Илья Косолапов (kosolapov) wrote,
Илья Косолапов
kosolapov

Category:

Мама

Mama
Год: 2013
Страна: Испания, Канада
Режиссёр: Андрес Мускетти
В ролях: Джессика Честейн, Николай Костер-Вальдау, Меган Чарпеньтье, Изабель Нелисс, Дэниэл Кэш,
Продолжительность: 100 минут
Слоган: "Никогда не оставит тебя"
Рейтинг на Кинопоиске: 6.480

И мама услышит, и мама придёт
И мама меня непременно найдёт

(с) Мамонтёнок

Мама я не твой, я стал совсем другой
Убей меня, мама, ты это сделать должна

(с) Dolphin

Две маленькие девочки Виктория (Чарпентье) и Лили (Нелисс) вынуждены были провести несколько лет в странной, заброшенной хижине посреди глухого леса. Невероятным образом им удалось выжить, однако, это послужило причиной серьёзного удара по психике и физическому состоянию сестёр. После того, как девочки были найдены, их передали на воспитание родному дяде Лукасу (Костер-Вальдау) и его девушке-рокерше Аннабель (Честейн). Довольно быстро становится понятно, что с девочками творится что-то неладное, и что выжить в лесу им помогла какая-то сверхестественная сила.

Картина "Мама" ещё до её выхода на экраны позиционировалась прокатчиками, как современный и действительно страшный фильм ужасов, который сотворил довольно самобытный режиссёр и продюсер Гильермо Дель Торо. Покопавшись чуть глубже, можно было обнаружить на просторах сети короткометражку с таким же названием и с той же завязкой, которую сняли испанцы Андрес и Барбарра Мускетти. В принципе, можно сделать логичный вывод, что здесь повторилась история с "Пилой", когда на основе короткометражного фильма именитые продюсеры приняли решение делать полнометражку, доверив съёмки никому доселе неизвестным авторам оригинальной идеи.

Что в итоге получилось? Не сказать, чтобы я получил какое-то неземное удовольствие, однако, нельзя не отметить, что на фоне разных там женщин в чёрном, квадриквелов Крика и семидриквелов (есть такое слово?) Пилы, лента "Мама" выглядит, как минимум, свежо и не потаскано. Да, сюжет достаточно банальный, однако, кино в данном случае делает не история, как таковая, а различного рода фишечки и примочки, которыми попытался нафаршировать картину испанский режиссёр-дебютант. Некоторые сцены сделаны очень интересно: как, например, Лили играет с кем-то кого мы не видим, а в коридоре в это время встречаются оставшиеся обитатели дома. Или, например, сцена, в которой поисковый отряд находит гору вишнёвых косточек в заброшенном доме.

С другой стороны не обошлось и без, так нелюбимых мной, "бу-эффектов" и достаточно примитивной и предсказуемой концовки. Ярких актёрских работ здесь, по большому счёту, тоже нет. Честейн - талантливая драматическая актриса, но здесь ей чисто по сценарию нечего было показывать. Как и Костеру-Вальдау, который пол-фильма провалялся в больнице в качестве мебели. Можно было бы традиционно отметить детей, но вот конкретно в этот раз они как-то не особенно впечатлили.

Одним словом, "Мама" - добротный, одноразовый ужастик с небольшим уклоном в европейскую эстетику, что, разумеется, пошло ему только на пользу. А, в целом, ничего особенного. "Синистер" всё же получше.

Оценка: 7 из 10

<<Перейти к списку рецензий>>

Tags: 2013, 7 из 10, Андрес Мускетти, Джессика Честейн, Дэниэл Кэш, Изабель Нелисс, Испания, Канада, Кино, Меган Чарпеньтье, Николай Костер-Вальдау
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments