?

Log in

No account? Create an account

Прошлая запись | Следующая запись

Манчестер у моря

Manchester by the Sea
Год: 2016
Страна: США
Режиссёр: Кеннет Лонерган
В ролях: Кейси Аффлек, Мишель Уильямс, Кайл Чандлер, Лукас Хеджес, Бен О'Брайен, Роберт Селла, Руибо Цянь, Гретхен Мол, Том Кемп, Хлоя Диксон, Анна Барышникова
Продолжительность: 137 минут
Слоган: -
Закатом палевым стоит любуется
В руках желание, в глазах печаль
Листва опавшая с травой целуется
Так мало прожито, так много жаль

Dolphin


Простоватый, нелюдимый рабочий из Бостона Ли Чандлер, этакий "муж на час" для одиноких домохозяек и пенсионеров, однажды узнаёт, что от продолжительной болезни скончался его брат Кайл. Теперь Ли предстоит на какое-то время вернуться в свой родной город: маленький, депрессивный населённый пункт с говорящим названием "Манчестер-у-моря". Там Ли предстоит вновь столкнуться с ужасающими призраками своего прошлого и попытаться разобраться с неожиданной ответственностью за жизнь своего подрастающего племянника — 16-летнего пацана Патрика.

Лучшее решение, из тех, что приняли организаторы премии Оскар за последние 10 лет, на мой взгляд, было увеличение числа квот на попадание в категорию "Лучший фильм года". Причём, вот что забавно. Это решение было принято во многом из-за шумихи вокруг фильма Кристофера Нолана "Тёмный рыцарь", который будучи экшн-блокбастером, просто не смог протиснуться в пятёрку лучших лент 2008 года. Однако, после введения новых правил, блокбастеры так и не получили здесь постоянного представительства, чего нельзя сказать об интересных, независимых, авторских проектах. Увидели бы мы при старых правилах в списке номинантов такие картины, как "Сокровище", "Зимняя кость", "Древо жизни", "Звери дикого Юга", "Небраска", "Отрочество", "Одержимость", "Комната"? Мне вот почему-то кажется, что нет. В этом году нишу авторских фильмов заняли сразу несколько фильмов, один из которых это, безусловно, "Манчестер у моря" Кеннета Лонергана.

Картина "Манчестер у моря" — это, простите за излишнюю образность, пиршество серых красок жизни, как бы парадоксально это не звучало. Я не зря выбрал в качестве эпиграфа к рецензии строчки именно Андрея Лысикова, более известного, как "Dolphin", потому что его нынешнее творчество вполне могло бы стать саундтреком к этой ленте. Это картина, в которой тоска, грусть и серость подана таким изысканно-элитарным кинематографическим языком, что на первый взгляд это не может не вызвать ничего кроме скуки и отторжения. Но, стоит немного подумать и присмотреться, становится понятно, что всему есть причина. Настроение фильма — это точный слепок с души его главного героя. Это картина о том, что душевные раны могут кровоточить в течение долгих лет, а то и вовсе никогда не заживать. На одной чаше весов здесь находится Ли, жизнь которого, возможно, уже никогда не удастся собрать по кусочкам, а с другой стороны — молодой Патрик, ещё не потрёпанный, ещё полный сил и стремлений, искренне не понимающий своего дядю. И, дай бог, чтобы в его жизни не произошло ничего такого, чтобы помогло ему понять эту тоску и боль. Главная же проблема этой ленты в том, что снята она в первую очередь именно для таких вот "Ли". А нам, "Патрикам", остаётся только взирать на всё происходящее со стороны, регистрировать концепции мозгом, но не чувствовать сердцем.

Стоит, однако, отметить, что при всём моём положительном отношении к этой ленте, некоторые номинации на Оскар лично я бы оспорил. Сценарий, режиссура и главная категория — тут, допустим, да. Кейси Аффлек тоже очень хорош, он умудрился создать живой, понятный образ буквально за счёт каких-то мелочей: грустного взгляда, сгорбленной спины, негромкого голоса. Так что его номинацию я тоже считаю вполне заслуженной. А вот Лукас Хеджес, сыгравший Патрика, и, особенно, Мишель Уильямс, которой номинацию дали вообще за один только яркий эпизод — вот это для меня странно.

В любом случае, лента "Манчестер у моря" заслуживает вашего внимания. Да, возможно, вы не проникнетесь этой картиной до глубины души, как это случилось со мной, но она всё равно от этого не перестанет быть умной, даже где-то философской драмой с хорошими актёрскими работами и внушительным "двойным дном".

Оценка: 8 из 10

<<Перейти к списку рецензий>>

Posts from This Journal by “Кино” Tag

  • Mamma Mia! 2

    Mamma Mia! Here We Go Again Год: 2018 Страна: Великобритания, США Режиссёр: Ол Паркер В ролях: Аманда Сайфред, Лили Джеймс, Мэрил Стрип, Доминик…

  • Клуб миллиардеров

    Billionaire Boys Club Год: 2018 Страна: США Режиссёр: Джеймс Кокс В ролях: Энсел Элгорт, Тарон Эджертон, Кевин Спейси, Эмма Робертс, Сьюки…

  • Место встречи

    The Place Год: 2017 Страна: Италия Режиссёр: Паоло Дженовезе В ролях: Валерио Мастандреа, Марко Джаллини, Алессандро Борги, Сильвио Муччино,…

Comments

( 9 комментариев — Комментировать )
ksen_x
Feb. 8th, 2017 01:14 pm (UTC)
я все жду качества чуть получше, может даже уже появилось?) очень хочу посмотреть.
kosolapov
Feb. 9th, 2017 05:04 am (UTC)
Думаю, что в ближайшее время вряд ли будет получше, пока в прокат не выйдет.. Хотя у вас хз там когда. И у нас хз. Везде хз.. :))
ksen_x
Feb. 9th, 2017 03:09 pm (UTC)
да мне с русским переводом надо все равно, так что по сути тогда же, когда и у вас))
i_ty_toje
Feb. 8th, 2017 03:28 pm (UTC)
Пока не посмотрел, но куды деваться)
kosolapov
Feb. 9th, 2017 05:04 am (UTC)
Дык, тут-то, конечно, никуды не деваешься..
olgalit
Feb. 8th, 2017 05:25 pm (UTC)
Хороший фильм, мне он был интересен с профессиональной точки зрения. Но у него есть один существенный недостаток: 2 часа 17 минут хронометража. Обычному зрителю очень трудно будет продираться сквозь такое долгое время к идее про посттравматическое стрессовое расстройство.
Про хорошую игру Кейси Аффлека....ну не знаю. Он не особо отличается в период "до" и "после". И если созданный им образ в "после" укладывается как нельзя лучше, то к периоду "до" у меня много претензий))))
kosolapov
Feb. 9th, 2017 05:05 am (UTC)
Да там "до" было-то.. Три эпизода. Ну да, унылого Ли ему удалось сыграть лучше, чем весёлого и пьяного))
olgalit
Feb. 9th, 2017 07:18 am (UTC)
Я до этого Кейси видела только в "И грянул шторм" и там он тоже какой то малоэмоциональный...)) он видать по жизни такой)(
lirik92
Feb. 12th, 2017 12:33 pm (UTC)
За яркий эпизод Мишель Уильямс тем не менее сумела фактически пробить эмоциональный ступор, к которому двигался фильм. В каком-то смысле её монолог кульминация вообще всей ленты, после неё словно бы наступает оттепель и постепенное смирение и примирение.
( 9 комментариев — Комментировать )

Календарь

September 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Таги