?

Log in

No account? Create an account

Прошлая запись | Следующая запись

Сегодня в выпуске:
Лауреаты российского фестиваля "Кинотавр"
Ушёл из жизни Алексей Баталов
Новинки: "Трансформеры: Последний рыцарь", "Холодное танго", "Вечно молодой"
Дата: Николь Кидман исполнилось 50 лет
Это интересно: "12 стульев", которые мы не помним.



События недели

На прошлой неделе состоялась церемония награждения победителей ежегодного российского кинофестиваля “Кинотавр”. Лучшим фильмом стала картина Бориса Хлебникова “Аритмия”.


В этой драме рассказывается о трудоголике враче скорой помощи, который, без устали спасая чужие жизни, забывает о том, что нужно заботиться и о своей. Роль этого доктора сыграл Александр Яценко, который получил награду за лучшую мужскую роль. Также жюри Кинотавра, во главе с Евгением Мироновым, отметило и другие новые отечественные ленты. Так, например, лучшим режиссёром стал Резо Гигинеишвили с картиной “Заложники”, лучшую женскую роль сыграл Инга Оболдина в фильме “Жги”, а лучшим дебютантом признали Кантемира Балагова и его ленту “Теснота”.

События недели

В прошлую среду на 89-м году жизни после продолжительной болезни ушёл из жизни великий советский актёр Алексей Баталов. В нашей стране его повсеместно знают, как исполнителя легендарных ролей в таких лентах, как “Дело Румянцева”, “Мать”, “Летят журавли”, “Дама с собачкой”, “Три толстяка”, ”Бег”, “Дорогой мой человек”, и, конечно, “Москва слезам не верит”. Баталов перестал сниматься ещё в конце 90-х, его последней значимой ролью стал образ в телесериале “Чехов и Ко”. Уже в XXI веке Баталов исполнял обязанности президента Российской академии кинематографических искусств “Ника”. Последние несколько месяцев жизни актёр провёл в больнице.

Новинки

Перейдём к новинкам недели. Безусловно, самой громкой из них станет очередная часть бесконечной фрашизы Майкла Бэй о Трансформерах, которая на этот раз называется “Последний рыцарь”.

Современная киноистория Трансформеров началась ещё в 2007 году, когда на широкие экраны вышел одноимённый фильм Майкла Бэя с Шайей Лабафом и Меган Фокс в главных роля. Успех ленты в прокате был столь велик, что ждать новых частей долго не пришлось: вторая картина вышла в 2009-м, а третья – в 2011-м. Сборы росли и продюсеры во главе с самим Майклом Бэем не планировали останавливаться, даже несмотря на уход Шайя Лабафа. Новым главным актёром франшизы стал Марк Уолберг и всё началось по-новой, первый фильм с его участием вышел в прокат в 2014-м. Таким образом, “Последний рыцарь” – это уже пятая картина в серии, а на будущее запланированы ещё три, одной из которых станет сольный перфоманс робота Бамблби. Майкл Бэй и на этот раз не стал отступать от прекрасно работающего рецепта: “Последний рыцарь” – это громкий, визуально богатый блокбастер, с большим количеством компьютерных спецэффектов и актёров первой величины: помимо Марка Уолберга в ленте снялись Джош Дюамель и Энтони Хопкинс.

Новинки

Отечественный кинематограф на этой неделе будет противостоять Трансформерам посредством нового фильма Павла Чухрая под названием “Холодное танго”. Это военная драма, основанная на повести совесткого писателя Эфраима Севелы, в которой рассказывалось о любовной истории между евреем и литовкой, разворачивающейся на фоне Второй Мировой войны. Макс и Лайма дружили с детства, однако война разлучила их: Макс попал в концлагерь, а отец Лаймы стал сотрудничать с оккупантами. Фильм “Холодное танго” открывал нынешний фестиваль Кинотавр в Сочи и в целом получил неплохие отзывы зрителей и критиков. Главных геров , Макса и Лайму, сыграли Риналь Мухаметов и Юлия Пересильд. Также в съёмкам картины принял участие популярный актёр Сергей Гармаш.

Новинки

Любителям европейского и в частности французского кинематографа также будет весьма интересно посмотреть картину “Вечно молодой”, снятую режиссёром, сценаристом и актёром Гийомом Кане про самого себя. Это ироничная полубиографическая лента, в которой Кане играет роль себя – то есть некогда весьма популярного актёра, потерявшего к 43-м годам былую славу, погрязшего в рутине домашних дел и оставшегося в тени своей супруги – сверхпопулярной актрисы Марион Котийяр. Гийом решает резко изменить свою жизнь и вернуть в неё былое веселье, что, конечно, приводит ко множеству забавных ситуаций. Помимо самого Гийома Кане и Марийон Котийяр в ленте “Вечно молодой” также приняли участие и другие французские актёры в роли самих себя: Филипп Лефевр, Жиль Леллуш, Камилль Роу и американец Бен Фостер.

Дата

В минувший вторник 50-летний юбилей отпраздновала одна из самых популярных актрис современного Голливуда, лауреат премии Оскар, певица, продюсер, рекламная модель и многое-многое другое. Её имя Николь Кидман.


Николь Мэри Кидман родилась 20 июня 1967 года на Гавайях, в городе Гонолулу в семье австралийского врача. Спустя четыре года семья Николь переехала обратно в Сидней, где будущая актриса увлеклась балетом и танцами. Все свои школьные годы Николь посещала Австралийский театр для молодёжи, где училась петь, танцевать и изучала историю театра. Уже в возрасте 15 лет Николь Кидман впервые снялась в кино, это была праздничная сказка под названием “Рождество в лесу”. После этого её стали приглашать и на другие проекты в кино и на телевидение. Большим успехом по меркам Австралии стала роль в триллере “Мёртвый штиль”, после чего ею заинтересовались и Голливудские продюсеры. Первым американским фильмом, в котором сыграла Николь, была лента “Дни грома”, где её партнёрами по площадке стали Том Круз и Роберт Дювалл. За последующие 25 лет Николь приняла участие ещё почти в пятидесяти фильмах и сериалах. Её можно было увидеть в коммерческих триллерах, боевиках и драмах, таких как “Билли Батгейт”, “Бэтмэн навсегда”, “Мулен Руж”, “Другие”, “Стэпфордские жёны”, или “Приключение Паддингтона”. Но также Кидман не забывала и о серьёзном авторском кино: так, например, свою единственную на данный момент премию Оскар она получила за роль в ленте Стивена Долдри “Часы”. Также она играла у Стэнли Кубрика в картине “С широко закрытыми глазами”, у Ларса фон Триера в “Догвилле”, у  Пак Чхан-Ука в “Порочных играх” и так далее. В ближайшее время на широкие экраны выйдут сразу два таких авторский проекта с участие 50-летней актрисы: это триллер Йоргоса Лантимоса “Убийство священного оленя” и драма Софии Копполы “Роковое искушение”.

Это интересно

Фильмы Леонида Гайдая и Марка Захарова, снятые по роману Ильфа и Петрова “12 стульев”, настолько глубоко вошли в сознание советских и российских любителей кино, что сейчас уже никто и не вспомнит, что наши кинематографисты были далеко не первыми, кто перенёс похождения Остапа Бендера и Кисы Воробьянинова на экран. Сегодня в нашей традиционной рубрике “Это интересно” мы вспомним несколько не самых известных экранизаций этого бессмертного произвдения.


Книга Ильи Ильфа и Евгения Петрова “12 стульев” впервые была опубликована в 1928 году, а уже спустя пять лет появилось и её первое киновоплощение – одноимённый полнометражный фильм совместного чехословацко-польского производства. Местом действия стала Варшава, а вместо привычных нам Кисы Воробьянинова и Остапа Бендера главными героями стали незадачливый парикмахер Фердинанд Шуплатко и лёгкий на подъём аферист Камил Клепка. В связи в переносом сюжета в Польшу, создателям фильма пришлось придумать и другую завязку, не связанную с революцией и экспроприацией имущества – Шуплатко сам распродал свои стулья за гроши, и лишь потом обнаружил записку своей родственницы, в которой упоминались зашитые в стул богатства.

Спустя три года в Великобритании вышел фильм под названием “Пожалуйста, сидите!”, однако, для его съёмок сюжет повести был сильно переработан: стульев стало всего семь, и на их поиски отправился лишь один герой, сыгранный известным британским актёром Джорджом Формби.

Изменилось количество стульев и в чёрно-белой картине, снятой в 1938 году в нацистской Германии. На этот раз их было 13, а сюжет этой ленты во многом повторял историю, показанную в чехословацко-польской версии. Фильм, кстати, заканчивается хеппи-ендом. Когда главные герои ленты, парикмахер Феликс Рабе и старьёвщик Алоис Хофбауер, обнаруживают, что драгоценности, зашитые в стул, пошли на содержание сиротского приюта, они всё равно находят способ разбогатеть, благодаря изобретённому средству для роста волос.

В середине XX века количество прямых и косвенных экранизаций романа “12 стульев” неуклонно росло. Итальянцы назвали свою версию “В бегах за наследством”, американцы – “Дело в мешках”, бразильцы и шведы сделали римейк немецких “13 стульев”, но скандинавы сняли так же и фильма, весьма отдалённо напоминающий оригинальный роман, который назывался “Семь чёрных бюстгальтеров”. Довольно трепетно к тексту книги отнеслись кубинцы, чей одноимённый фильм 1962-го года выпуска даже демонстрировался на Международном Московском кинофестивале.

Тогда же в начале 60-х книга Ильфа и Петрова попала в руки молодому американскому режиссёру с польскими корнями по имени Мел Брукс. В итоге он влюбился в образ Остапа Бендера, найдя в нём много схожего с самим собой. Брукс также считал себя аморальным прохвостом и любителем женщин, так что со своим следующим проектом он определился быстро. Брукс, как и многие его коллеги, не захотел построчно переносить сюжет книги на экран. Взяв историю Бендера, Воробьянинова и двенадцати стульев за основу, он нанизал на неё собственные шутки и гэги, сдобрив это всё хорошей порцией сатиры на советские реалии, в которых, как оказалось, режиссёр отлично разбирался. Воплотить образ великого комбинатора Брукс доверил 32-летнему и никому тогда особо не известному Фрэнку Ланджелле. Роль Ипполита наоборот исполнил достаточно известный в то время актёр Рон Муди. Однако главная комедийная нагрузка была отдана на откуп популярному театральному комику Дона Делуизу, который в ироничной, сатирической манере воплотил на экране образ отца Фёдора.

70-е годы для романа “12 стульев”, конечно, прошли под знаком советского кино: в 71-м на широкие экраны вышел фильм Гайдая с Арчилом Гомиашвили и Сергеем Филипповым, а уже в 76-м подключился и Марк Захаров, снявший бессметную комедию с Мироновым и Папановым. Однако, киноистория романа на этом не была окончена. Например, в конце XX века свою версию под названием “Мой дедушка и 13 стульев” сняли австрийцы.  А в 2004-м довольно любопытный фильм поставил немецкий режиссёр Ульрике Оттингер. Несмотря на то, что ленту снимали в Германии, все персонажи картины говорили на русском языке, практически дословно повторяя диалоги из текста романа. Для местных зрителей режиссёр предусмотрел тщательно переведённые на немецкий язык субтитры. Роль Остапа сыграл украинский комик, участник комик-труппы “Маски” Георгий Делиев.

На сегодня это всё. Смотрите кино! Пока!

Календарь

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Таги