?

Log in

No account? Create an account

Прошлая запись | Следующая запись

Сегодня в выпуске обзор номинантов на премию "Оскар 2015" в категории "Лучший фильм"



Сельма

Самым загадочным и неизвестным для российского зрителя фильмом среди восьмёрки претендентов на Оскар является картина “Сельма”, в которой рассказывается про марши протеста чернокожих 1965 года под предводительством Мартина Лютера Кинга.

Проект “Сельма” был задуман в недрах Голливуда ещё в 2008 году, однако тогда продюсерам не удалось найти источников финансирования, и производство фильма было заморожено вплоть до 2013-го. После основательной чистки сценария на пост режиссёра была приглашена молодая кинематографистка Ава ДюВерней, а продюсированием картины занялись Брэд Питт и Опра Уинфри. С такой поддержкой картине “Сельма” уже ничего не угрожало. Эта лента по всем прогнозам является одним из самых слабых претендентов на получение главного Оскара, несмотря на своё остросоциальное содержание – в фильме рассказывается о Мартине Лютере Кинге и его борьбе за право голоса для чернокожих, вылившейся в массовые марши протеста в местечке под названием Сельма. Само попадание этой картины в шорт-лист претендентов для многих стало сюрпризом, особенно вкупе с тем фактом, что фильм не присутствует ни в одной из других ключевых номинаций на премию – ни актёры, ни сценаристы, ни режиссёр не были отмечены киноакадемиками. Прокат этой ленты в России на данный момент не запланирован.

Снайпер

Особых надежд на получение премии “Оскар” также не питают создатели фильма “Снайпер”, номинированного на шесть заветных статуэток.

Лента “Снайпер” поставлена по автобиографической книге Криса Кайла – человека известного в качестве самого успешного снайпера в истории США. После войны в Ираке, во время которой противники называли его “техасским дьяволом”, а союзники – “живой легендой”, Крис Кайл с трудом смог вернуться к повседневной, семейной жизни. Фильм был поставлен по мотивам мемуаров самого Кайла, также были использованы воспоминания его жены, которая была свидетелем развития поствоенного синдрома у своего мужа. Помимо звания “Лучший фильм”, картина “Снайпер” также претендует на статуэтки в таких основных номинациях, как “Лучший сценарий” и “Лучший актёр”, в которой представлен Брэдли Купер, воплотивший на экране образ Криса Кайла. Впрочем по-серьёзному рассчитывать на одну из этих наград фильм “Снайпер” вряд ли способен, даже несмотря на невероятные кассовые сборы на территории США. Отметим также, что режиссёр фильма – великий Клинт Иствуд вовсе не попал в число номинантов. Российский зритель сможет увидеть эту картину в кинотеатре только 5 марта.

Одержимость

В последние годы на Оскаре появилась хорошая традиция – в число номинантов на звание “Лучший фильм” обязательно попадает хотя бы одна малобюджетная картина, снятая на маленькой независимой студии и снискавшая любовь в узких кругах. В этом году подобной лентой стал фильм “Одержимость”.

Режиссёр и сценарист фильма Дамьен Шазель долгое время не мог найти источник финансирования, который позволил бы ему снять “Одержимость”. В итоге Шазель решил прибегнуть к довольно распространённому в авторском кинематографе методу: он снял короткометражный фильм, который наглядно показывал в каком стиле и по какому сюжету будет строиться задуманная им лента. Показав эту короткометражку на фестивале независимого кино “Сандэнс”, режиссёр смог найти спонсоров, после чего в рекордные 19 дней снял все необходимые для фильма сцены. В итоге получилась достаточно глубокая, интересная, стильная, музыкальная лента, в которой рассказывается о тернистом пути к мечте и о том, какие средства могут идти в ход, когда перед тобой стоит задача отыскать среди сотен людей одного единственного гения. Отдельно стоит отметить блестящую актёрскую работу Джей Кей Симмонса, который является фаворитом в гонке за звание “Лучшего актёра второго плана”.

Игра в имитацию

Далее на очереди картина “Игра в имитацию”. В ней рассказывается история британского математика и криптографа Алана Тьюринга, жизнь которого была наполнена научными открытиями, удивительными происшествиями и трагическими событиями.

“Игра в имитацию” – картина, снятая в Великобритании норвежским режиссёром Мортеном Тильдумом по книге английского учёного и писателя Эндрю Ходжеса. Основной сюжетной линией фильма являются события, происходившие во время Второй Мировой Войны. Алан Тьюринг был приглашён на работу британскими разведслужбами в качестве эксперта-криптографа. Его главной задачей стала дешифровка немецких радиосообщений, созданных при помощи военной машины Энигма. Также в картине упоминается трагическая цепь событий, в следствии которой в 1954-ом году Алан Тьюринг покончил с собой. Роль великого учёного сыграл, пожалуй, самый популярный из ныне действующих британских актёров – Бенедикт Камбербэтч, а его партнёршей по съёмочной площадке стала Кира Найтли. Оба актёра отмечены в соответствующих категориях на получение премии “Оскар”, как и режиссёр фильма Мортен Тильдум. Впрочем, несмотря на обильное количество номинаций, пока что картина “Игра в имитацию” раз за разом оказывается слабее своих конкурентов. Так было на “Золотом Глобусе”, на премии Американской Гильдии Актёров и даже на британской Бафте. Скорее всего Оскар ни в одной из ключевых номинаций “Игре в имитацию” также не покорится.

Вселенная Стивена Хокинга

Гораздо более весомую заявку на победу в нескольких категориях представил другой британский фильм под названием “Вселенная Стивена Хокинга”, который выйдет в российский прокат на следующей неделе.

В картине Джеймса Марша “Вселенная Стивена Хокинга”, как это не сложно догадаться, рассказывается о жизненном пути известного учёного-астрофизика и популяризатора науки, который в возрасте двадцати с небольшим лет в следствии болезни утратил возможность двигаться, а позже – и говорить. Это, однако, не помешало ему стать всемирно известным учёным и писателем, дважды жениться, воспитать троих детей и с удовольствием посещать премьеры фильмов, снятых по мотивам его биографии. Стоит, впрочем, отметить, что в картине “Вселенная Стивена Хокинга” упор сделан скорее не на научной и писательской карьере Хокинга, а на семейных отношениях, которые связывали Стивена с его первой женой Джейн, что пришлось не по душе многочисленным поклонникам его научных теорий. Столь сложную роль было доверено сыграть молодому британскому актёру Эдди Рэдмейну, который блестяще справился с поставленной задачей и выглядел достойно на всех этапах жизненного пути Хокинга – и до развития его болезни и после. Академиками также отмечена и актриса, сыгравшая Джейн Хокинг – англичанка Фелисити Джонс. У неё, впрочем, шансов на победу гораздо меньше, нежели чем у Эдди Редмейна.

Отель “Гранд Будапешт”

Получить очередную порцию Оскаровской славы в этом году расчитывает интересный, самобытный, американский режиссёр и сценарист Уэс Андерсен, представивший публике свой новый фильм под названием “Отель “Гранд Будапешт”.

Уэс Андерсон является одним из самых узнаваемых режиссёров Голливуда. В каждом новом фильме он продолжает оттачивать свой фирменный, авторский стиль, столь не похожий на почерк других режиссёров, и столь любимый многочисленной армией поклонников его творчества. Строгое геометрическое построение кадра, яркие краски, не допускающие полутонов, специфический юмор, трогательные любовные отношения между героями и россыпь великолепных, узнаваемых актёров в кадре – вот составляющие успеха Уэса Андерсона. Всё это в полной мере присутствует и в его новой картине “Отель “Гранд Будапешт”, которая была отмечена сразу в 9 номинациях на премию Оскар, среди которых и такие категории, как “Лучший фильм”, “Лучший режиссёр” и “Лучший сценарий”. Это, кстати, первое попадание Уэса Андерсона в самую главную номинацию американского киносезона, что говорит о том, что его фирменный стиль наконец обрёл свою завершённость и стал интересен как любителям авторского кинематографа, так и массовой публике. Впрочем, учитывая комедийную жанровую принадлежность картины, а также мощь нескольких конкурентов, всерьёз расчитывать на получение заветной статуэтки Уэса Андерсону всё же не стоит.

Отрочество

Одним из вышеупомянутых лидеров Оскаровской гонки, без сомнения, является картина “Отрочество”, снятая ещё одним крайне интересным режиссёром-экспериментатором Ричардом Линклейтером.

Главной фишкой ленты “Отрочество” является продолжительность её съёмочного периода. Ричард Линклейтер снимал эту картину на протяжении 12 лет, время от времени собирая основной актёрский состав и постепенно дописывая сценарий. Зритель своими глазами может наблюдать за процессом взросления главного героя ленты - школьника Мейсона, которому в начале фильма всего 7 лет, а в конце уже 19. Это же касается и трёх второплановых героев – сестры Мейсона и его родителей: все они постепенно стареют без использования грима или компьютерных эффектов. В основе сюжетной линии “Отрочества” лежат простые, бытовые эпизоды из жизни современного американского подростка, начиная от проблем в школе, заканчивая субботними встречами с ушедшим из семьи отцом. Несмотря на отсутствие напряжённых и драматических сюжетных линий, почти что трёхчасовой фильм смотрится на удивление легко и приятно, что, разумеется, целиком и полностью заслуга Ричарда Линклейтера, придумавшего и реализовавшего столь неожиданный киноэксперимент. Исполнительница роли матери Мейсона актриса Патриция Аркетт считается главным претендетом на получение премии Оскар в номинации “Лучшая женская роль второго плана”, а вот за остальные награды Линклейтеру предстоит всерьёз побороться с нашим следующим кандидатом.

Бёрдмэн

Одним из фаворитов нынешнего наградного сезона во всех категориях является фильм мексиканского режиссёра Адехандро Гонсалеса Иньярриту под названием “Бёрдмэн”, премьера которого состоялась в России в конце января.

Алехандро Гонсалесу Иньярриту вот уже долгие годы удаётся соблюдать в своих картинах тонкий баланс между стопроцентным Голливудским подходом к производству и подаче своих фильмов широкой аудитории любителей кинематографа и авторским стилем, от которого остаётся в восторге более взыскательная публика. В итоге картины этого режиссёра зачастую привлекают в кинотеатры большое количество публики и получают восторженные отзывы в среде едких и временами даже злобных критиков. Так вышло и с лентой “Бёрдмэн”, которая может похвастаться хорошим, крепким сценарием, несколькими талантливыми, популярными актёрами в кадре, интересной, новаторской манерой подачи материала, а также грамотным рекламным продвижением картины в массы. За последний месяц картине “Бёрдмэн” удалось стать фаворитом Оскаровской гонки в таких ключевых позициях, как “Лучший режиссёр” и “Лучший фильм”, благодаря победам на других престижных премиях. Однако многие критики всё равно продолжают верить в картину “Отрочество”, что делает борьбу в этом году чрезвычайно бескомпромисной и очень интересной.

На сегодня это всё. Смотрите кино! Пока!

Comments

( 4 комментариев — Комментировать )
i_ty_toje
Feb. 19th, 2015 06:00 pm (UTC)
Когда ты столько текста выдавать успеваешь? Зависть
kosolapov
Feb. 24th, 2015 11:07 am (UTC)
Я чёртов графоман :)
aleksei_turchin
Feb. 22nd, 2015 04:42 pm (UTC)
Йесс!! Теперь и тем, у кого диал-ап)))) Спасибо, старик!

А Сельму можешь и после не смотреть: *зевает* такаааая скукотишша же))
kosolapov
Feb. 24th, 2015 11:08 am (UTC)
Теперь главное не забывать тебя на постоянной основе радовать.. :) Хотя каждый раз, когда ты игнорируешь видео-выпуск, где-то в мире плачет один телеведущий, и одна девочка-монтажёр :)
( 4 комментариев — Комментировать )

Календарь

April 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Таги