Илья Косолапов (kosolapov) wrote,
Илья Косолапов
kosolapov

Category:

Режиссёры: Андрей Кончаловский

Сегодня в нашем выпуске один из самых известных и уважаемых отечественных режиссёров, потомственный человек искусства, тонкий и интеллигентный кинематографист, пользующийся уважением как в России, так и зарубежом. Его имя: Андрей Кончаловский

Андрей Кончаловский родился в 1937 году в Москве в семье писателя Сергея Владимировича Михалкова и поэтессы Натальи Кончаловской. Его детство прошло в семейном поместье на Николиной Горе в ближнем Подмосковье. Первое время родители Андрея делали упор на музыкальное образование: в 15 лет он окончил Центральную Музыкальную Школу, в 20 лет – училище при Московской консерватории, после чего ещё два года Андрей учился в ней по классу фортепьяно. Однако, находясь под впечатлением от фильмов Акиры Куросавы и Федерико Феллини, Кончаловский выбрал для себя професиию кинематографиста.

В 64 году он окончил режиссёрский факультет ВГИКа и уже через год выпустил фильм “Первый учитель”, снятый по мотивам повести Чингиза Айтматова. Дебют оказался более, чем успешным: лента была номинирована на Золотого Льва Венецианского кинофестиваля, а сам Андрей, взявший к тому времени псевдоним Андрон, оказался под пристальным вниманием кинокритиков и обычных любителей кинематографа. Надо признать, что все возложенные на него надежды Кончаловский оправдал в полной мере. Вторая картина режиссёра “История Аси Клячиной, которая любила, да не вышла замуж” прогремела на фестивале в Берлине, картины “Дворянское гнездо” и “Дядя Ваня” пришлись по нраву любителям классической литературы, а лента “Романс о влюблённых” удостоилась награды в Карловых Варах. На пик своей кинокарьеры Кончаловский поднялся в 78 году, когда закончил съёмки фильма “Сибириада”, приуроченного к очередному съезду КПСС. Эта картина о нефтяниках удостоилась Большого Приза Жюри Каннского кинофестиваля и стала самым заметным событием отечественного кинематографа конца 70-х.

“Никто не должен слушать своих родителей, надо делать самому всё. Родители советуют правильно, но слушать это бессмысленно.”

БольшАя часть творческой жизни Андрея Кончаловского связана с Голливудом. В 1980 году Андрей Сергеевич уехал в Америку, где в течение более 10 лет снимал фильмы для фабрики грёз, многие из которых стали классикой мирового кинематографа. Среди них такие ленты, как “Возлюбленные Марии”, “Поезд-беглец” и “Стыдливые люди”. Одним из последних и худших фильмов американского периода Андрея Кончаловского стал криминальный триллер “Танго и Кэш” с Сильвестром Сталлоне и Куртом Расселом в главных ролях. Полноценно снять этот фильм Кончаловский не смог. Продюсеры сильно засомневались в успешности картины, глядя на то, как режиссёр воплощает её на экране, после чего отстранили Кончаловского от работы, и фильм заканчивал другой режиссёр. Вскоре, после этой неудачи Андрей вернулся на родину.

“Когда я сказал Сталлоне, что не хотел бы ни разу в картине видеть его обнаженным, у него радостно вспыхнули глаза — ведь все 80-е годы прошли под знаком его торса. Я предложил ему играть другой характер, и это удивительно совпало с тем, что ему самому хотелось. Он понимал, что его прежний образ себя изжил — нельзя уже больше варьировать Рэмбо”

Помимо кинематографа Андрей Кончаловский много и плодотворно работает на театральной сцене. В его активе 7 нашумевших спектаклей, поставленных в таких престижных мировых театрах, как Ла Скала в Италии, Одеон в Париже и Театр имени Моссовета в Москве. Трижды Кончаловский брался за произведения Чехова, два раза ставил пьесы по Пушкину, по разу обращался к Шекспиру и шведскому драматургу Августу Стриндбергу. Также в активе Кончаловского 5 опер, 7 книг, 2 видеоклипа (оба на песни Дмитрия Билана) и множестве телепроектов, созданных в стенах его продюсерского центра. Одним словом, творческий потенциал, заложенный в Андрее Кончаловском, заслуживает исключительного уважения.

“Знаете, жизнь очень коротка. В принципе. Я давно это понял. И надо сделать все возможные ошибки до того, как она кончится.”

Знаменитый российский режиссёр Никита Михалков является родным братом Андрея Кончаловского и даже сыграл в двух его ранних фильмах – “Дворянском гнезде” и “Сибириаде”. Несмотря на это, отношения между братьями довольно прохладные, а зачастую и вовсе переходящие в фазу активного конфликта. В 2011 году Кончаловский скептически отнёсся к выдвижению фильма своего брата “Утомлённые солнцем 2: Цитадель” на соискание премии “Оскар”. В 2013 он с радостью принял приглашение стать президентом киноакадемии “Ника”, которая противопоставляется Михалковской премии “Золотой орёл”, а в своей книге-дилогии “Низкие истины”, Кончаловский с присущей ему прямотой рассказал о непростых отношениях с Никитой и разногласиях по ключевым государственным и общественно-политическим вопросам.

“У нас в России не существует гражданского общества, поскольку не существует общественного мнения, поскольку у большинства граждан не существует никакого желания как-то влиять на действия власти, власть делает, то что хочет, в том числе применяет юриспруденцию в нужных пропорциях в нужном направлении.”

<<Список всех выпусков рубрики>>

Tags: Андрей Кончаловский, Вокруг_кино, Режиссёры
Subscribe

Featured Posts from This Journal

  • Режиссёры: Квентин Тарантино

    Сегодняшний гость рубрики не нуждается в отдельных представлениях. Это один из самых неординарных и экстравагантных людей нашего времени, режиссёр,…

  • Режиссёры: Жан-Люк Годар

    В сегодняшнем выпуске речь пойдёт о знаменитом французском режиссёре, который превратился в культовую личность уже после того, как практически…

  • Режиссёры: Оливер Стоун

    В сегодняшнем выпуске мы вспомним об одном из самых невероятных дебоширов современного кинематографа, о режиссёре, заслужившем успех, как своими…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments