняя (Brimstone, Мартин Кулховен, Нидерланды-Франция-Германия-Бельгия-Швеция-Великобритания)

Один их самых жёстких фильмов года, хотя конкуренты у него, безусловно, имеются. Впрочем, жестокость не является главным достоинством ленты "Преисподняя". Есть здесь и остросоциальные вопросы, и гениальный злодейский образ, созданный Гаем Пирсом, и стильное цветовое решение, и тяжёлое, давящее послевкусие, перебить которое оказывается достаточно сложно.

<< Читать рецензию >>

8 место. Призрачная красота (Collateral Beauty, Дэвид Фрэнкел, США)

"Призрачная красота" — безусловно, самый обруганный критиками и зрителями фильм в моём списке. Не каждый год в моём личном топ-10 появляются ленты с таким количеством номинаций на "Золотую малину". Может быть, это "вкусовщина", а может просто отсутствие вкуса, но мне лента очень понравилась: и сюжет, и актёрский состав (с моим любимым Эдвардом Нортоном), и даже высокий уровень "ванильности", который в данном случае был более, чем оправдан. Трогательный, светлый и очень эмоциональный фильм.

<< Читать рецензию >>

7 место. Ла-Ла Ленд (La La Land, Дэмьен Шазелл, США-Гонконг)

Многие (в том числе Фэй Дэнэуэй и Уоррен Битти) считают этот фильм — лучшей лентой года, десятилетия, века, а то и вообще всей истории кинематографа. У меня же он попал в десятку, но не более того. Картина, безусловно, сильная, но, во-первых, на очень узкую аудиторию тру-фанов старого-доброго кинематографа, а, во-вторых, достаточно простенькая по драматургии. Другое дело, что это самое яркое признание в любви к кино и стильно снятый мюзикл, который неожиданно было интересно смотреть широкому кругу зрителей, с невероятно красивой музыкой и интересными актёрскими работами.

<< Читать рецензию >>

6 место. Ученик (Кирилл Серебренников, Россия)

Лучший отечественный фильм этого года. Не бесспорный, не слишком правдоподобный в деталях, не достаточно качественно перенесённый Кириллом Серебренниковым с театральной сцены на широкие экраны, не изобилующий передовыми техническими приёмами, отягощённый авторскими "загонами" и лишними сценами. Но тем не менее в "десятке". Почему? А просто потому что актуальный, остросоциальный, искренний, "болезненный" — наотмашь. Как "Дурак" Быкова: "ударю", как умею, но вложу в этот удар всю свою силу и боль. Это чувствуется, этому хочется верить и апплодировать.

<< Читать рецензию >>

5 место. Любой ценой (Hell or High Water, Дэвид Маккензи, США)

Фильм с самой заметной жанровой трансформацией среди всех представленных в списке. Начинаясь, как типичный криминальный драматический вестерн, лента неожиданно превращается в чуть ли не философскую притчу о судьбе человека, о жестокости окружающего мира, о проблеме "благородного зла", о том, что "человек человеку — волк", об одиночестве, несправедливости и решительных попытках переломить ситуацию в свою пользу. Обладая также мощнейшим актёрским составом, это лента, безусловно, заслуживает права закрывать пятёрку лучших фильмов 2016-го года.

<< Читать рецензию >>

4 место. Ограды (Fences, Дензел Вашингтон, США)

Ещё один фильм-спектакль в рейтинге, на этот раз не российский и не итальянский, а вполне себе Голливудский, но от этого не менее прекрасный. Главные козыри режиссёрского дебюта Дензела Вашингтона — многослойность сюжетной линии, глубина взаимоотношений героев и невероятной силы актёрская игра. А в образе главного героя заключаются как философия космического уровня, так и банальная "бытовуха" из соседнего двора.

<< Читать рецензию >>

3 место. По соображениям совести (Hacksaw Ridge, Мэл Гибсон, Австралия-США)

Мэл Гибсон вернулся и безо всякого пиетета перед историей кинематографа взял да и переосмыслил жанр Голливудской военной драмы, что раньше разрешалось лишь избранным, Стивену Спилбергу, например, или Стэнли Кубрику. С одной стороны, это, безусловно, чистой воды мейнстрим — голливудские лекала торчат тут и там, но Гибсон-то взял от них только самое лучшее, а сверху "набросал" своего авторского видения, "жестокую" камеру, противоречивую биографию Дезмонда Досса, одного из лучших молодых актёров современности Эндрю Гарфилда, актуальную религиозную тематику — на выходе же получил почти шедевр. По крайней мере, я так считаю.

<< Читать рецензию >>

2 место. Моя земля (Under sandet, Мартин Зандвлиет, Дания-Германия)

Мне не нужно искать никакие объективные или субъективные причины, чтобы поставить фильм на самые высокие места в своём рейтинге, если он вызывает у меня ТАКИЕ эмоции сразу же после просмотра. Как сейчас помню, финальные титры, я сижу на диване, боюсь не то что встать — просто пошевелиться, чтобы не спугнуть магию кино. Потом ещё полчаса только шёпотом разговаривали. Это уже впоследствии, я понял, что моментами картина несколько простовата и слегка наивна, но это, тем не менее, не делает её хуже. "Моя земля" — очень сильная военная драма с неизбитым сюжетом, этическими проблемами самого высокого порядка и прекрасной актёрской игрой неизвестных, датских исполнителей.

<< Читать рецензию >>

1 место. Прибытие (Arrival, Дени Вильнёв, США)

А вот это, в отличие от "Моей Земли", уже чистейшей воды "вкусовщина", на которую я, конечно, в рамках своего рейтинга имею полное право. Тут наоборот всё сложилось вполне себе предсказуемо: один из самых любимых режиссёров, один из самых любимых жанров, просмотр в большом экране на языке оригинала, изначально завышенные ожидания и готовность простить этой ленте любую провинность. В итоге эмоции после просмотра также были невероятно сильными. Единственное, на что мне хватило адекватного восприятия — так это понять, что сценарий кое-где топорщится логическими несостыковками, а один из двух главных персонажей сделан исключительно "для мебели". Этого было достаточно, чтобы не ставить фильму Вильнёва высший балл, но первое место за этой картиной всё равно осталось.

<< Читать рецензию >>

Полный список

Алиса в Зазеркалье (Alice Through the Looking Glass, Джеймс Бобин, США-Великобритания)
Бэтмен против Супермена: На заре справедливости (Batman v Superman: Dawn of Justice, Зак Снайдер, США)
Ведьма (The VVitch: A New-England Folktale, Роберт Эггерс, США-Великобритания-Канада-Бразилия)
Вторая жизнь Уве (En man som heter Ove, Ханнес Холм, Швеция)
Голограмма для короля (A Hologram for the King, Том Тыквер, Великобритания-Франция-Германия-США-Мексика)
Громче, чем бомбы (Louder Than Bombs, Йоаким Триер, Норвегия-Франция-Дания-США)
Дама Пик (Павел Лунгин, Россия)
Двое во вселенной (La corrispondenza, Джузеппе Торнаторе, Италия)
Девушка в поезде (The Girl on the Train, Тейт Тейлор, США)
Джеки (Jackie, Пабло Ларраин, Чили-Франция-США)
Дэдпул (Deadpool, Тим Миллер, США)
Женщины XX века (20th Century Women, Майк Миллс, США)
Зверополис (Zootopia, Байрон Ховард, Рич Мур, Джаред Буш, США)
Идеальные незнакомцы (Perfetti sconosciuti, Паоло Дженовезе, Италия)
Иллюзия обмана 2 (Now You See Me 2, Джон М. Чу, Великобритания-Китай-Канада-США)
Капитан Фантастик (Captain Fantastic, Мэтт Росс, США)
Кловерфилд, 10 (10 Cloverfield Lane, Дэн Трактенберг, США)
Книга джунглей (The Jungle Book, Джон Фавро, США)
Коллектор (Алексей Красовский, Россия)
Колония Дигнидад (Colonia, Флориан Галленбергер, Германия-Франция-Люксембург)
Коммивояжер (Forushande, Асгар Фархади, Иран-Франция)
Красная черепаха (La tortue rouge, Майкл Дадок де Уит, Франция-Бельгия-Япония)
Кубо. Легенда о самурае (Kubo and the Two Strings, Трэвис Найт, США)
Кунг-фу Панда 3 (Kung Fu Panda 3, Алессандро Карлони, Дженнифер Ю, США-Китай)
Ла-Ла Ленд (La La Land, Дэмьен Шазелл, США-Гонконг)
Лавинг (Loving, Джефф Николс, Великобритания-США)
Лев (Lion, Гарт Дэвис, США-Австралия-Великобритания)
Лунный свет (Moonlight, Барри Дженкинс, США)
Любой ценой (Hell or High Water, Дэвид Маккензи, США)
Манчестер у моря (Manchester by the Sea, Кеннет Лонерган, США)
Моана (Moana, Рон Клементс, Дон Холл, Джон Маскер, Крис Уильямс, США)
Молчание (Silence, Мартин Скорсезе, США-Тайвань-Мексика)
Монах и бес (Николай Досталь, Россия)
Моя земля (Under sandet, Мартин Зандвлиет, Дания-Германия)
Неоновый демон (The Neon Demon, Николас Виндинг Рефн, США-Дания-Франция)
Ограды (Fences, Дензел Вашингтон, США)
Она (Elle, Пол Верховен, Франция-Германия-Бельгия)
Отряд самоубийц (Suicide Squad, Дэвид Эйр, США)
Охотники за привидениями (Ghostbusters, Пол Фиг, США)
По соображениям совести (Hacksaw Ridge, Мэл Гибсон, Австралия-США)
Под покровом ночи (Nocturnal Animals, Том Форд, США)
Поезд в Пусан (Busanhaeng, Ён Сан-хо, Южная Корея)
Полный расколбас (Sausage Party, Грег Тирнан, Конрад Вернон, США-Камбоджа)
Помнить (Remember, Атом Эгоян, Канада-ЮАР-Мексика-Германия)
Преисподняя (Brimstone, Мартин Кулховен, Нидерланды-Франция-Германия-Бельгия-Швеция-Великобритания)
Прибытие (Arrival, Дени Вильнёв, США)
Призрачная красота (Collateral Beauty, Дэвид Френкел, США)
Рай (Андрей Кончаловский, Россия-Германия)
Скрытые фигуры (Hidden Figures, Тед Мелфи, США)
Славные парни (The Nice Guys, Шейн Блэк, США-Великобритания)
Служанка (Agasshi, Пак Чхан-ук, Южная Корея)
Сноуден (Snowden, Оливер Стоун, Франция-Германия-США)
Сплит (Split, М. Найт Шьямалан, США)
Танна (Tanna, Мартин Батлер, Бентли Дин, Австралия-Вануату)
Тони Эрдманн (Toni Erdmann, Марен Аде, Германия-Австрия)
Ученик (Кирилл Серебренников, Россия)
Флоренс Фостер Дженкинс (Florence Foster Jenkins, Стивен Фрирз, Великобритания)
Хардкор (Илья Найшуллер, Россия-США)
Хороший мальчик (Оксана Карас, Россия)
Чёрное зеркало (3 сезон) (Black Mirror, Великобритания-США)
Чудо на Гудзоне (Sully, Клинт Иствуд, США)
Эдди "Орёл" (Eddie the Eagle, Декстер Флетчер, Великобритания-Германия-США)
Это всего лишь конец света (Juste la fin du monde, Ксавье Долан, Канада-Франция)
Я, Дэниэл Блейк (I, Daniel Blake, Кен Лоуч, Великобритания-Франция-Бельгия)


Featured Posts from This Journal

  • Лучшие фильмы 2015-го года

    Да-да, знаю, лето 2016 стучится в окна. Ну что теперь, если я до сих пор не посмотрел всё, что хотел из 2015-ого. Но дальше тянуть уже просто…

  • Лучшие фильмы 2014 года

    Для меня самое тяжёлое в составлении списков лучших фильмов года, это даже не осознание явной и неприкрытой субъективности рейтинга, в этом-то как…

  • Лучшие 15 фильмов 2013 года + полный список

    Всё! Дальше тянуть нет смысла. Посмотрел не всё, что хотел, но думаю, что на общую картину эти фильмы уже не повлияют. Очень я сомневаюсь, что в…

  • Топ-10 лучший фильмов 2012 + отчёт.

    Да, я знаю, что на дворе июнь. И я помню, что я уже делал топ-10 фильмов 2012 года. Но поймите меня правильно, тот список был предварительным. В том…

Comments

( 23 комментариев — Комментировать )
introvertoff
May. 15th, 2017 12:56 pm (UTC)
вот уж воистину дело вкуса. мне пришлось в гугл идти, чтобы вспомнить, что за "прибытие" такое. Содержание картины улетело из головы минут через пять после просмотра
kosolapov
May. 15th, 2017 12:58 pm (UTC)
Я на объективность никогда не претендовал :) Более того, я считаю, что такого понятия-то в мире искусства не существует)
alex_mclydy
May. 15th, 2017 02:59 pm (UTC)
Чётко) Очень непохоже на мои, ну это и хорошо. Включил бы Хардкор - пришлось бы отписываться.

ЛЛЛ ожидал увидеть в тройке.
kosolapov
May. 18th, 2017 05:22 am (UTC)
Та ну, я сразу писал, что ЛЛЛ - далеко не величайший фильм в истории кинематографа)

Edited at 2017-05-18 05:23 am (UTC)
dra_9
May. 15th, 2017 03:25 pm (UTC)
Идеальные незнакомцы отличная вещь, факт.
maxandmum
May. 15th, 2017 09:03 pm (UTC)
Спасибо за топ. Видел 10 из 18. В 20-ку вошли бы, наверное, 9. Коллектора, на мой взгляд, полностью убил финал. Из кандидатов поднял бы Верховена. Ну и румыны в 2016 очень сильно выступили, но их среди кандидатов нет.
dva_vorona
May. 15th, 2017 11:46 pm (UTC)
Соглашусь в "Прибытием":)
Спасибо за список, нашла несколько вещей, которые, судя по аннотации, должны "зайти", но о которых даже не слышала...
kosolapov
May. 18th, 2017 05:23 am (UTC)
Всегда пожалуйста)
olgalit
May. 16th, 2017 03:18 pm (UTC)
Ого, большой топ)))) мне обычно меньше фильмов запоминается, в текущем году так вообще все грустненько как-то.
10 из 18 видела, "Любой ценой" в планах, да все никак (( зато мой фаворит попал в список :)
kosolapov
May. 18th, 2017 05:24 am (UTC)
Любой ценой надо смотреть любой ценой)
i_ty_toje
May. 16th, 2017 06:08 pm (UTC)
Эх, много не видел. Из того что видел есть непонятки))
kosolapov
May. 18th, 2017 05:21 am (UTC)
Ну так выкладывай свои непонятки, чё тебя за язык тянуть-то надо? :)
i_ty_toje
May. 18th, 2017 03:04 pm (UTC)
Ну зачем, и так на меня все обижаются :))
Подумаешь я бы по-другому распределили и кой-че выкинул-добавил, это же вкусовщина. Ничего необычного там нет.
maxandmum
May. 17th, 2017 05:10 pm (UTC)
Влезу еще раз. Вы написали, что фильмы в одной локации любите. Если вдруг не смотрели, то Talk Radio (1988) и Le Prenom (2012) очень хорошие.
kosolapov
May. 18th, 2017 05:49 am (UTC)
Нет, не смотрел, спасибо за наводку!
lazy_rabbit
May. 18th, 2017 09:48 am (UTC)
какой легкий, мимимишный и вместе с тем глубокомысленный список вышел!
хорошее кинцо )
kosolapov
May. 19th, 2017 08:11 am (UTC)
Всё так, всё так, бро ))
aleksei_turchin
May. 19th, 2017 08:08 am (UTC)
Не смотрел ни одного из топа, но я исправлюсь)
kosolapov
May. 19th, 2017 08:11 am (UTC)
Но это не точно.
aleksei_turchin
May. 19th, 2017 08:45 pm (UTC)
Не точно, что не точно ;D
zet_isnotdead
May. 19th, 2017 10:22 am (UTC)
О, в этом году я посмотрела почти всё из твоего топа за редким исключением.
Илья, подскажи, плиз, насчет Молчания - на днях скачала, начала смотреть, нет субтитров на японскую речь. Скачала кучу вариантов- ничего мой плеер не отображает(( Бросила.. А там вообще они нужны? Или может как в фильмах про фашистов речь оригинальная идет фоном и смысловой нагрузки не несет
kosolapov
May. 19th, 2017 10:25 am (UTC)
Там японская речь звучит три раза в самом начале) так что не критично..
zet_isnotdead
May. 19th, 2017 10:54 am (UTC)
ой, ура, спасибо!
значит, будем смотреть на выходных.
( 23 комментариев — Комментировать )

Календарь

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Таги