?

Log in

No account? Create an account

Прошлая запись | Следующая запись

Да-да, знаю, лето 2016 стучится в окна. Ну что теперь, если я до сих пор не посмотрел всё, что хотел из 2015-ого. Но дальше тянуть уже просто нелогично, неприлично, невозможно и не надо. Хоть и посмотрел в этом году меньше, чем в прошлом, но всё равно решил выбрать 20 лучших фильмов. Финальный список, кстати, состоял из 60 картин. Разумеется, не обошлось без спрямления спорных моментов, касающихся того, в каком именно году вышел каждый фильм. Но все ленты из списка я по тому или иному критерию отнёс именно к 2015-му. Полный список в самом низу поста, а сейчас же переходим, непосредственно к списку лучших.

20 место. Прогулка (The Walk, Роберт Земекис, США)

"Прогулка" это один из самых позитивно-эмоциональных фильмов года. Кусок чистейшего фана с нотками ностальгии и сказки. Да, возможно, сценарий не без натяжек, отдельные актёрские работы прихрамывают, но Джозеф Гордон-Левитт и Роберт Земекис выполнили свою часть работы на 5+ и создали прекрасную, добрую, чувственную атмосферу. А от прохода главного героя между башнями-близнецами захватывает дух и без вашего хвалёного 3D.

<< Читать рецензию >>

19 место. Под электрическими облаками (Алексей Герман мл., Россия-Польша-Украина)

Пожалуй, самый глубокий российский фильм года, и в этом кроются как его плюсы, так и минусы. Временами сюжетная линия скатывается в откровенный, ничем не прикрытый арт-хаус, а решение взять на ключевые роли слабеньких, непрофессиональных актёров вызывает изрядную долю удивления, но зато по уровню метафоричности, красоте и продуманности визуального ряда и аудиосопровождения, "Под электрическеми облаками", на мой взгляд, является чуть ли не шедевром.

<< Читать рецензию >>

18 место. Трамбо (Trumbo, Джей Роуч, США)

Фильм "Трамбо", заявленный как чистый байопик, довольно быстро становится мощным, актуальным, смелым социально-политическим высказыванием. Эта двойственность принесла немало положительных сторон картине Джея Роуча: хочешь — исследуй детали биографии одного из самых харАктерных кинематографистов в истории, а хочешь — ищи подтексты и параллели. Опять же Джон Гудман здесь феерит.

<< Читать рецензию >>

17 место. Омерзительная восьмёрка (The Hateful Eight, США, Квентин Тарантино)

Кто бы что не говорил, а я всё равно считаю, что "Омерзительная восьмёрка" — это плоть от плоти Тарантино. Не понимаю, почему люди говорят, что это кино чем-то отличается от всего, что он делает в последнее время. По-моему основные маркеры его творчества здесь присутствуют в полной мере, а значит кино априори не может быть плохим. Мне при просмотре было и весело, и интересно. Давай, старина Квентин, продолжай веселить нас всех!

<< Читать рецензию >>

16 место. 14+ (Россия, Андрей Зайцев)

История про первую любовь. По атмосфере, стилю, попаданию в заявленные образы, фильм "14+" — это шедевр. Другое дело, что кроме основной линии здесь больше и нет ничего: кино простое, глубины в нём нет, интересного развития событий тоже. Но, чёрт, как же это всё снято душевно!

<< Читать рецензию >>

15 место. Стив Джобс (Steve Jobs, Дэнни Бойл, США-Великобритания)

Забавно, но у Дэнни Бойла, Аарона Соркина и Майкла Фассбендера получилось представить байопик об абсолютном воплощении великой американской мечты в тонах, близких к театральной эстетике, с нотками британской сдержанности и при полном отсутствии какого-либо восхищения. От биографии Стива Джобса этого ожидаешь меньше всего, а получив нечто подобное, радуешься и ставишь фильм на 15 место.

<< Читать рецензию >>

14 место. Битва за Севастополь (Сергей Мокрицкий, Россия-Украина)

"Битва за Севастополь" это лучший русскоязычный (а по факту украинский) фильм в ушедшем 2015-м году. Оставив на совести российских прокатчиков неудобоваримый вариант названия, констатирую, что лента лишена какого-либо пафоса или политической направленности. Один из немногих минусов фильма обнаруживается пост-фактум, во время чтения странички в Википедии. В остальном это мощная, талантливо снятая и великолепно сыгранная драма, по своему стилю напоминающая лучшие образцы советского военного кинематографа.

<< Читать рецензию >>

13 место. Убийца (Sicario, Дени Вильнёв, США)

Дени Вильнёву на этот раз не удалось пробиться в первую десятку моего списка, однако оставить за рамками топа его новый фильм я никак не мог. "Убийца" это очень честная и жёсткая драма, у истоков которой лежит вечный вопрос: должно ли добро быть с кулаками. А мексиканский колорит и невероятная актёрская работа Бенисио Дель Торо делают "Убийцу" обязательным для просмотра фильмом.

<< Читать рецензию >>

12 место. Из машины (Ex Machina, Алекс Гарленд, Великобритания)

"По-театральному замкнутая и минималистичная картина, с Доналом Глисоном и Оскаром Айзеком в главных ролях, с умным научно-фантастическим сценарием и эффектной развязкой" — написал я в своей рецензии. И по-прежнему согласен с каждым словом. Очень уютная и неглупая картина, которая к тому же получила премию Оскар за визуальные эффекты.

<< Читать рецензию >>

11 место. Бруклин (Brooklyn, Джон Краули, Ирландия-Великобритания-Канада)

Живой пример идеального чувства меры и такта. Фильм, который не давит слёз, не выжимает эмоции и не впечатывает зрителя в кресла потоком фальшивого пафоса, а просто, мягко, на полутонах рассказывает трогательную и в чём-то поучительную историю. Очень светлый фильм.

<< Читать рецензию >>

10 место. Эверест (Everest, Бальтасар Кормакур, США-Великобритания-Исландия)

Фильм, павший жертвой неправильной рекламной кампании. Люди ждали мощного блокбастера о героических альпинистах, а получили чуть ли не авторское высказывание о непримечательности и непознанности смерти в горах, даром что в кадре сплошь популярнейшие актёры, а отдельные сцены сделаны с явным прицелом на мейнстрим. "Эверест" это один из самых недооценённых, а если быть точнее просто неправильно понятых фильмов года.

<< Читать рецензию >>

9 место. Оно (It Follows, Дэвид Роберт Митчелл, США)

Картина, доказавшая, что кризис жанра "фильм ужасов" преодолим. Необходимо лишь желание ломать стереотипы и нарушать незыблемые традиции. В конце концов, кто мог ожидать, что картина, в которой злобные демоны преследуют подростков, вдруг окажется с двойным двом и философской подоплёкой, к тому же реализованной в экспериментальной творческой манере.

<< Читать рецензию >>

8 место. Девушка из Дании (The Danish Girl, Том Хупер, Великобритания-США-Бельгия-Дания-Германия)

По сюжету это одна из самых спорных картин года, тем ценнее, что Тому Хуперу удалось удержаться на тонкой грани между вульгарностью и примитивизмом, между вызовом и сознательной недосказанностью. Фильм показывает всё, что хочет и может, но при этом не только не отвращает потенциального зрителя, но и заставляет его переживать за этого странного человека. И не забудьте прибавить к этому эмоциональную, тонкую игру Рэдмейна и Викандер.

<< Читать рецензию >>

7 место. Макбет (Macbeth, Джастин Курзель, Великобритания, Франция, США)

Лента, которая, без сомнения, заслужила стать частью учебного процесса, как, например, "Собачье сердце" Бортко или "Война и мир" Бондарчука. Идеальная экранизация классического произведения: красивая, умная, великолепно сыгранная и эстетически поставленная. А какую мощную роль сыграл Фассбендер!

<< Читать рецензию >>

6 место. Новейший завет (Le tout nouveau testament, Жако ван Дормель, Бельгия-Франция-Люксембург)

Хулиганская, чёрноюморная, антирелигиозная комедия с одной стороны, и тонкая, чувственная, глубокая, жизненная мелодрама с другой. "Новейший завет" можно высоко оценить только за то, что режиссёру удалось совместить два этих жанра в одной картине. Однако есть тут и хорошие актёрские работы, и прелестное музыкальное сопровождение, и отсылки к другим шедеврам кинематографа, и неожиданные, врезающиеся в память, сцены.

<< Читать рецензию >>

5 место. Головоломка (Inside Out, Пит Доктер, США)

Лучший мультфильм этого года, причём выигрывший это звание с огромным отрывом от ближайших конкурентов. PIXAR снова в деле, хоть и не со стопроцентным КПД, тот же "Хороший динозавр" был не более, чем просто неплох. Но вот "Головоломка" — это то, за что мы все любим кудесников из PIXAR: невероятная фантазия, отличная анимация, классный, мягкий юмор и бьющая через край душевность. Кто не пытался сдержать слёз на сцене прощания с Бинго-Бонго — тот циник и сухарь!

<< Читать рецензию >>

4 место. Комната (Room, Леонард Абрахамсон, Ирландия-Канада)

В начале была книга :) В том смысле, что сначала я прочитал книгу, и она мне очень понравилась. А фильм оказалась просто идеальной её экранизацией. Абрахамсон молодец, не стал делать сюжет более остросюжетным в угоду публики, а всё также сконцентрировался на драме. Получилось искреннее и очень небанальное в постановке вопроса кино. Да ещё и с такими исполнителями: что Бри Ларсон, что юный Джейкоб Трэблэ сыграли выше всяких похвал.

<< Читать рецензию >>

3 место. Лобстер (The Lobster, Йоргос Лантимос, Ирландия-Великобритания-Греция-Франция-Нидерланды-США)

На мой взгляд, эта антиутопия заслуживает того, чтобы упоминаться в ряду таких признанных шедевров, как "1984", "Метрополис", "451 градус по Фаренгейту" или, например, "Бразилия". Очень глубокое, многослойное полотно, снятое в скупых, минималистичных тонах, поднимающее вечные темы, препарирующее их и преподносящее зрителю практически на блюдечке — кушайте, не обляпайтесь. Подход в чём-то жестокий, но своей цели он достигает. Смотреть "Лобстера" неприятно, неуютно, но необходимо.

<< Читать рецензию >>

2 место. Выживший (The Revenant, Алехандро Гонсалес Иньярриту, США)

Алехандро Гонсалес Иньяритту в паре с Эммануэлем Любецки продолжают брать новые высоты. После громкого, выстрелившего "Бёрдмана", они взялись за ещё более смелый и тяжёлый материал и, на мой взгляд, справились просто на отлично. "Выживший" — это идеальное сочетание формы и сути, внешнего и внутреннего. Ледяное дыхание горных рек корелирует с холодной жаждой отмщения. Опасный дикий лес отражает ярость и целеустремлённость главного героя. А неоднозначность антагониста делает фильм ещё более тонким и многослойным. Ну и одна из лучших ролей ДиКаприо, по моему мнению.

<< Читать рецензию >>

1 место. В центре внимания (Spotlight, Том МакКарти, США-Канада)

Единственный фильм, которому я в прошлом году поставил безоговорочную "десятку". Тут, как говорится, просто "накрыло". Не надо лишних слов, "В центре внимание" — это мощнейшее, актуальное и очень цепляющее кино, которое лично для меня стало одним из ярких примеров того, для чего вообще существует кинематограф.

<< Читать рецензию >>


Полный список

Kingsman: Секретная служба (Великобритания, Мэттью Вон)
14+ (Россия, Андрей Зайцев)
45 лет (Великобритания, Эндрю Хэй)
Агенты А.Н.К.Л. (США-Великобритания, Гай Ричи)
Ангелы революции (Россия, Алексей Федорченко)
Аномализа (США, Дьюк Джонсон, Чарли Кауфман)
Бабадук (Австралия-Канада, Дженнифер Кент)
Барашек Шон (Великобритания-Франция, Марк Бертон, Ричард Старзак)
Безумный Макс: Дорога Ярости (Австралия-США, Джордж Миллер)
Битва за Севастополь (Россия-Украина, Сергей Мокрицкий)
Бруклин (Ирландия-Великобритания-Канада, Джон Краули)
В центре внимания (США-Канада, Том МакКарти)
Век Адалин (США-Канада, Ли Толанд Крюгер)
Воспоминания о Марни (Япония, Хиромаса Ёнэбаяси)
Выживший (США, Алехандро Гонсалес Иньярриту)
Головоломка (США, Пит Доктер)
Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть II (США-Германия, Френсис Лоуренс)
Голос улиц (США, Ф. Гэри Грэй)
Голубь сидел на ветке, размышляя о бытии (Швеция-Германия-Норвегия-Франция-Дания, Рой Андерссон)
Девушка из Дании (Великобритания-США-Бельгия-Дания-Германия, Том Хупер)
Джеки в царстве женщин (Франция, Риад Саттуф)
Джой (США, Дэвид О. Рассел)
И никого не стало (Великобритания)
Игра на понижение (США, Адам МакКей)
Из машины (Великобритания, Алекс Гарленд)
Комната (Ирландия-Канада, Леонард Абрахамсон)
Крид: Наследие Рокки (США, Райан Куглер)
Кэрол (Великобритания-США, Тодд Хейнс)
Левша (США-Гонконг, Антуан Фукуа)
Легенда (Великобритания-США-Франция, Брайан Хелгеленд)
Лобстер (Ирландия-Великобритания-Греция-Франция-Нидерланды-США, Йоргос Лантимос)
Макбет (Великобритания-Франция-США, Джастин Курзель)
Мальчик и мир (Бразилия, Але Абреу)
Марсианин (США-Великобритания, Ридли Скотт)
Молодость (Италия-Франция-Швейцария-Великобритания, Паоло Соррентино)
Монстры на каникулах 2 (США, Генндий Тартаковский)
Мустанг (Франция-Германия-Турция-Катар, Дениз Гамзе   Эргювен)
Новейший завет (Бельгия-Франция-Люксембург, Жако ван Дормель)
Омерзительная восьмёрка (США, Квентин Тарантино)
Оно (США, Дэвид Роберт Митчелл)
Орлеан (Россия, Андрей Прошкин)
Отель Мэриголд: Заселение продолжается (Великобритания-США, Джон Мэдден)
Под электрическими облаками (Россия-Польша-Украина, Алексей Герман мл.)
Подарок (США-Австралия-Китай, Джоэль Эдгертон)
Про Любовь (Россия, Анна Меликян)
Прогулка (США, Роберт Земекис)
Робот по имени Чаппи (США-Мексика, Нил Бломкамп)
Стажёр (США, Нэнси Майерс)
Стив Джобс (Сша-Великобритания, Дэнни Бойл)
Страна ОЗ (Россия, Василий Сигарев)
Сын Саула (Венгрия, Ласло Немеш)
Такси (Иран, Джафар Панахи)
Трамбо (США, Джей Роуч)
Убийца (США, Дени Вильнёв)
Хороший динозавр (США, Питер Сон)
Чёрная месса (США-Великобритания, Скотт Купер)
Форс-мажор (Швеция-Франция-Дания-Норвегия, Рубен Эстлунд)
Шпион (США, Пол Фиг)
Шпионский мост (США-Германия-Индия, Стивен Спилберг)
Эверест (США-Великобритания-Исландия, Бальтасар Кормакур)


Recent Posts from This Journal

Comments

( 33 комментариев — Комментировать )
zet_isnotdead
May. 27th, 2016 01:59 pm (UTC)
боже мой, смотреть- не пересмотреть...
из 20 я только 8 видела пока
kosolapov
May. 27th, 2016 02:06 pm (UTC)
И что скажешь по этим восьми? С чем-нибудь не согласна? А из 12 оставшихся что интересует в первую очередь? :)
(no subject) - zet_isnotdead - May. 27th, 2016 10:08 pm (UTC) - Expand
alex_mclydy
May. 27th, 2016 03:21 pm (UTC)
Молодец, что сделал таки пост. Мне всегда интересно такое почитать. Не видел отсюда 3 фильма и видимо уже никогда не посмотрю.

Очень надеюсь, что дерьмо под названием Лобстер забудут через год-другой, а не в один ряд с Метрополисом ставить будут.
kosolapov
May. 27th, 2016 03:36 pm (UTC)
А что не видел, напомни.. Про облака у тебя не помню вроде..

Лобстер глубок, циничен и гениален :)
(no subject) - alex_mclydy - May. 27th, 2016 03:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - i_ty_toje - May. 27th, 2016 05:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alex_mclydy - May. 27th, 2016 10:17 pm (UTC) - Expand
i_ty_toje
May. 27th, 2016 05:39 pm (UTC)
Не видел два, посмотрю как-нить))
А вообще не согласен конечно.
Подобным Головоломке место в топе самого набившего оскомину.
kosolapov
May. 30th, 2016 07:11 am (UTC)
Ну вот ты же просто не любишь мультфильмы.. Вот если бы ты любил анимацию и Головоломка тебе не понравилась, это было бы одно.. А тут другое..
(no subject) - i_ty_toje - May. 30th, 2016 02:48 pm (UTC) - Expand
pol_ned
May. 27th, 2016 06:06 pm (UTC)
Рад, что так высоко оценил "Комнату".
"В центре внимания" во время просмотра казался профессионально сделанным, но не более. Спустя некоторое время - проходным середнячком.
kapitan_greg
May. 28th, 2016 10:06 am (UTC)
Мне "В центре внимания" сразу показался проходным середнячком. Не смотря на интересную тему, никакие ожидания, увы, не оправдались. Удалось посмотреть фильм только за два подхода, поскольку после просмотра половины фильма меня жутко начало клонить в сон. Пустое и неинтересное кинишко.

Вот "Комната" - очень гуд! )
(no subject) - kosolapov - May. 30th, 2016 07:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - pol_ned - May. 30th, 2016 07:31 am (UTC) - Expand
kirill2490
May. 28th, 2016 04:01 pm (UTC)
Из этой двадцатки видел только два - "Омерзительную восьмёрку" и "Макбета".
Писец у нас с тобой несовпадение.
Возможно, дело в том, что я больше смотрю в кинотеатрах и если пропустил - потом уже как-то не скачиваю и не смотрю. Но, например, "Эверест" и "Выжившего" заранее решил не смотреть. Насчёт "Прогулки" сомневался и в итоге всё же пропустил.
lazy_rabbit
May. 28th, 2016 05:29 pm (UTC)
видела почти все, со многим согласна, многое прошло мимо, но пост крутой и подборка достойная.
kosolapov
May. 30th, 2016 07:16 am (UTC)
Спасибо за Облака. Без твоего отзыва, их бы здесь не было :)
lirik92
May. 29th, 2016 02:50 pm (UTC)
За первое место респект. Смелое и достойное кино.
kosolapov
May. 30th, 2016 07:16 am (UTC)
Фуф, я не одинок, ура! :)
imperators87
May. 29th, 2016 10:39 pm (UTC)
Из 20 видел 9, жаль, подвел инет и возможности составить подобный топ накрылись медным тазом, многое из списках было в планах моей "премии" лучших 2015) ну да ладно.

Прогулка все-таки восхищала в три-дэ еще больше, аж голова кружилась.
Под облаками - пока лучший русский фильм 2015.
Восьмерка - пока лучший зарубежный фильм 2015. Поддерживаю твоё мнение по поводу хейтеров - это стильный классический Тарантино, чего еще для счастья надо?!)
Убийца - очень и очень мощное кино.
Оно - отличный ужастик.
Головоломка у меня самого в топ лучшего посмотренного в итогах года была.)
Удивлен, что Лобстер так высоко, но разделяю, что фильм - современная классика антиутопии. По неуютности согласен, но рад, что фильм посмотрел.
Выживший для меня хорош только работой Любецкого.
kosolapov
May. 30th, 2016 07:17 am (UTC)
Брофист и всё такое :)
aleksei_turchin
May. 31st, 2016 12:24 pm (UTC)
Профит-профит-профит! В одном месте почти все, кого собирался, да так и не собрался посмотреть.
*сам-то видел всего 4, кхм-кхм.

Про "Выжившего"... На его месте должен был быть Безумный Макс, бадум тсс)))
kosolapov
May. 31st, 2016 12:29 pm (UTC)
Чего видел, рассказывай :)

А шутка про Макса смешная, да :)
(no subject) - aleksei_turchin - May. 31st, 2016 01:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kosolapov - May. 31st, 2016 01:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aleksei_turchin - May. 31st, 2016 01:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kosolapov - May. 31st, 2016 01:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aleksei_turchin - May. 31st, 2016 01:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kosolapov - May. 31st, 2016 01:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aleksei_turchin - May. 31st, 2016 01:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kosolapov - May. 31st, 2016 01:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aleksei_turchin - Jun. 1st, 2016 07:22 am (UTC) - Expand
( 33 комментариев — Комментировать )

Календарь

May 2018
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Таги