?

Log in

No account? Create an account

Прошлая запись | Следующая запись

В далёком будущем, когда космические путешествия станут обыденностью, первооткрыватели нового типа найдут и исследуют множество планет с разумными формами жизни, и вряд ли все они будут представлять собой прогрессивное, разумно устроенное общество. Об этом можно было бы поговорить с такими людьми, как Улисс Меру и Максим Каммерер, не будь они персонажами вымышленных историй. Сегодня мы вспомним два фильма, главные герои которых открыли для себя не слишком приятные для местожительства планеты.

Научно-фантастический роман “Планета обезьян” французского писателя Пьера Буля был опубликован в 1963 году. Действие книги происходит в XXVI веке. Главный герой, молодой, начинающий журналист Улисс Меру, в ходе научной экспедиции попадает на планету Сорора, доминирующей формой жизни на которой являются разумные обезьяны, а люди здесь влачат жалкое, дикое существование. Голливудский продюсер Артур Джейкобс смог оценить потенциал этого романа, ставшего впоследствии бестселлером, ещё до его появления на книжных полках и заранее приобрёл права на его экранизацию. После успеха книги Джейкобс начал предлагать свой проект различным студиям, пока наконец не достиг договорённости с компанией Фокс. Переработать книгу в сценарий согласился Майкл Уилсон, которому не впервой было работать с прозой Пьера Буля, так как когда-то именно он стал автором сценария фильма “Мост через реку Квай”, поставленного по дебютному роману писателя. В режиссёры был выбран опытный Франклин Шаффнер, а на главную роль удалось добыть лауреата премии Оскар Чарлтона Хестона.

Фантастическая повесть “Обитаемый остров” была написана великими классиками советской научной фантастики братьями Стругацкими в конце 60-х. Это было тяжёлое время для писателей, которые к тому моменту уже устали бороться с советской цензурой. В знак протеста Стругацкие решили написать лёгкую, приключенческую, оптимистическую повесть, однако сделать это им, как обычно, не удалось. История про космического странника Максима Каммерера, попавшего на планету Саракш и ставшего там участником освободительной, подпольной войны против диктатуры Неизвестных Отцов, получилась не только захватывающей, но и невероятно остросоциальной. Первая попытка экранизировать эту книгу была предпринята лишь в конце нулевых. Инициатором проекта стал продюсер Александр Роднянский, давний поклонник творчества братьев Стругацких. Пост режиссёра был предложен Фёдору Бондарчуку, а сценарий по книге написали популярные фантасты Марина и Сергей Дьяченко.

Главной проблемой для режиссёра Франклина Шаффнера во время съёмок “Планеты обезьян” стал, разумеется, грим, который необходимо было нанести на бОльшую часть исполнителей. Образы разумных обезьян разрабатывал старший гримёр студии Fox Бен Найен. Он принял несколько судьбоносных для фильма решений: во-первых, никаких жёстких масок, только латекс, позволяющий актёру хоть как-то задействовать в своей игре мимику. Во-вторых, никаких обезьяньих ужимок – это те же люди, только с волосатыми руками и необычными чертами лица. Несмотря на сложность грима, полученные результаты устроили всех создателей фильма. В итоге для массовых сцен приходилось созывать гримёров со всего Лос-Анджелеса, чтобы они в срок успели подготовить большое количество статистов.

У Фёдора Бондарчука не было таких проблем с гримом во время съёмок ленты “Обитаемый остров”, однако для создания антиутопической атмосферы планеты Саракш пришлось немало потрудиться вместе с декораторами, художниками и костюмерами, а также со специалистами по компьютерным технологиям. Ставший объектом для многочисленных шуток, красный танк, к примеру, был создан специально для ленты на основе шасси советского БТР-70, также во время съёмок использовалось реальная военная техника: гранатомёты, бронетранспортёры и танки Т-64. Другой неожиданной проблемой стал уровень актёрского дарования Василия Степанова, непонятно каким образом утверждённого на главную роль. Если Чарлтон Хестон во время съёмок “Планеты обезьян” сам конструировал важные эпизоды, внося в них дополнительные подтексты, то игру Степанова, по признанию самого Бондарчука, пришлось фактически собирать на монтажном столе, склеивая наиболее удачные кусочки дублей.

В момент выхода картины “Планета обезьян” на широкие экраны студия Фокс переживала не лучшие времена – их предыдущий проект с треском провалился и теперь компания была на грани разорения. Однако премьера фильма не просто поправила её материальное положение, а стала самым настоящим триумфом. Критики в едином порыве присудили этой ленте славу остросоциальной аллегории, что вызвало немалый ажиотаж и среди широкой публики.

Картина “Обитаемый остров” получила смешанную критику, некоторые рецензенты хвалили фильм за социальный подтекст и бережное отношение к тексту Стругацких, другие же отчаянно ругали за невнятный сценарий и плохую игру Степанова. Автор оригинальной повести Борис Стругацкий стал одним из немногих, кто встал на защиту дебютанта, сказав, что именно таким он и представлял себя Максима Каммерера во время работы над книгой.

А какой фильм больше нравится вам?

P.S. А в следующий раз мы узнаем от какой идеи отказались Мартин Скорсезе, Милош Форман и Стэнли Кубрик, а также для какого украинского проекта потребовалось построить павильон с высотой потолков более 11 метров.

<<Все выпуски рубрики>>


Comments

( 3 комментариев — Комментировать )
i_ty_toje
Jul. 10th, 2017 04:08 pm (UTC)
обезьяны!
kosolapov
Jul. 11th, 2017 05:17 am (UTC)
Ты предсказуем)) Ещё скажи, что тебе розовый танк не понравился)
i_ty_toje
Jul. 11th, 2017 02:40 pm (UTC)
я в общем ровно, мне кино показалось в целом дичайше скучным и с плохой драматургией
( 3 комментариев — Комментировать )

Календарь

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Таги