Илья Косолапов (kosolapov) wrote,
Илья Косолапов
kosolapov

Category:

Режиссёры: Ким Ки Дук

Сегодня мы поговорим об одном из самых ярких и самобытных представителей южно-корейского кинематографа, который всего за 5 лет непрерывной работы смог завоевать статус культового режиссёра, известного далеко за пределами своей родины, о невероятно харизматичном и доброжелательном человеке с широкой душой и прогрессивным взглядом на современный авторский кинематограф. Его имя – Ким Ки Дук.

Ким Ки Дук родился в 1960 году в глухом южно-корейском селении Понхва на севере провинции Кенсан. Он рос трудным подростком, имел проблемы с законом и часто становился зачинщиком жестоких уличных драк. Вскоре, однако, его семья переехала в столицу Южной Кореи Сеул, где он начал учиться в сельскохозяйственной школе. В 17 лет Ким Ки Дук бросил это бесперспективное с его точки зрения занятие и устроился работать на завод, а ещё через три года записался в армию и стал морским пехотинцем. Спустя пять лет Ким Ки Дук, понял что армия – это не его. Два следующих года он провёл в церкви для незрячих, намереваясь стать священником, однако и это, в конце концов, оказалось ему не по душе. Тогда неугомонный Ким Ки Дук отправился в Париж изучать историю искусств, заниматься живописью и писать сценарии к фильмам.

Как гласит легенда, впервые будущий режиссёр увидел кино на большом экране в 32 года, когда абсолютно случайно попал в кинотеатр, которые до этого всегда обходил стороной, и именно это событие повлияло на его дальнейшую судьбу. Сам Ким Ки Дук не спешит опровергать или подтверждать эту красивую историю, однако факт остаётся фактом: до этого момента никто и не мог предположить, что из довольно среднего южно-корейского живописца и писателя может получиться гениальный режиссёр. В 96 году на экраны вышел его первый фильм под названием “Крокодил”, после чего Ким Ки Дук стал с невероятной скоростью пополнять коллекцию мировых шедевров, выпуская по две картины в год. Спустя жалкие пять лет, в мире не осталось ни одного любителя кино, который не слышал бы этого южно-корейского имени.

“«Я хочу половину времени тратить на сценарии и фильмы, вторую — посвящать физической работе. Я хочу, чтобы при словах «Ким Ки-Дук» люди думали обо мне не как о великом художнике, а как о хорошем человеке».”

Фильмы Ким Ки Дука зачастую содержат довольно жестокие, брутальные сцены физического насилия над людьми и животными, которые не раз вызывали резкую критику со стороны соответствующих западных организаций. На любые обвинения подобного рода, режиссёр реагирует с присущим ему спокойствием, утверждая, что без чёрного невозможно показать белое. Другой отличительной чертой авторского стиля Ким Ки Дука, является немногословность его персонажей. Особенно ярко, к примеру, это проявилось в ленте “Пустой дом”, главный герой которой не произнёс в кадре ни одного слова. Режиссёр считает, что кинематограф даёт много других способов, чтобы раскрыть сюжет и показать эмоции: музыка, цвет, игра актёров.

Долгое время Ким Ки Дук избегал собственного появления на экране, однако во время съёмок фильма “Весна, лето, осень, зима… и снова весна” он понял, что персонаж повзрослевшего воспитанника старого монаха получился слишком автобиографичным, и никто кроме самого режиссёра не смог бы сыграть его лучше. После выхода фильма, Ким Ки Дук признался, что эти съёмки очень помогли ему и дали пищу для самоанализа и медитации. Спустя четыре года он сыграл эпизодическую роль в своём фильме “Вздох”, а в 2011 году и вовсе снял полудокументальный фильм “Ариран” о самом себе и с собой же в главной роли. Эта картина стала логическим завершением трёхлетней творческой депрессии режиссёра, которую он поборол, выплеснув её на экран.

“Я иногда смотрю развлекательное кино. И понимаю людей, которые так устают за день на работе, что после этого могут смотреть только такое кино. Но мои фильмы выполняют другую функцию, и их роль не менее важна. Они доставляют боль зрителю и заставляют его задуматься”

До недавнего времени Ким Ки Дук появлялся на публике исключительно в модной западной одежде и с бейсболкой на голове. Для многих этот головной прибор стал обязательным атрибутом стиля режиссёра. Сам Ким Ки Дук на вопрос, почему он всегда носит кепку, шутливо отвечал: “Чтобы иногда её снимать”. Полной неожиданностью для всех стало его появление на Венецианском Кинофестивале в национальном корейском одеянии и с непокрытой головой. Таким образом, Ким Ки Дук захотел лишний раз подчеркнуть для европейского жюри, что его фильм “Пьета” снят корейцем – то есть человеком другой культуры и с совершенно иным взглядом на мир.

Ким Ки Дук является обладателем всевозможных престижных фестивальных наград, включая Канны, Берлин и Венецию. Кстати, свою самую значимую статуэтку: венецианского Золотого Льва за фильм “Пьета” режиссёр подарил своей 86-летней матери, которой эта фигурка показалась невероятно красивой.

“Кино – это не камера, которой мы снимаем фильм, это душа режиссера, которую можно передать через камеру. Но только камерой душу снять нельзя.”

<<Список всех выпусков рубрики>>

Tags: Вокруг_кино, Ким Ки Дук, Режиссёры
Subscribe

Featured Posts from This Journal

  • Режиссёры: Стивен Содерберг

    Сегодня речь пойдёт об уникальном американском режиссёре, которому удаётся сочетать в себе авторский стиль и чёткое понимание чаяний широкой…

  • Режиссёры: Ингмар Бергман

    Сегодня речь пойдёт о культовом шведском режиссёре, продюсере, сценаристе и актёре. О человеке, чьи фильмы всегда являлись эталоном мрачной, тёмной…

  • Режиссёры: Андрей Тарковский

    Сегодня мы вспомним об одном из самых известных и влиятельных советских режиссёров, о человеке, который вывел отечественный кинематограф на новый…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments