Илья Косолапов (kosolapov) wrote,
Илья Косолапов
kosolapov

Categories:

Кинохроника. Выпуск 54. Церковь одобряет



Первоуральск. Интерра FM. 97.6. Радио для хороших людей
Сайт - http://www.interra.fm/
ВК - http://vk.com/interrafm

В прошлом выпуске мы обсуждали фильмы, которые подверглись резкой критике церкви. Пришло время обсудить противоположный случай: картины на религиозную тематику, которые целиком и полностью устроили высшее духовенство.


В 2002 году известный американский актёр и режиссёр Мел Гибсон решился не беспрецедентный эксперимент. Он задумал экранизировать последние 12 часов жизни Иисуса Христа. Причём Гибсон решил сделать экранизацию отнюдь не в пафосно-гламурном голливудском стиле, а наоборот максимально приближенную к священным писаниям, с огромным количеством натуралистических сцен и даже с требованием к актёрам разговаривать в фильме на древних языках: латинском и арамейском. В феврале 2004 года фильм вышел в прокат и сразу же стал кассовой бомбой. Несмотря на невыносимые сцены истязаний, миллионы зрителей по всему миру потянулись в кинотеатры, чтобы собственными глазами увидеть подлинную историю последних часов жизни Христа. В первый же день показа картины во время сцены распятия потеряла сознание и скончалась 56-летняя Пегги Скотт. Но даже это не снизило безумный интерес публики к этому фильму. Ватикан фактически одобрил “Страсти Христовы”, несмотря на протесты иудеев. Еще в январе Святой Престол официально подтвердил, что Папа Римский посмотрел картину. По слухам, после просмотра Иоанн Павел II произнес: "Так в действительности все и было". О том, что картина понравилась Понтифику, свидетельствует и тот факт, что он дал аудиенцию Джиму Кавизелю - актеру, сыгравшему в фильме роль Иисуса. При этом Святой Престол достаточно жестко отреагировал на призывы иудейских лидеров осудить "Страсти Христовы" как антисемитскую картину. "Этот фильм - кинематографическое отображение событий, описанных в Евангелии. Если признать его антисемитским, придется признать антисемитским и само Евангелие" - заявил директор пресс-службы Ватикана.

Подобный успех фильма о жизни Иисуса Христа уже случался в истории кинематографа. Речь идёт о картине известного итальянского режиссёра Пьера Паоло Пазолини. В 1964 году он снял картину “Евангелие от Матфея”, в которой в полудокументальной манере с использованием непрофессиональных актёров рассказал о жизни Иисуса. Удивительно, но всего за год до создания этого фильма Пазолини предстал перед судом за оскорбление религиозных чувств в дерзкой комической притче “Овечий сыр”, в которой рассказывалось о крестьянине, который во время съёмок ленты на библейский сюжет умер на кресте, объевшись этого самого овечьего сыра. И вот спустя год Пазолини, как бы извиняясь за неудачную шутку, снимает поистине возвышенную ленту о жизни Божьего сына. На фестивале в Венеции эта картина получила не только специальную премию жюри, но и большой экуменистический приз, то есть, по сути, официальное одобрение Ватикана.

Порой в кинематографе случается так, что создание того или иного фильма изначально происходит под эгидой церкви. Так, например, произошло с фильмом режиссёра Владимира Хотиненко “Поп” 2006 года. Это был первый художественный фильм, снятый по указу Московской Патриархии и при деятельном участии Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II. Фильм рассказывает о простом православном отце Александре в исполнении Сергея Маковецкого, который во время Второй Мировой Войны возрождал церковную жизнь на оккупированных немцами территориях северо-запада России. Главный герой фильма имеет реального прототипа: священника Алексия Ионова, однако между его биографией и сюжетом картины имеются существенные расхождения. В частности, Ионов был непримиримым противником Советов, а в фильме, по указу церкви, он показан более лояльным к существовавшему строю.

Tags: Кинохроника
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments