?

Log in

No account? Create an account

Прошлая запись | Следующая запись

Сегодня мы поговорим о человеке, чьё имя стало культовым среди любителей интеллектуального кино, режиссёре, чей авторский подход перевернул многие из представлений о кинематографе. Его имя Стэнли Кубрик

01

Стэнли Кубрик родился в 1928 году в Нью-Йорке в семье известного врача. В детстве родители Стэнли предоставляли ему большую свободу в самовыражении. В средней школе Кубрик был выбран официальным фотографом на различных общественных мероприятиях. После окончания учёбы, он стал подрабатывать в журнале Look, делая фоторепортажи и снимая знаменитостей. В 1951 году друг Кубрика убедил его попробовать себя в документальном кино. После успеха первых лент, Кубрик начал снимать и художественные фильмы. Всемирная слава пришла к нему в 56 году, после выхода на экраны ленты “Убийство”. С тех пор, Кубрик стал одним из самых известных людей в кинематографе.

“Может быть, это звучит смешно, но лучшее, что молодые кинематографисты должны сделать, это схватить камеру, пленку и сделать фильм, какой бы то ни было вообще”

02

Кубрик обладал математическим складом ума и с раннего детства отлично играл в шахматы. Ещё не будучи звездой кинематографа мирового уровня, Кубрик был вынужден прибегать ко всевозможным ухищрениям, чтобы добыть деньги на свои кинопроекты. Так, например, его четвёртый фильм под названием “Страх и вожделение” был целиком и полностью снят на деньги, которые Кубрик заработал, играя в шахматы в нью-йоркском парке Вашингтон-сквер.

В творчестве Кубрик был невероятным единоличником, занудой и педантом. Его целью был контроль над процессом создания фильма на всех его этапах. Любимым занятием режиссёра было исписывать толстые блокноты подробнейшими пояснениями для своих помощников. Лишь однажды, голливудским продюсерам удалось навязать Кубрику свою волю. Это случилось во время съёмок фильма “Спартак”. В итоге, разъярённый гений покинул территорию США и перебрался в Англию, где он мог снимать свои фильмы без посторонних глаз.

“Вы можете стать такими же великими кинорежиссёрами, как и я, если только будете изо всех сил противиться любой попытке вмешиваться в вашу работу и останетесь самими собой”.

03

Вот уже много лет в кинематографической среде не умолкают слухи о том, что именно Кубрик стал режиссёром так называемого “лунного заговора” – фальшивой высадки американцев на поверхность спутника Земли. Сторонники этой версии приводят в качестве доказательства многочисленные намёки и метафоры, которые якобы содержатся в знаменитой ленте Кубрика “Сияние”. Это и девочки-близняшки, как намёк на программу НАСА “Близнецы”, и изображение ракеты на вязаном свитере мальчика Денни, и невероятная похожесть управляющего отеля, предлагающего работу главному герою, на президента Кеннеди, и, наконец, номер самой страшной комнаты в гостинице – 237, в то время как в первоисточнике у Стивена Кинга это было число 217. Зачем было менять такую незначительную деталь? Всё просто: 237 тысяч миль – именно таково расстояние от Земли до Луны.

Во время съёмок фильма “Космическая одиссея: 2001 год” Кубрика одолевала самая настоящая параноидальная тревога. Всё дело в том, что именно в эти годы американское правительство регулярно запускало свои космические зонды на Марс. Кубрик очень боялся, что в случае обнаружения внеземной цивилизации его фильм окажется никому не интересен. Дело даже дошло до того, что режиссёр обратился в страховую компанию “Ллойд”, чтобы застраховаться на случай подобного ущерба, однако получил отрицательный ответ от крайне удивлённых руководителей фирмы.

“Мне всегда нравилось заниматься немного сюрреалистической ситуацией и представлять её на реалистичной основе”

04

Стэнли Кубрик слыл невероятным перфекционистом в работе. На съёмочной площадке он постоянно изводил актёров, требуя от них сотни раз играть одну и ту же сцену, чтобы добиться идеального результата.  Во время работы над фильмом “Сияние”, Кубрику потребовалось 35 дублей, чтобы снять сцену, где Венди бежит вверх по лестнице. На сцену, где по коридору катится теннисный мячик, потребовалось 50 дублей. А 69-летний актёр Скэтмэн Крозерс после 40 дубля сцены убийства его героя, заплакал, не понимая, чего же хочет добиться Кубрик.

Невероятно, но факт: всемирно известный и общепризнанный режиссёр Стэнли Кубрик лишь единожды поднимался на сцену за статуэткой премии “Оскар”. И это была отнюдь не режиссёрская номинация. Кубрик получил награду за “Лучшие визуальные эффекты”, которые он собственноручно сделал для картины “Космическая одиссея: 2001 год”.

Стэнли Кубрик умер от сердечного приступа во сне в 1999 году. До года, который он сделал знаковым - года под номером 2001, режиссёр не дожил ровно 666 дней. Его последней кинематографической волей стал запрет на дубляж ещё не вышедшего в прокат фильма “С широко закрытыми глазами”.  Из уважения к мастеру, зарубежные прокатчики удовлетворили эту просьбу и продемонстрировали фильм с субтитрами.

“Один человек пишет роман. Ещё один человек создаёт симфонию. Крайне важно, чтобы кто-то снял фильм”

05

<<Список всех выпусков рубрики>>


Featured Posts from This Journal

  • Режиссёры: Чарльз Чаплин

    Сегодня речь пойдёт о человеке, который создал, пожалуй, один из самых узнаваемых образов в кино, оставшись при этом практически неузнаваемым без…

  • Режиссёры: Ридли Скотт

    Сегодня мы поговорим о человеке, который подарил миру сразу несколько восхитительных фантастических вселенных, о режиссёре, воплотившем на экранах…

  • Режиссёры: Такеши Китано

    Сегодня мы поговорим об одном из самых влиятельных и авторитетных современных режиссёров Японии, о главном кинематографическом специалисте по…

Comments

( 8 комментариев — Комментировать )
mixo_foss
Mar. 13th, 2015 07:07 am (UTC)
а мне как-то не заходит его творчество :(
kosolapov
Mar. 13th, 2015 08:39 am (UTC)
Я мало смотрел у него, чтобы делать хоть какие-то выводы. Сияние - гениальный ужастик. Заводной апельсин - не зашёл. С широко закрытыми глазами тоже.
Космическую одиссею надо бы глянуть.
mixo_foss
Mar. 13th, 2015 01:37 pm (UTC)
я Сияние и Одиссею смотрел - вот они-то мне и не зашли.
На Сиянии было не страшно, на Одиссее - дико красиво (особенно с осознанием того, в каком году это было сделано), но опять таки сюжетно не поразило.
kapitan_greg
Mar. 13th, 2015 12:54 pm (UTC)
Нужно пересматривать до тех пор, пока не "зайдёт". :-)
Обожаю его фильмы, самый высокооцениваемый мною режиссёр.
П.С. Глянь "Тропы славы". :-)
yelena_tetrol
Mar. 13th, 2015 01:32 pm (UTC)
Спасибо за пост, интересный :)

Я тоже мало у Кубрика смотрела, но "Сияние" один из лучших фильмов, когда-либо мной виденных. На "Спартаке" нас обучали в школе истории :) Благодаря "Интерстеллару" посмотрела в конце прошлого года "Космическую одиссею" и очень этому рада )
imperators87
Mar. 13th, 2015 04:18 pm (UTC)
Прям захотелось погрузиться в творчество его) Спасибо за интересную статью)

Я смотрел Одиссею, Лолиту, Сияние и Широко закрытыми... не скажу, что любимое творчество, но след он оставил после себя мощный!
joker29
Mar. 13th, 2015 06:44 pm (UTC)
"Цельнометаллическая оболочка" - фильм, оставивший самое яркое впечатление из тех, что я видел (Сияние, 2001, С широко закрытыми глазами). Из этих четырех картин понравились все. Но в особенности "Оболочка" и "2001". "Одиссея" - кино странное, но такое визуально и музыкально мощное, что дух захватывает. При просмотре не покидает стойкое ощущение, что ты смотришь нечто монументально и великое. Но некоторые его ходы довольно странные - десятиминутная беспрерывная сцена со светомузыкой - настоящий психодел и ад для эпилептика) Но его построение кадры - это нечто. Эта симметрия, центрирование.
i_ty_toje
Mar. 15th, 2015 01:19 pm (UTC)
Ты не смотрел Одиссею?
СРАМОТА

(Тебе понравится)
( 8 комментариев — Комментировать )

Календарь

September 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Таги