?

Log in

No account? Create an account

Прошлая запись | Следующая запись

Под покровом ночи

Nocturnal Animals
Год: 2016
Страна: США
Режиссёр: Том Форд
В ролях: Эми Адамс, Джейк Джилленхол, Майкл Шеннон, Аарон Тейлор-Джонсон, Айла Фишер, Элли Бамбер, Арми Хаммер, Карл Глусман, Роберт Арамайо, Лора Линни, Андреа Райзборо, Майкл Шин, Индия Менуэз, Джена Мэлоун
Продолжительность: 116 минут
Слоган: "When you love someone you can't just throw it away"

Замотанная, нервная, засыпающая на ходу владелица только что открывшейся модной галереи искусств Сьюзан получает по почте книгу, написанную её первый мужем Эдвардом, с которым она не виделась вот уже 19 лет после довольно тяжёлого и неприятного разрыва. Роман под названием "Ночные животные" Эдвард посвятил своей бывшей супруге, и чем дольше она его читает, тем сильнее понимает, что это посвящение не было случайным.

"Под покровом ночи" — это фильм, снятый тонко чувствующим модельером Томом Фордом, который, как выяснилось, умеет доносить свои мысли до публики не только через костюмы и платья, но и посредством кинематографа. С точки зрения различных обязательных кинематографических составляющих это, безусловно, выдающаяся картина. Работа оператора, свет, интерьеры, цветовая гамма, темп и ритм развития сюжета, флешбеки и параллельный монтаж сцен — всего этого "добра" здесь в избытке, и применяется оно со вкусом, мерой и должным уровнем профессионализма. По качеству видеоряда, звуковому сопровождению и, особенно, актёрской игре у меня к этой ленте нет абсолютно ни одной претензии. Эми Адамс чудо как хороша в роли замотанной и несчастной женщины, занимающейся нелюбимым делом. Джейк Джилленхол прекрасен в качестве своего литературного персонажа — попавшего в ужасную ситуацию человека, лишившегося всего самого дорогого буквально за одну ночь. В той же литературной вселенной очень круто проявили себя Майкл Шеннон и Аарон-Тейлор Джонсон. Одним словом, отличное было был кино, но...

Это самое пресловутое "но" заключается в самой постановке вопроса и в том, какими средствами Том Форд пытается донести до зрителя свою задумку. Понятно, что если обобщить все сюжетные линии, то можно увидеть и проанализировать 2-3 ключевые идеи, заложенные в ленте "Под покровом ночи". Это и заскорузлое мещанство, запрещающее людям тянуться к самому лучшему и прекрасному, что есть в них самих и в тех, кто их окружает. И пресловутая "слабость", которая под одним углом зрения кажется ничтожной, а под другим — превращается в силу совершенно другой природы. И хаотичность человеческой жизни, приводящая её к резким и незаслуженно негативным переменам. И, конечно, возмездие, как попытка оправдать себя и доказать что-то своему обидчику. И, в целом, мысли-то всё интересные, но чтобы безболезненно перейти от частного к общему, нужно, чтобы это самое "частное" представляло бы хоть какой-то интерес. А вот в этом плане у фильма есть большие проблемы. Сюжетная линия, которая таит в себе все эти где-то даже философские вопросы, не выдерживает никакой критики, просто по той причине, что здесь некому сочувствовать. Эдвард на поверку оказывается мелким, мстительным недомужиком, а Сьюзан — той самой "мещанкой" в элитных одеждах, готовой запросто переметнуться от одного мужика к другому исключительно ради собственной выгоды. Некого жалеть, они оба заслужили свою судьбу и вызвали у меня исключительно лишь чувство омерзения и негодования. Ну и как тут сподобиться начать философские размышления?

Да и к форме подачи, честно говоря, есть вопросы, если рассматривать её не как отдельное произведение искусства, а в связке с тем, что должно быть передано зрителю через все эти визуально-эстетические приёмы. Всё-таки искусство в каждом конкретном случае это ведь не только красивые картинки, но и не в последнюю очередь некоторый социальный феномен. Абсолютно непонятно, для кого режиссёр снимал это кино, кому он адресовал свои мысли? Те, кто согласен с ним в его концепции отвратительного "мещанства", не увидели здесь ничего нового, просто подтверждение того, что некто Том Форд думает также, как и они. А противоположный лагерь просто не заинтересует эта картина со всеми её эстетскими уловками. Она будет им противна и непонятна. Да Форд и сам этого не скрывает, первой же сценой с титрами давая таким людям сигнал: "Вам здесь не рады, уходите, у нас здесь свой уютный, идеально-элитарный мирок, в котором все друга друга понимают". Чем были хороши такие социальные фильмы, как, например, "Дурак" и "Левиафан"? Они были просты в своих намерениях, они пытались донести свою правду языком, который будет понятен тем, кто эту правду не приемлет. А Форду на это просто наплевать. Он не хочет никому и ничего доказывать, просто красуется перед своими единомышленниками и ничего более.

Таким образом, чисто технически "Под покровом ночи", безусловно, очень красивый, интересный, вдумчивый и умный фильм. Но вот посыл и способы его трансляции зрителю хромают, причём на обе ноги. Жаль, конечно, но я верю, что человек, так тонко ощущающий этот мир и так хорошо владеющий кинематографическими приёмами непременно и в самое ближайшее время снимет что-то по-настоящему крутое. Вот увидите.

Оценка: 8 из 10

<<Перейти к списку рецензий>>

Recent Posts from This Journal

  • Флешмоб

    Не очень люблю анкетные флешмобы. Во-первых, по той простой причине, что человек это не константа. Сегодня мне попугаи нравятся, а завтра - снегири.…

  • Три книги Евгения Гришковца

    Театр отчаяния. Отчаянный театр. Мемуарный роман Автор: Евгений Гришковец Год выхода: 2018 Синопсис: Многие знают, кто такой Евгений…

  • Кинобитва: "Таксист" (США, 1976) VS "Брат" (Россия, 1997)

    Герой-одиночка или безжалостный убийца, совесть нации или несчастный человек с поствоенным синдромом, благородный рыцарь без страха и упрёка или…

Comments

( 6 комментариев — Комментировать )
lazy_rabbit
Dec. 12th, 2016 11:14 am (UTC)
о, а что, уже в прокате?
я так ждала-ждала, а время незаметно пролетело!
пока рецуху не читаю - надо бежать в кинотеатр срочно!
kosolapov
Dec. 12th, 2016 11:18 am (UTC)
C четверга идёт, да) Не забудь потом вернуться и обсудить)
splushire_cat
Dec. 12th, 2016 11:28 am (UTC)
Прочитал только вывод, так как фильм интересен, и я ничего до просмотра своими глазами знать не хочу. Но вот фраза "человек, так тонко ощущающий этот мир и так хорошо владеющий кинематографическими приёмами непременно и в самое ближайшее время снимет что-то по-настоящему крутое" натолкнула на мысли о визионерах, для которых картинка так и остается первоочередной в фильме. Взять например Тарсема Сингха или Николаса Виндинга Рефна.
kosolapov
Dec. 12th, 2016 11:34 am (UTC)
Фанаты НВР сейчас на тебя набросятся.. Даже я, не слишком его любя, всё-таки соглашусь, что помимо картинки у него ещё есть, чем похвастаться.. А вот Сингх - тот да, глубоко не копает. Что не делает, впрочем, его "Запределье" тупым визионерским фильмом)
splushire_cat
Dec. 12th, 2016 12:00 pm (UTC)
Я не говорю, что фильмы тупые, просто явно видно, что режиссеру важнее визуал. Запределье я тоже люблю, но самый-самый финал - это явный перебор.

У НВР я смотрел только Бронсона (не особо понравился), Драйв (хорош!) и Неоновый Демон (муть, но красивая).
i_ty_toje
Dec. 12th, 2016 06:25 pm (UTC)
Я так подумал это кино как статуэтка, поставить на полку и любоваться, думать о том какие воспоминания с ней связаны.
( 6 комментариев — Комментировать )

Календарь

September 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Таги