Илья Косолапов (kosolapov) wrote,
Илья Косолапов
kosolapov

Categories:

Режиссёры: Педро Альмодовар

Сегодня мы поговорим о режиссёре, для которого не существует никаких моральных границ и рамок, о человеке, который известен своим жгучим стремлением исследовать все грани сексуальных извращений, об испанце, который был рождён для того чтобы провоцировать публику шокирующими откровениями. Его имя – Педро Альмодовар.

Педро Альмодовар родился в 49 году в маленьком испанском городке Ламанче, который наиболее известен, как родина Дон Кихота. В детстве Педро любил читать и смотреть кино и ненавидел играть со сверстниками. Вместо беготни по коридорам на переменке, Педро предпочитал заводить высокоинтеллектуальные разговоры о современных знаменитых актрисах. Его отцом был полуграмотный торговец, которого приводил в изумление столь неординарный характер сына. Этот простой работяга иногда даже сомневался в собственном отцовстве. Вот и сам Альмодовар не раз подчёркивал, что все свои таланты он сумел развить, благодаря матери – энергичной и весёлой женщине с потрясающей интуицией и прекрасным чувством юмора.

Едва окончив школу, Педро отправился покорять Мадрид, где сумел с головой окунуться в мир художественного андерграунда, а также окончательно признаться себе в гомосексуальных наклонностях. На учёбу в институте у Альмодовара не было денег, он кормился тем, что продавал книги и бижутерию на рынке, после чего смог стать служащим в телефонной компании. Все заработанные деньги он тратил на съёмки малобюджетных фильмов. Полтора десятка лет потребовалось Педро на то, чтобы снять свой первый успешный фильм – “Женщины на грани нервного срыва”. Именно после этой картины к Альмодовару пришла мировая известность.

“Удивительно, что я снимаю кино. Я родился не в том месте, не в той семье и не в тот момент, чтобы делать фильмы. Это как если бы я мечтал стать тореадором, родившись в Японии.”

С раннего детства у Альмодовара сложились крайне непростые отношения с религией и Богом. Во время его учёбы в церковной школе, Педро не раз становился свидетелем ужасных преступлений, совершаемых священниками-педофилами. С тех пор он испытывает неодолимое физическое отвращение к священникам и их прикосновениям. В 13 лет Альмодовар заключил с Господом сделку, дав Всемогущему ровно год на то, чтобы Он как-нибудь обнаружил себя в жизни мальчика. Не получив искомого знака свыше, Педро подался в агностики.

Почти во всех своих картинах Альмодовар культивирует натурализм, описывая неприглядную жизнь маргиналов: коррумпированных полицейских, наркоманов, проституток, гомосексуалистов и трансвеститов. Несмотря на то, что режиссёр открыто признаёт себя геем, его крайне обижают нападки критиков, наклеивающих на его картины ярлык “гейского кино”. Альмодовар считает, что в своих фильмах он описывает универсальные чувства, которые могут испытать люди любой сексуальной ориентации.

“Я становлюсь специалистом по женщинам. Я слушаю их разговоры в автобусах и в метро, я выражаю себя через них. Мужчины для меня недостаточно мягкие. Они обречены всю свою жизнь играть роль мачо.”

Педро Альмодовар большой любитель переодеваний и мистификаций. В первые годы своего проживания в Мадриде Альмодовар со своим другом Фабио де Мигелем выступали на сцене в качестве панк-рок дуэта. Оба надевали женские платья, парики, чулки в сеточку и подводили глаза. При этом они имели определённый успех в узких кругах. Ещё одной причудливой выдумкой режиссёра является его женское альтер-эго – порнозвезда Патти Дифуза, чьи откровенные мемуары еженедельно печатались в мадридской газете “Ла Луна”. Впоследствии, Альмодовар выпустил книгу “Патти Дифуза и другие тексты”, которая была переведена на огромное количество языков, включая русский.

Тот факт, что Педро Альмодовар часто появляется на фотографиях в чёрных очках, никак не связан с желанием выглядеть стильно и модно. Всё дело в том, что многие годы режиссёр страдает жестокими мигренями, которые сопровождаются повышенной чувствительностью в свету. Особенно ярко этот недуг проявился в 2007 году после утомительного рекламного тура по продвижению фильма “Возвращение”. Мучаясь от непрерывной боли, Альмодовар слёг в больницу и провёл несколько месяцев, не вставая с кровати. Однако, неутомимый режиссёр не унывает, наоборот – он пообещал превратить собственные переживания в ещё один кинематографический шедевр и снять фильм о проклятой “паучьей чуме”, ведь именно так он называет свои мигрени. Впрочем, это обещание пока так и осталось невыполненным.

Несмотря на достаточно непривычную для массового зрителя тематику фильмов, Педро Альмодовар имеет в своей личной коллекции множество престижных наград, среди которых два Оскара: один за сценарий картины “Поговори с ней”, другой за ленту “Всё о моей матери” в номинации “Лучшее кино на иностранном языке”. Также Альмодовар становился триумфатором Каннского фестиваля и получал награды британской Бафты, французского Сезара и испанского Гойя

“Кинематографу можно научиться, но нельзя научить. Здесь очень мало правил, которые можно быстро усвоить. Все остальное — это твой взгляд на рассказываемую историю. Разница между двумя фильмами — в точке зрения режиссера. Это вопрос морали.”

<<Список всех выпусков рубрики>>

Tags: Вокруг_кино, Педро Альмодовар, Режиссёры
Subscribe

Featured Posts from This Journal

  • Режиссёры: М. Найт Шьямалан

    Обычно у любителей кинематографа Индия ассоциируется исключительно с болливудскими поделками, в которых все поют, танцуют и находят своих…

  • Режиссёры: Дэвид Линч

    Сегодня мы поговорим о человеке, чьи фильмы задают зрителям миллион вопросов, но не дают ответов, о режиссёре, который обладает действительно…

  • Режиссёры: Жорж Мельес

    Сегодня мы поговорим о человеке, имя которого не так известно, как имена братьев Люмьер, несмотря на то, что он также стоял у истоков мирового…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments