Илья Косолапов (kosolapov) wrote,
Илья Косолапов
kosolapov

Categories:

Жизнь Адель

669902La vie d'Adèle - Chapitres 1 et 2
Год: 2013
Страна: Франция, Бельгия, Испания
Режиссёр: Абделатиф Кешиш
В ролях: Адель Экзаркопулос, Леа Сейду, Салим Кешьюш, Орельен Рекуан, Кэтрин Сали, Бенжами Сиксу, Жереми Лаэрт
Продолжительность: 179 минут
Слоган: "Синий - самый тёплый цвет"
Рейтинг на Кинопоиске: 7.555

sm_2227240Адель (Экзаркопулос) - 17-летняя ученица выпускного класса. Любит читать книги, проводить время с подругами и готовится стать учителем. Обычная, прилежная, хорошая девочка. Но чем дальше она погружается в пучину романтических отношений с однокашником Томасом (Лаэрт), тем отчётливее она понимает, что общение с мужчинами (в том числе и физический контакт) не приносит ей никакого удовольствия. А тут ещё как назло одна из подружек хохмы ради говорит Адель, что она красивая, и целует её в уста сахарные. Адель решает посетить бар для приверженцев однополой любви, где знакомится с художницей Эммой (Сейду), отношения с которой очень быстро перерастают в нечто большее, чем просто дружба.

Пусть синопсис вас не обманывает. Центральной темой картины "Жизнь Адель" вовсе не является однополая любовь, как таковая. Попробую сформулировать точнее. Мне кажется, что в последнее время у нас возникло некоторое неправильное понимание того, как европейцы относятся к этой, так называемой, "проблеме". Читая СМИ и переводы зарубежных статей, вы можете подумать, будто европейцы с пеной у рта пытаются доказать нам, что отношения типа М-М или Ж-Ж это нормально. Мол, они это поняли, а мы не понимаем, чем приводим благочестивых европейских мужей в негодование. Возможно, раньше так оно и было. Однако, смотря фильм "Жизнь Адель" я впервые поймал себя на мысли, что похоже не все из них стремятся доказать кому-то что-то. Для многих это уже давно стало настолько минимальным отклонением, что типичный европеец просто его не замечает. Сейчас будет плохой пример, но другого я не могу подобрать: представьте, что ваш коллега любит смотреть по вечерам порнографические ролики. Он, естественно, не будет это афишировать, потому что, разумеется, найдутся те, кто осудят. Но и особо парится за этот секрет он тоже не будет.

sm_2227236Целью Кешиша не было показать именно однополую любовь. Просто так история сложилась, просто именно в такой связке он увидел потенциал для реализации своих идей, которые вовсе не лежат в плоскости попыток кому-то что-то доказать. "Жизнь Адель" - это история взросления, история превращения детских комплексов во взрослые проблемы, история предательства и непрощения ошибок, история милого и абсолютно благополучного подростка, который запутался в сетях переходного возраста и наделал кучу ошибок, через которые ему придётся переступить, как бы тяжело это не было. Парадоксальным образом "Жизнь Адель" по задумке и центральной линии немного напоминает отличный американский фильм  "500 дней лета" с Зои Дешанель и Джозефом Гордоном-Левиттом: жгучая любовь и страсть, которая хоть и не осталась на всю жизнь, но дала человеку бесценный опыт и показала в каких именно кустах спрятаны самые острые грабли.

Другое дело, что многие из нас всё-таки больше привыкли к американской манере постановки, и чисто европейский стиль и атмосфера фильма "Жизнь Адель" лично мне не показались привлекательными. Не говоря уж о безмерно, безнадёжно, бесполезно раздутом хронометраже. Я понимаю, что из тех 800 часов, которые Кешиш наснимал для этого фильма, было очень сложно выбрать даже 3. Но это много. Некоторые сцены я бы прямо целиком отправил под ножницы. Кешиш как будто снял фильм для очень недоходчивой публики, буквально носом тыча зрителя в детали психологических трансформаций главной героини. Вот тут она скучает под горячим мужским телом, вот тут смотрит на солнце и не понимает, что с ней не так, вот тут она разносит еду для гостей своей возлюбленной и 20 минут экранного времени чувствует себя одинокой, а вот тут Адель и Эмма занимаются любовью и они счастливы (европейцы, кстати, судя по всему, вообще не видят ничего зазорного в таких сценах). Меня это бесконечно утомляло.

sm_2227241Об актёрской игре много говорить, кстати, не приходится. Возникло стойкое ощущение, что Кешиш просто очень хорошо подобрал типажи под прописанные в сценарии образы. То есть скорее всего речь тут идёт не о каком-то невероятном таланте двух молодых актрис, а о том, как скрупулёзно отнёсся режиссёр к процессу кастинга, найдя идеально подходящих по внешности и типажу исполнительниц.

В целом, "Жизнь Адель" вовсе не столь острый фильм, каким он может показаться, исходя из синопсиса. Это просто история любви и взросления, помещённая в актуальные европейские рамки, снятая и сыгранная в стопроцентном европейском стиле. Могло получится лучше, избавься режиссёр хотя бы ещё от одного часа материала. Ну а так - ну можно посмотреть, если вас интересует кинематограф за границами США и России, и есть три часа лишнего времени. Не могу сказать, что этот фильм входит в обязательную программу каждого.

Оценка: 7 из 10

<<Перейти к списку рецензий>>
Tags: 2013, 7 из 10, Абделатиф Кешиш, Адель Экзаркопулос, Бельгия, Бенжами Сиксу, Жереми Лаэрт, Испания, Кино, Кэтрин Сали, Леа Сейду, Орельен Рекуан, Салим Кешьюш, Франция
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments