?

Log in

No account? Create an account

Прошлая запись | Следующая запись

Она

Elle
Год: 2016
Страна: Франция, Германия, Бельгия
Режиссёр: Пол Верховен
В ролях: Изабель Юппер, Лоран Лафитт, Анн Косиньи, Шарль Берлинг, Виржини Эфира, Жюдит Магр, Кристиан Беркель, Йонас Блоке, Алис Исааз, Вимала Понс, Рафаэль Ленгле, Артюр Мазе, Люка Призор
Продолжительность: 130 минут
Слоган: -

Однажды утром владелицу крупной компании по разработке компьютерных игр Мишель Леблан в её собственном доме грубо насилует неизвестный мужчина в лыжной маске. На удивление Мишель воспринимает произошедшее достаточно спокойно, не обращается в полицию и даже стремится каким-нибудь образом самостоятельно разузнать имя нападавшего, плохо понимая, к чему это может привести.

Прочитав в сети несколько десятков рецензий на этот фильм, я так и не нашёл в них того, что увидел в картине сам. Многие резонно пишут, что в своей новой ленте Пол Верхувен в привычной для себя манере вынес приговор современному обществу, обнажил его скрытые пороки и потаённые желания, очертил круг, как сексуальных, так и просто социальных девиаций, и продемонстрировал всю глубину падения моральных нравов. Со всеми этим выводами я согласен, однако, я не готов грести всех людей под одну гребёнку и заходить слишком далеко в скороспелых выводах. Всё-таки, на мой личный взгляд, фильм "Она" это картина о слабости в самых разных её проявлениях. Но тот факт, что все герои этой ленты — слабые люди, не делает безусловно слабыми вообще всех представителей человеческой расы.

Причём "слабость", как и "сила" не бывают ни универсальными, ни всеобъемлющими. Каждый слаб по-своему и в чём-то конкретном. Кто-то, как героиня Мишель, не может забыть своего прошлого и при первой возможности цепляется за довольно необычный выход из замкнутого круга "дом — работа — любовник", кто-то проявляет слабость в стремлении к показному "дешёвому" насилию, кто-то слаб в своей неверности супруге, кто-то не может управлять своим гневом, кто-то бессистемно и бездумно уповает на свою веру, кто-то не может справиться с критикой, кто-то — с процессом старения, а кто-то, как сын Мишель, просто "тряпка". Пол Верхувен, ничуть того не стесняясь, намекает своему зрителю, что более или менее каждый первый в этом мире в чём-то слаб. И я не могу с ним спорить, потому что это действительно так. Просто само понятие слабости может быть подвергнуто разумной градации. Быть настолько неуверенным и закомплексованным моральным уродом, чтобы насиловать женщин — это одно, а, к примеру, не уметь дать отпор хамоватой продавщице — это, согласитесь, совсем другое. Так что я бы не стал относиться к диагнозам Пола Верхувена слишком серьёзно.

Конечно, говоря о фильме "Она", нельзя не отметить актёрского таланта Изабель Юппер, которой на секундочку уже 63 года, чего, конечно, по этой роли совершенно точно не скажешь. Её актёрская смелость может соперничать только с её же артистическим талантом, и образ Мишель, находящийся на грани между закомплексованной женщиной и неистовой агрессивной фурией, Юппер, безусловно, удался. Хорошо, что жюри премии Оскар всё-таки внесли эту актрису в пятёрку лучших, несмотря на бюрократические препоны, вставшие между самой лентой и категорией "Лучший фильм на иностранном языке".

Одним словом, "Она" — это весьма хороший фильм с безусловной жемчужиной в лице Изабель Юппер, с внутренним содержанием которого, впрочем, я не могу согласиться на все сто процентов. Однако это не даёт мне повода утверждать, что Пол Верхувен не является талантливым автором со своей строгой жизненной позицией, которую можно и должно уважать.

Оценка: 8 из 10

<<Перейти к списку рецензий>>

Posts from This Journal by “Кино” Tag

  • Богемская рапсодия

    Bohemian Rhapsody Год: 2018 Страна: Великобритания, США Режиссёр: Брайан Сингер В ролях: Рами Малек, Люси Бойнтон, Гвилим Ли, Бен Харди, Джозеф…

  • Карп отмороженный

    Карп отмороженный Год: 2018 Страна: Россия Режиссёр: Владимир Котт В ролях: Марина Неёлова, Алиса Фрейндлих, Евгений Миронов, Сергей Пускепалис,…

  • Mamma Mia! 2

    Mamma Mia! Here We Go Again Год: 2018 Страна: Великобритания, США Режиссёр: Ол Паркер В ролях: Аманда Сайфред, Лили Джеймс, Мэрил Стрип, Доминик…

Comments

( 24 комментариев — Комментировать )
ural_ga
Feb. 9th, 2017 07:46 am (UTC)
Юппер классная и вообще, и в этом фильме. Мне он понравился 10/10
pol_ned
Feb. 9th, 2017 08:10 am (UTC)
Ты не можешь согласиться с диагнозом, но забываешь, что это даигноз иному обществу с несколько иным менталитетом, обсуловленному иной культурой. Это я не к тому, что мы чем-то лучше, или в разы хуже, но мы отличаемся. Поэтому то, что европейцами считывается легче, для нас просто гротеск. Понятно, что есть вещи универсальные, особенно учитывая глобализацию всего что только угодно, но вот религиозный нюанс - он с нами просто не может совпадать, потому что католичество и православие несхожи, а для Верхувена религия вообще и католицизм в частности всегда был одним из интересующих его мотивов, что проявлялось в большей или меньшей степени почти во всех фильмах (тот же "Четвертый мужчина", или "Плоть и кровь").

не помню, а "Пианистку" ты смотрел?
kosolapov
Feb. 9th, 2017 08:13 am (UTC)
Ну вера - это одна из самых маленьких тем, затронутых в этом фильме. Всё остальное на уровне общечеловеческого, на мой взгляд, опять же.

Пианистуку, нет, не смотрел ))
pol_ned
Feb. 9th, 2017 10:35 am (UTC)
не вера сама по себе, а тот культурный пласт, который вокруг нее образуется. Героиня Юппер была бы совершенно иной, не случись в ее детстве того, что случилось, а корни произошедшего - в религиозной одержимости ее маниакального отца. Опять же, действие происходит в районе рождественских праздников, не говоря уже о том, что - СПОЙЛЕР - жена маньяка была доброй христианкой, но оказалось, что прекрасно осведомлена о действиях супруга.

Или вот взять ситуацию с рождением смуглого ребенка, когда только слепцу не очевидно кто его отец. Но все умиляются, а на слова героини Юппер, что ребенок не от ее сына реагируют так, словно она хамка последняя. Мне видится в этом стеб над толерантностью, до которой нам, кстати, в любом случае как до луны - что в плохом, что в хорошем смысле. Не знаю, смотрел ли ты фильм "Стиляги", там когда Акиньшина выходит из роддома и на руках у нее чернокожий ребенок, все на минуту опешили, но потом активно начинают вопить, что ребенок "наш!", что подразумевает приятие в общечеловеческом смысле, пусть даже на диковатом уровне "ты новый член стаи". У Верховена совершенно иначе ведь - тут просто люди смотрят, но не видят. Ну или считают что о цвете кожи неприлично, что в определенном смысле тоже верх ханжества.

планируешь ли?:)
kosolapov
Feb. 9th, 2017 12:02 pm (UTC)
Пианистка есть в планах, но там в этих планах уже чего только нет)
zet_isnotdead
Feb. 9th, 2017 02:17 pm (UTC)
О, с нетерпением жду от тебя рецензию на Пианистку!!!)
i_ty_toje
Feb. 9th, 2017 03:26 pm (UTC)
здрасьте, Христа кто-то отменил?
pol_ned
Feb. 9th, 2017 03:55 pm (UTC)
НТР и полет в космос:)
а если серьезно, то при чем здесь Христос? Я говорю об атрибутах католицизма и православия, их различающейся эстетике и канонах. У мусульман тоже один Аллах, но уравнивать на этом основании Турцию и Иран, например, было бы бессмысленно.
i_ty_toje
Feb. 9th, 2017 04:38 pm (UTC)
Старые религии куда примиримее новых. Каноны не особо отличаются, прямо скажем.
pol_ned
Feb. 9th, 2017 04:52 pm (UTC)
ок, попробую с другой стороны: в Европе никогда не прерывалась традиция религиозного воспитания. То есть человек может быть сколько угодно атеистом, но многое впитано им буквально с молоком матери,а уж дальше он может иронизировать над предметом, не принимать,или принимать целиком и полностью. Да элементарно - то же Рождество со всей его атрибутикой, как религиозной, так и мейнстримной (вроде декоративных статуэток Девы Марии с младенцем) - это тоже часть формирования менталитета. Россия выпала из этого контекста на целые десятилетия, пришедшиеся на период существования СССР, а это несколько поколений. Поэтому некоторые тараканы в головах европейского и российского общества просто не могут совпадать.
i_ty_toje
Feb. 9th, 2017 06:10 pm (UTC)
Ты преувеличиваешь значение церкви для условной Европы и преуменьшаешь для России. (Я бы мог согласиться с твоим утверждением для США).
Контекст образованных людей и там и у нас абсолютно одинаковый - мы пьем из чашек, сидим в кафе, читаем Дюма, Кафку и Толстого. Религия является частью культуры -, это безусловно, и она больше вписана в литературу и контекст - но это лишь виньетка и значит примерно как для нас фантомные боли Советского Союза. Много ли ты о нем думаешь?
pol_ned
Feb. 9th, 2017 06:41 pm (UTC)
я не спорю, что пить из чашек и читать Кафку можно в любой точке планеты, но, скажи, можешь ли ты представить такой фильм как "Она" снятым в России вообще и чтоб действие происходило в рождественские праздники в частности? или на Пасху)). При этом чтоб отец героини был православным священником, убившем своих соседей? Я - не очень.Это даже звучит неправдоподобно. Вон безобидный фильм "Матильда" еще и в прокат не вышел, а часть православной братии в историке бьется. Я не преуменьшаю роль церкви в России, но именно в силу своего долгого отрыва от общества она сейчас пребывает в стадии звериной серьезности, когда невозможен ироничный контекст.
Вообще, я и не утверждал, что фильм Верховена держится исключительно на религиозных мотивах, но для него эта тема никогда не была просто виньеткой, вот и здесь на этом акцентировано внимание. Как на одной из важных составляющих западной культуры. Но не только на этом, само собой.
Скажи, ты действительно считаешь, что проблемы/ценности/менталитет и проч.некой усредненной Европы идентичны российским? В чем-то да, но не во всем. Возможен ли у нас стеб над идеями толерантности? Нет. Потому что у нас ее не существует (я не об отдельных прослойках общества, а об обществе в целом) и предмет рефлексии отсутствует. Толерантность - прекрасная вещь, но и ее можно опошлить, что Верховен тоже демонстрирует своим фильмом (я уже писал в комментарии выше о ситуации с рождением смуглого ребенка и реакции - вернее, ее отсутствии - окружающих).

об СССР я думаю, если возникает соответствующий контекст, не более.
i_ty_toje
Feb. 9th, 2017 06:48 pm (UTC)
Я продолжу утверждать что ты преувеличиваешь одну сторону и преуменьшаешь другую.
pol_ned
Feb. 9th, 2017 06:55 pm (UTC)
утверждай:)
jacob_burns
Feb. 9th, 2017 11:31 am (UTC)
Ну так Верховен талантище. Слабых фильмов он не снимал в принципе, просто не на любой вкус.
pol_ned
Feb. 9th, 2017 01:03 pm (UTC)
ну, с Неведимкой не особо задалось...
jacob_burns
Feb. 9th, 2017 01:16 pm (UTC)
Невидимку как раз не смотрел. Но у всех бывают творческие неудачи.
pol_ned
Feb. 9th, 2017 03:46 pm (UTC)
Бывают, само собой (а в его случае еще жесткие продюсерские рамки загубили на корню многие режиссерские находки) . Другое дело, что даже эта неудача не вызывает скуки и разок посмотреть вполне можно.
i_ty_toje
Feb. 9th, 2017 03:25 pm (UTC)
Удивительное кино где все персонажи мерзки и каждый по-новому.
Заставляет задуматься о природе окружающих :)
Верхувен держит марку, Юппер богиня.
kosolapov
Feb. 14th, 2017 06:12 am (UTC)
>> Заставляет задуматься о природе окружающих :)

Ну вот нет вокруг меня почему-то такой концентрации мерзости. Что я делаю не так? :)
i_ty_toje
Feb. 14th, 2017 03:02 pm (UTC)
Ты просто по жизни добрый и видишь в людях лучшее, а я мизантроп
lazy_rabbit
Feb. 13th, 2017 01:36 pm (UTC)
мне фильм очень понравился как объект кинематографии, но Верховен - не мой режиссер, не мои методы.
но было интересно. он Мастер.
kosolapov
Feb. 14th, 2017 06:13 am (UTC)
Кто же спорит, Верховен вообще один из самых недооценённых и непонятых широкой публикой режиссёров, на мой взгляд)
lazy_rabbit
Feb. 14th, 2017 11:05 am (UTC)
возможно, возможно )
( 24 комментариев — Комментировать )

Календарь

December 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Таги