?

Log in

No account? Create an account

Прошлая запись | Следующая запись

Антиутопическое будущее. Жители государства Чумуртия живут практически, как в тюрьме: мужские и женские поселения, начальники лагерей, показательные казни, постоянная слежка, отсутствие нормального питание и благ цивилизации. Мужик Федот внешне образцовый житель, отец семейства, получивший медаль "за скромность и верность". Однако он давно мечтает о свободной жизни и даже пытался вырыть подкоп через границу. Однажды к нему в дом является Сталкер - человек из вольного мира, который обещает Федоту вывести его из Чумуртии. Решится ли Федот на побег?

"Концлагеристы" - один из немногих спектаклей из репертуара Коляда-театра, к которому сам Николай Коляда формально не имеет никакого отношения. Текст пьесы написал его ученик Валерий Шергин, постановкой и сценографией занимались Александр Вахов и Иван Мальгин. Но актёры всё те же — шикарные, колядовские. Так вот, присутствие в репертуаре таких спектаклей идёт ему (репертуару) только на пользу. Каким бы не был талантливым драматургом и постановщиком Коляда, его почерк и стиль всё-равно остаются неизменными. А тут нечто принципиально другое, нечто свежее, новое, идущее вразрез практически со всем, что я уже видел на этой сцене.

Меня, как человека страстно увлечённого кинематографом, "Концлагеристы" привлекли во многом именно благодаря своей кинематографичности. Классическая антиутопия, выполненная со всеми необходимыми для этого жанра атрибутами: социальная тематика свободы и несвободы, мрачные локации, чувство тотального контроля сверху ("Большой брат следит за тобой"), чёрный юмор. Ближайшими киноаналогами являются, пожалуй, картины Терри Гиллама: "Бразилия", "12 обезьян". Есть так же что-то от "Гаттаки", "481 градуса по Фаренгейту" и, например, "Генетической оперы". Да в общем любая антиутопия подойдёт.

Чтобы быть до конца честным, хотел бы отметить два момента в спектакле, которые не понравились. Первое — юмор, порой, был не к месту. В целом, ничего не имею против разумного вкрапления различных хохм, однако, например, когда Федот произносит полный драматизма монолог после убийства своей "дочери", а его перебивают с какой-то откровенно стёбной репликой, весь эффект от монолога после этого, к сожалению, сходит на нет. Второе, что не понравилось, это сцена с обнажённый карателем — это выглядело лишним, надуманным, странным.

Зато не могу не отметить в очередной раз прекрасные актёрские работы. Я не могу подвергать сомнению авторитетное мнение Николая Владимировича и многих других театральных деятелей по поводу того, что лучшим актёром театра является Олег Ягодин, однако по моему скромному мнению среди мужской части труппы самым ярким исполнителем с самым широким диапазоном является Антон Макушин. В то время как Ягодин везде плюс-минус одинаковый (хоть и чертовски убедительный), Макушин умудряется трансформироваться от неистового, мерзкого Клавдия в "Гамлете", до задорного интригана Кочкарёва в "Женитьбе", от обаятельного спившегося студента в "Вишнёвом саду", до обабившегося узника несправедливой системы в "Концлагеристах". Вторая яркая роль в этом спектакле — человек-говно Томышев в исполнении Ильи Белова: ярко, сочно, смешно. Традиционно понравились Фёдоров, Ермолова, Кучик, Ягодин. Также традиционно понравилась сценография: лучи фонарей, пронзающие тьму, безумные пляски демонов в дыму, клетка, кинематографичный эффект слоу-мо во время драк.

"Концлагеристы" — один из самых нетипичных для Коляда-театра спектаклей, при этом обладающий столь же невероятной харизмой, что и другие вещи в репертуаре. Я прямо советую сходить, особенно любителям классических антиутопий.

Таги:


Календарь

October 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Таги