?

Log in

No account? Create an account

Прошлая запись | Следующая запись

661911The Hunger Games: Mockingjay - Part 1
Год: 2014
Страна: США
Режиссёр: Френсис Лоуренс
В ролях: Дженнифер Лоуренс, Джош Хатчерсон, Лиам Хемсворт, Вуди Харрельсон, Дональд Сазерленд, Филип Сеймур Хоффман, Джулианна Мур, Уиллоу Шилдс, Сэм Клафлин, Элизабет Бэнкс, Махершала Али, Джеффри Райт, Паула Малкомсон, Стэнли Туччи, Натали Дормер, Ивэн Росс, Элден Хенсон, Уэс Чэтэм
Продолжительность: 123 минуты
Слоган: "Храбрость одного изменит мир"

sm_2507019Китнисс Эвердин (Лоуренс) оказывается в подземельях 13-ого Дистрикта — оплота революционной борьбы против Капитолия. Интриган-перебежчик Плутарх (Сеймур Хоффман) и президент Дистрикта Альма Койн (Мур) уговаривают Китнисс стать символом революции легендарной "сойкой-пересмешницей", вдохновляющей людей на подвиги. Справится ли она со столь высокой ролью и сможет ли не проиграть в харизме хозяину Капитолия Сноу (Сазерленд), который к тому же захватил в плен возлюбленного Китнис Пита (Хатчерсон).

Режиссёр третьей части франшизы Френсис Лоуренс продолжает радовать. Если год назад ему удалось сделать конфетку из весьма средней второй части книги, то сейчас и вовсе задача была архисложная, ведь третий роман саги Сьюзен Коллинз, на мой субъективный взгляд, самый не интересный: минимум внятных сюжетных поворотов, максимум пафоса типа "вива ля революция" и любовных терзаний главной героини. Ещё и решение разбить эту книгу на два фильма явно не прибавляло оптимизма. Однако и в третий раз, результат работы превзошёл мои крайне пессимистические ожидания. У Лоуренса опять получилась хорошая и крепкая работа в жанре драйвовой антиутопии.

sm_2506764Конечно, количество драйва снизилось, в первую очередь, из-за отсутствия собственно Игр, которые были и в первой и во второй частях серии. Здесь же весь экшн сводится к тому, что Китнисс или её друзья куда-то летят и что-то делают на благо даже не самой войны, а только лишь её подготовки. То есть Игры кончились, а Война ещё толком не началась. Из-за этого картина всё же слегка провисает в качестве и количестве событий, что однако компенсируется весьма интересными диалогами и актёрской игрой. Несколько сцен прям заставили переживать авиа налёт на госпиталь, военная операция под монолог Финника, финальный эпизод.

В отзыве на прошлый фильм я писал, что ждал большего от Филипа Сеймура Хоффмана и верил, что он развернётся в следующих картинах. Так оно и вышло, его Плутарх стал чуть ли не главным героем, и Хоффман в этом образе откровенно порадовал обаятельная, умная, симпатичная роль. Наконец-то что-то смог показать Хемсфорт, который в первых двух частях был откровенно для мебели. Отлично проявили себя Дженнифер Лоуренс и Джулианна Мур. К сожалению, мои любимцы из предыдущих фильмов Вуди Харрельсон, Сэм Клафлин и Стэнли Туччи остались несколько в тени, но это проблемы сюжета, а не актёров.

sm_2510370Одним словом, я по-прежнему доволен. Сага держится на своём высоком уровне, и я с надеждой смотрю в будущее, ожидая сильного финала и завершения этой истории. Теперь я уверен, Френсис Лоуренс всё сделает, как надо, и сможет нивелировать все откровенные недостатки книги.

Оценка: 8 из 10

<<Перейти к списку рецензий>

Comments

( 48 комментариев — Комментировать )
hope1972
Nov. 24th, 2014 09:19 am (UTC)
Вы, видимо, какой-то другой фильм посмотрели.... Потому что тут ничего не происходит... Плутарх.. главный герой????? С тремя минутами экранного времени?????
kosolapov
Nov. 24th, 2014 09:22 am (UTC)
(давай на ты, ок?)
0_0 Издеваешься? :) Три минуты экранного времени? В начала он уговаривает Китнисс, потом снова уговаривает, потом разговаривает с Эффи, потом снимает ролик, потом обсуждает с Хеймитчем, потом сидит под обстрелом и встревает, потом учавствует в трансляции фальш-пропаганды, потом рассказывает Китнисс о Пите - и это только навскидку.. Явно больше трёх минут :)))

А происходит много чего :))
hope1972
Nov. 24th, 2014 09:32 am (UTC)
Давай :)
Окей, пять минут :)
Ну и происходит на пять реально - для движения сюжета. Весь фильм сюжетно буксует на месте и тянет время тем, что можно было бы благополучно из истории выкинуть.

Тут отлично описано:
http://ov-20.livejournal.com/1103998.html
kosolapov
Nov. 24th, 2014 09:37 am (UTC)
Ну и не пять :)) Вот было бы мне не лень и умел бы я, я бы специально смонтировал бы все сцены с ним и уверяю получилось бы не меньше 30-40 минут (а мы не будем при этом забывать, что Хопкинс получил Оскара за 23 минуты Ганнибала-каннибала)..
А насчёт того, что ничего не происходит - нуу, тут я просто не согласен.. И всё :) Не буду спорить :)
hope1972
Nov. 24th, 2014 09:52 am (UTC)
Честно? Это вам так кажется. Потому что время субъективно в данном случае. Персонаж ДЕЙСТВУЕТ реально минут 5. Остальное время если даже он на экране - он массовка, это не считается. За участие в массовке Оскаров не дают. А здесь и не за что.
Вы можете быть не согласны - ваше право. Я вам рассказываю, не как мне кажется, как есть на деле. Кажется, и есть на деле - разные вещи.
Потому что есть законы драматургии, есть сюжетные арки, есть персонажные арки. Персонажи и зрители должны за время фильма изменить свое отношение к чему-то, и к чему-то новому прийти. Есть еще много чего, что можно доказать и показать в сюжете. Есть вещи, которые ДОЛЖНЫ быть в истории, и если их нет, история разваливается или не двигается.
Здесь мы реально никуда не идем. Значит, это кино - потеря времени.
Конечно, фэнбаза думает иначе, но это не реальное положение дел, а просто фэнская любовь :))))
Правда, даже будучи фанатом, я никогда не понимала слепую фэнскую любовь... это уже какой-то сдвиг по фазе на мой взгляд... деформация сознания. Но оно есть.... что поделать :)
kosolapov
Nov. 24th, 2014 09:59 am (UTC)
(эй, мы же на "ты" только что перешли, или уже обратно? ) :)

Я не фан этого фильма и уж тем более не фан книжной серии, хоть и читал. Это к слову.

Ты знаешь, я уже как-то спорил в инете до кровавых соплей о "кажется и есть на самом деле". Если я правильно понимаю, у тебя имеется какое-то профильное образование и какая-то база знаний, превышающая стандартный уровень для кинолюбителя. И ты во многом смотришь сейчас на фильм именно с этой высоты.. И разносишь его в клочья - твоё право, я тебе не собираюсь указывать. Но и ты, пожалуйста, оставь мне право не разбирать фильм на составляющие, а просто смотреть и выносить оценку по ощущениям. "Я посмотрел, мне понравилось" - я не собираюсь выискивать в фильме постановочные косяки, все эти арки и прочее. Для меня вообще всё просто - "я посмотрел и мне понравилось".. Мне не было скучно, меня ничего не раздражало.. Да, конечно, это не шедевр, но я считаю, что деньги я заплатил не зря и времени мне не жалко. И тебя может сколько угодно это бесить, но это случилось "на самом деле" :)))

А насчёт реального положения дел - да ради бога.. Я вообще кино смотрю для себя, мне плевать что о нём скажут искусствоведы или наоборот безумные фанаты :)
(no subject) - hope1972 - Nov. 24th, 2014 10:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - kosolapov - Nov. 24th, 2014 10:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - hope1972 - Nov. 24th, 2014 10:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - hope1972 - Nov. 24th, 2014 10:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - kosolapov - Nov. 24th, 2014 10:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - hope1972 - Nov. 24th, 2014 10:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - kosolapov - Nov. 24th, 2014 10:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - kosolapov - Nov. 24th, 2014 10:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - hope1972 - Nov. 24th, 2014 10:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - kosolapov - Nov. 24th, 2014 10:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - hope1972 - Nov. 24th, 2014 10:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - kosolapov - Nov. 24th, 2014 10:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - kosolapov - Nov. 24th, 2014 10:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - hope1972 - Nov. 24th, 2014 10:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - kosolapov - Nov. 24th, 2014 11:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - kosolapov - Nov. 24th, 2014 11:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - hope1972 - Nov. 24th, 2014 11:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - kosolapov - Nov. 24th, 2014 11:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - xander_jet_li - Nov. 29th, 2014 10:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - kosolapov - Nov. 29th, 2014 12:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pol_ned - Jul. 28th, 2015 07:55 am (UTC) - Expand
hope1972
Nov. 24th, 2014 09:40 am (UTC)
Еще раз поясню.
Плутрах ничего не делает такого, что мог бы сделать только Плутарх. Ролик снимать могла Крессида - ничего бы не поменялось. Он не говорит Китнисс ничего, что мог бы сказать только Плутарх. Это значит, что как персонаж он тут пуст и не нужен. Если в предыдущей серии он двигал сюжет, здесь он ни черта не двигает, как и 90% остальных персонажей второго плана. Так же Крессида здесь - заполнятель пространства. Что она такого крутого делает? Пару раз знаки операторам подает???? Простите, так профессиональный оператор в тех ситуациях сам должен сориентироваться, что ему снимать. Если эти два парня настолько тупы и не могут догадаться, что если сойка запела - ее надо снимать, то гнать их надо из профессии. Может, Крессида сделает что-то в следующей серии реально важного и станет там незаменимым персонажем, но здесь она ваще никакущая. Остальные персонажи - тоже. Единственное событие фильма - реально событие - это то, что Питу переделали в убийцу Китнисс. ВСЕ. Ну и дистрикты стали подниматься. Больше в фильме ничего не происходит. Остальное - просто заполняет экранное время.
kosolapov
Nov. 24th, 2014 09:46 am (UTC)
Аминь :)

Вообще странные рассуждения. Окей - убираем Плутарха.. и? Кто будет произносить его реплики? Кто будет уговаривать Койн, что Китнисс - крутая чика. Кто будет разрабатывать план? Плутарх по фильму - идеолог революции, достаточно важный компонент. Крессида - ну отчасти согласен, хотя я бы лучше её оставил, а их трёх операторов двоих бы убрал :)) тут я могу со скрипом, но согласится..

А по поводу событий - это очень тонкая грань, что считать за событие. На мой взгляд, налёт на госпиталь - тоже событие. И вся сцена с вызволением Питы - тоже :)

Ты же недавно меня добавила, да? Ещё не привыкла к тому, что у меня очень мягкий вкус.. Мне большинство фильмов нравится.. :))
(no subject) - hope1972 - Nov. 24th, 2014 10:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - kosolapov - Nov. 24th, 2014 10:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - hope1972 - Nov. 24th, 2014 10:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - kosolapov - Nov. 24th, 2014 10:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - hope1972 - Nov. 24th, 2014 10:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - dr_acidcore - Nov. 24th, 2014 06:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kosolapov - Nov. 24th, 2014 06:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kosolapov - Nov. 24th, 2014 06:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dr_acidcore - Nov. 24th, 2014 08:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kosolapov - Nov. 26th, 2014 06:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - pol_ned - Jul. 28th, 2015 08:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - dr_acidcore - Nov. 24th, 2014 08:04 pm (UTC) - Expand
i_ty_toje
Nov. 24th, 2014 04:53 pm (UTC)
последнюю часть так и быть, в кино посмотрю
но на два часа подготовки смотреть неохота)))
lazy_rabbit
Nov. 30th, 2014 03:16 pm (UTC)
ууупс.
kosolapov
Dec. 1st, 2014 09:40 am (UTC)
Или как говорил Гомер Симпсон: "Оуч" :)
lazy_rabbit
Dec. 1st, 2014 09:45 am (UTC)
вот как-то так, да.
от фильма осталось прямо противоположное впечатление (книги тоже читала).
ну ничего, синхронные восторги у всех только от Сам-Знаешь-Какого-Фильма. :)
kosolapov
Dec. 1st, 2014 09:47 am (UTC)
Боюсь тебя расстроить, но видал я и абсолютно отрицательные отзывы об нём.. Если мы об одном и том же фильме :)
lazy_rabbit
Dec. 1st, 2014 09:50 am (UTC)
умом-то я понимаю, что отрицательные отзывы тоже явно есть, у того же je_koro были какие-то нелестные намеки, чего уж далеко ходить. Но, видимо, мой замыленный розовым счастьем глаз просто таковые игнорирует, не знаю :)

Что касается Сойки-пересмешницы, чего не могу простить - это того, что фильм решили разделить на 2 части.
Банальненькая такая претензия, знаю.
jew_bear_61
Dec. 10th, 2014 11:30 am (UTC)
Да, забавно, прямо почти на 100% совпало. Со всем согласен, и да, тоже было грустно что этих троих (Харрельсон, Клафлин и Туччи) практически не было в кадре. Мэлоун же вообще три секунды была в кадре, ну что за дела? =)
( 48 комментариев — Комментировать )

Календарь

October 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Таги