?

Log in

No account? Create an account

Прошлая запись | Следующая запись

Сегодня в выпуске:
Композитор Джон Уильямс получит престижную награду за вклад в развитие киноиндустрии
Новинки: "Прогулка", "Багровый пик", "Родина"
Дата: 45 лет исполнилось Мэтту Деймону
Это интересно: Играя царя - "Пётр I", "Бедный, бедный Павел", "Любовь императора", "Царь"



События недели

На прошлой неделе стало известно, что легендарный композитор Джон Уильямс в следующем году получит награду Американского киноинститута за вклад в развитие киноиндустрии.

Джон Уильямс является одним из самых титулованных и востребованных композиторов, работающих на Голливуд. В копилке Уильямса присутствуют аж пять Оскаров, которые он получил за создание музыкального оформления к таким фильмам, как “Скрипач на крыше”, “Челюсти”, “Звёздные войны”, “Инопланетянин” и “Список Шиндлера”. Также Уильямс работал над саундтреками таких лент, как “Индиана Джонс”, “Один дома”, “Парк Юрского периода”, “Гарри Поттер”, “Поймай меня, если сможешь” и многих-многих других. Его мелодии знают, без сомнения, не только любители кинематографа, но и далёкие от мира кино люди. Безусловно, Джон Уильямс заслужил награду за вклад в развитие киноиндустрии, которая будет вручена ему в торжественной обстановке 9 июня будущего года в Лос-Анджелеса. Стоит отметить, что Уильямс станет первым композитором, который получит награду Американского киноинститута. 83-летний композитор продолжает свою работу и по сей день, скоро на экраны выйдет седьмой эпизод Звёздных Войн, музыку к которому написал именно Уильямс.

Новинки

Перейдём к новинкам недели. Главной премьерой нынешнего уик-енда обещает стать новая картина знаменитого режиссёра Роберта Земекиса под названием “Прогулка”.

Лента “Прогулка” поставлена по автобиографической книге французского канатоходца Филлипа Пети, которая называется “Достать до облаков”. На страницах своей книги Пети рассказывает о своём ярком и безумном достижении, совершённом 8 августа 1974 года. Именно тогда Пети прошёл без страховки по канату, натянутому между башнями-близнецами Всемирного Торгового Центра. У Филлипа не было разрешения на столь рискованный трюк, так что сразу же после него он был арестован. Воплотить образ взбалмошного и рискованного француза в крупнобюджетном фильме Роберта Земекиса взялся молодой, но уже невероятно популярный актёр Джозеф Гордон-Левитт. Для этого ему пришлось под присмотром самого Филлиппа Пети за неделю научиться ходить по канату на высоте трёх с половиной метров. Земекис утверждает, что загорелся идеей об этом фильме ещё десять лет назад, после того, как ему в руки попала детская книга “Человек, который шёл между башнями”, описывающая эту невероятную историю. По словам многих критиков, отдельного упоминания в этом фильме заслуживают весьма реалистичные компьютерные спецэффекты, которые могут вызвать приступы страха у тех, кто боится высоты.

Новинки

“Прогулка”, однако, не является единственной громкой премьерой недели, как это часто случалось в летние месяцы. Осень диктует кинопрокату свои правила конкуренции. Так что Земекису и компании ещё предстоит побороться за внимание российского зрителя. Хотя бы с Гильермо дель Торо, который выпустил очередной мистический фильм ужасов “Багровый пик”

Действие картины “Багровый пик” происходит в индустриальной, Викторианской Англии 19 века. Молодая девушка Эдит влюбляется в богатого владельца замка и выходит за него замуж. Однако вскоре выясняется, что в огромном замке хранятся жуткие тайны, хранителями которых являются новоявленный супруг и его сестра. Можно сказать, что творческой фишкой мексиканского режиссёра Гильермо дель Торо являются именно мистические и драматические фильмы ужасов. Мировой славы дель Торо добился, благодаря таким лентам, как “Хребет дьявола” и “Лабиринт Фавна”, идейным продолжением которых и является лента “Багровый пик”. Сделав перерыв на красивый дорогой блокбастер “Тихоокенский рубеж”, режиссёр снова вернулся к излюбленной тематике, и, кажется, вновь имеет все шансы на успех. По крайней мере, трейлеры картины смотрятся очень многообещающе, за счёт неповторимого визуального стиля, таинственной атмосферы,  а также звёздных актёров в кадре. Главные роли в картине “Багровый пик” сыграли Миа Васиковска, Том Хиддлстон и Джессика Честейн.

Новинки

Российский кинематограф на этой неделе представлен новой лентой Петра Буслова  под названием “Родина”

В картине “Родина” рассказывается сразу несколько историй, которые происходят с русскими людьми в Индии. Разъярённый бизнесмен совершает незапланированную посадку на частном самолёте и высаживает с борта свою дочь-бунтарку, после чего, осознав свою ошибку, пытается её разыскать. Парень Игорь приехал в Индию за просветлением, но вместо этого получил лишь наркотические блуждания на грани с явью. Супружеская пара пытается восстановить свою любовь на берегах Аравийского моря. И все эти персонажи неизменно мучаются одним и тем же исконно русским вопросом: “Что делать?”. Режиссёр Пётр Буслов прославился благодаря своему кинодебюту – криминальной драме “Бумер”. Второе яркое пятно в его карьере пришлось на выход в прокат биографической ленты “Высоцкий. Спасибо, что живой”. Сейчас же Пётр снял медодраматический триллер, идею которого вынашивал много лет. Главные роли в ленте “Родина” исполнили Андрей Смоляков, Пётр Фёдоров, Любовь Аксёнова, Сергей Бадюк, Екатерина Волкова, Андрей Мерзликин и Александр Робак.

Дата

На прошлой неделе свой 45-летний юбилей отпраздновала одна из самых скромных звёзд Голливуда, человек, сделавший себе имя без громких скандалов и пикантных подробностей личной жизни, талантливый актёр и свой в доску парень – Мэтт Дэймон.

Мэтт Дэймон родился 8 октября 1970 года в амеркиканском городе Кэмбридж в семье налогового инспектора и преподавательницы в колледже. Когда Мэтту было 8 лет он познакомился со своим дальним родственником шестилетним Беном Афллеком, с которым Мэтт дружит и сотрудничает и по сей день. В 16 лет Деймон понял, что хочет стать актёром и, накопив денег, отправился покорять Нью-Йорк. Спустя всего два года он уже играл маленькие, эпизодические роли в полнометражных картинах, таких как “Мистическая пицца” и “Сын – восходящая звезда”. Первая крупная роль Мэтта Деймона приходится на 92 год, когда на широкий экран вышла лента “Школьные узы”, где он сыграл вместе со своим другом Беном Афллеком, а также с молодыми Бренданом Фрейзером и Крисом О’Доннеллом. Мировую славу Мэтту Деймону принёс фильм 97 года “Умница Уилл Хантинг”, в котором он не только сыграл главную роль, но и написал сценарий в соавторстве всё с тем же Беном Аффлеком. За эту работу неразлучная пара получила своих первых Оскаров. Дальнейшей карьере Мэтта Деймона можно только позавидовать: “Спасти рядового Райана”, “Догма”, “Талантливый мистер Рипли”, “Одиннадцать друзей Оушена”, “Идентификация Борна”, “Братья Гримм”, “Отступники”, “Железная хватка”, “Интерстеллар”, “Марсианин” – вот лишь немногие из фильмов, в которых Мэтт Деймон принял участие. В данный момент 45-летний юбиляр участвует в промо-компании “Марсианина” и готовится к съёмкам в очередной части франшизы о спецагенте Джейсоне Борне.

Это интересно

Сегодня в рамках нашей традиционной рубрики “Это интересно” мы поговорим о российских самодержцах и вспомним несколько ярких примеров, когда российские актёры полностью перевоплотились на экране в царственную особу.

И начать этот обзор, разумеется, необходимо с Николая Симонова. Этот актёр сыграл главную роль в фильме Владимира Петрова “Пётр I” 37 года выпуска. Надо сказать, что внешность Симонова была не очень близка к каноническому изображению Петра, поэтому много сил режиссёра отняли поиски грима. Актёру пришлось немного подбрить волосы, чтобы визуально увеличить лоб. Гримёры воссоздали знаменитую петровскую причёску с помощью парика, наклеили характерные усы и брови. Для того чтобы на экране получить одутловатость щёк, присущую Петру I, Симонов снимался немного небритым. Очень важно было передать рост великого правителя. Для этого актёр носил сапоги на высоких каблуках, внутрь которых подкладывали пробки. Все эти старания были не напрасны. Фильм “Пётр I” прочно занял своё место среди советской киноклассики.

В 2003 году Виктору Сухорукову выпала возможность воплотить на экране сложный образ царя Павла Первого. Фильм Виталия Мельникова “Бедный, бедный Павел” получил множество престижных российских наград и одобрение критиков. Вопреки распространённому мнению о том, что царь был бездушным солдафоном и попросту сумасшедшим человеком, Сухоруков решил выстроить свою роль в несколько другом ключе. Его Павел – это наивный и простодушный ребёнок, который с детства привык к игре в солдатики и строительству миниатюрного городка из подручных деталей. Сам Сухоруков говорил об этой работе следующие слова: “Это очень яркая роль. Я, как все советские граждане, знал о нем только негативное: Павел - солдафон, самодур, истеричка, но, изучая биографию и материалы Павла Петровича я понял, что это не так. В конце концов, я превратился в его сторонника и защитника. Может быть я где-то субъективен. Но как актер, я должен защищать того человека, в шкуру которого влезаю”.

Образ Александра второго Освободителя воплотил на экране актёр Георгий Тараторкин в минисериале Александра Орлова “Любовь императора”. Это история взаимоотношений русского царя и княжны Екатерины Долгоруковой. Несмотря на гигантскую разницу в возрасте, 31 год, эта женщина приблизилась к Александру на долгие 16 лет. Об этой связи сам Тараторкин говорил так: “C царем случилось то, чего не случалось до этого. Он полюбил. И все нормы и устои стали рушиться. Если бы не так, если бы эти чувства не были из ряда вон выходящими, единственными, дело кончилось бы очередным дворцом в подарок. Но Александр посчитал невозможным расстаться с этой женщиной, он решил, что без нее жизнь лишится смысла”.

Перенесёмся на три столетия назад прямиком в середину 16 века. Это были тёмные времена, которые ознаменовались правлением Ивана Грозного. Ярче всего эту личность на экране смог воплотить Пётр Мамонов в ленте Павла Лунгина “Царь”. Главная роль изначально писалась в расчёте на этого актёра. У Петра получился очень своеобразный образ царя, не лишённый однако наиболее часто приписываемых ему черт – жестокости, сумасбродства, помешанности. Мамонов говорит о своей роли следующее: “Колбасит меня. Так и Грозного колбасило. Просто масштабы другие. А он жутко талантливый был, жуткий умница, но его трясло и молотило по-всякому. Он всюду хотел быть верхним. В молитве, например. И, главное, хотел, чтобы его больше всех любили. Он ведь войско целое создал, специальное, чтобы его любили. Он даже так хотел, чтобы его любили, что иногда сам Бога забывал любить”. Впрочем, после премьеры фильма “Царь” выяснилось, что Мамонов не доволен своей работой. “Я был расстроен своей ролью — я не увидел на экране образа русского царя. А потом подумал — и слава Богу. Иначе был бы это второй "Остров.

Стоит отметить, что образ именно этого царя является одним из самых популярных в нашем кинематографе. Его играли такие актёры, как Николай Черкасов в эпической постановке Сергея Эйзенштейна “Иван Грозный”, Александр Демидов в одноимённом сериале и даже Юрий Яковлев в комедии “Иван Васильевич меняет профессию”.

На сегодня это всё. Смотрите кино! Пока!

Posts from This Journal by “Кинохроника-ТВ” Tag

Календарь

December 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Таги