Илья Косолапов (kosolapov) wrote,
Илья Косолапов
kosolapov

Category:

Прикосновение

Прикосновение
Год: 1992
Страна: Россия
Режиссёр: Альберт С. Мкртчян
В ролях: Александр Зуев, Марьяна Полтева, Николай Аверюшкин, Андрей Дударенко
Продолжительность: 97 минут
Слоган: "Иногда мертвецы возвращаются..."

Молодому оперативнику Андрею поручают вести таинственное дело: мать-одиночка задушила сына подушкой, после чего взрезала себе вены. Близкий друг семьи утверждает, что совершить подобный поступок женщину вынудил призрак её отца, который ежедневно являлся к ней в дом. Той же версии придерживается и сестра погибшей, утверждающая, что тень отца периодически является и к ней. Скептический настроенный Андрей вскоре понимает, что он действительно столкнулся с чем-то аномальным и не подвластным законам логики.

"Прикосновение" — редкий "зверь" в мире советского и российского кинематографа. Фильм ужасов, вызвавший одобрительную реакцию у публики, сохранившийся в памяти множества любителей кино, к тому же снятый в очень непростые для местного кинорынка времена. За всю историю наших "ужастиков" подобного успеха (не материального, конечно) у зрителей заслужили очень немногие фильмы: "Вий", "Змеиный источник", "Десять негритят" (хоть это и не в полной мере фильм ужасов), да вот ещё и "Прикосновение".

Не скажу, что я остался от фильма в восторге, но отдельные удачные сцены и находки здесь присутствуют. Особенно это касается первой половины фильма, которая получилась действительно жутковатой. Череда странных смертей, ощущение присутствия кого-то за кадром, внезапно открывающиеся двери и окна, и наконец жуткая фотография погибшего отца семейства, который взирает с неё на окружающих со странной смесью горечи и пренебрежения. Однако во второй части ленты создатели как будто поменяли вектор и стали больше склоняться к чему-то совсем уж демоническому.

Причём можно назвать даже не сцену, а конкретную минуту, после которой фильм стремительно начинает портиться. Где-то во второй половине картины есть классно снятая сцена на кладбище, когда Андрею очень удачно отвечает металлический голос, доносящийся с близлежащей железнодорожной станции. Однако уже в конце этой сцены, голос неожиданно обретает собственную волю и начинает давать главному герою весьма странные для призрака условия. С этого момента всё в картине идёт не так, как хотелось бы: и странное перемещение в Киев, и последующая, абсолютно инфантильная невозможность Андрея следовать поставленным условиям, и наказание, которые приобретает формы некоего сверхвмешательства в жизнь людей на земле (в противовес к тихому самоубийству жертв в начале фильма). Всё это смазывает хорошее впечатление, которые производит на зрителя завязка истории.

Одним словом, нормально, но могло было быть и должно было быть гораздо лучше. Однако в нише российских фильмов ужасов, которая порой напоминает выжженное поле, "Прикосновение" смотрится весьма неплохо. А фотография всё-таки ужасная.

Оценка: 7 из 10

<<Перейти к списку рецензий>>

P.S. Фильм посмотрен в рамках киномарафона "Моё "ужасное" лето"
Tags: 1992, 7 из 10, Александр Зуев, Альберт С. Мкртчян, Андрей Дударенко, Кино, Марьяна Полтева, Моё "ужасное" лето, Николай Аверюшкин, Россия
Subscribe

Featured Posts from This Journal

  • Живая мертвечина

    Braindead Год: 1992 Страна: Новая Зеландия Режиссёр: Питер Джексон В ролях: Тимоти Бальм, Диана Пеньяльвер, Элизабет Муди, Йен Уаткин, Бренда…

  • Оно

    It Год: 1990 Страна: США, Канада Режиссёр: Томми Ли Уоллес В ролях: Тим Карри, Ричард Томас, Джонатан Брэндис, Джон Риттер, Брэндон Крэйн, Гарри…

  • Кладбище домашних животных

    Pet Sematary Год: 1989 Страна: США Режиссёр: Мэри Ламберт В ролях: Дэйл Мидкифф, Фред Гуинн, Дениз Кросби, Брэд Гринквист, Майкл Ломбард, Мико…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments