?

Log in

No account? Create an account

Прошлая запись | Следующая запись

Сегодня в выпуске:
Представление претендентов на получение премии "Оскар" в категории "Лучший фильм года"



Всего через несколько дней в Лос-Анджелесе состоится церемония награждения победителей премии Оскар, и сегодня мы подробно расскажем вам о тех фильмах, которые претендуют на получение самой престижной в мире кинематографа награды.

Наш обзор претендентов мы начнём с трёх фильмов, для которых само попадание в шорт-лист столь престижной награды уже является невероятным успехом. Это фактически прошедшие мимо широких зрительских масс картины, создатели которых не питают особых иллюзий на успех.

В первую очередь, к этим лентах относится режиссёрская работа актёра Дензела Вашингтона под названием “Ограды”, которая была снята по одноимённой пьесе Аугуста Уилсона, получившей в 1987-м году Пулитцеровскую премию. Это история немолодого, чернокожего мужчины Троя Макссона, бывшего перспективного бейсболиста, а ныне чернорабочего, собирающего мусор на улицах Нью-Йорка пятидесятых. Его грозный нрав и строгие, но не бесспорные, моральные устои часто становятся головной болью как для всех членов семьи, так и для него самого. Название ленты “Ограды” намекает на те символические препятствие, которые воздвиг Трой между собой и другими членами общества, включая даже жену и сыновей. Для Дензела Вашингтона эта картина стала уже третьей в списке режиссёрских работ, он же сыграл здесь и главную роль. Помимо номинации на “Лучший фильм”, эта лента также поборется на золотую статуэтку в категории “Лучший адаптированный сценарий”, и в двух актёрских номинациях – за работу самого Дензела Вашингтона, и второплановую роль Виолы Дэвис.

Драматический, криминальный вестер Дэвида МакКензи под названием “Любой ценой” вышел в мировой прокат ещё в мае 2016-го года, однако, не снискал особой славы у широких зрительских масс. А между тем, это очень крепко и талатливо снятая драма, в которой рассказывается весьма замысловатая история двух братьев, по определённым причинам решивших грабить банки, принадлежащие лишь одной определённой сети. По следу странных грабителей отправляется заслуженный, опытный техасский рейнджер, собирающийся вскоре уйти на пенсию. Режиссёром картины “Любой ценой” выступил британец Дэвид МакКензи, самобытный постановщик, завоевавший мировую известность 6 лет назад, благодаря ленте “Последняя любовь на Земле”. Главные же роли в этом вестерне исполнили отнюдь не последние люди в Голливуде – Крис Пайн, Бен Фостер и Джефф Бриджес. Фильм “Любой ценой” номинирован на 4 премии Оскар, помимо “Лучшего фильма года”, это также категории за лучший сценарий, монтаж и лучшую актёрскую работу второго плана в исполнении Джеффа Бриджеса.

Картина Гарта Дэвиса “Лев” основана на автобиографической книге индийца по имени Сару Бриерли. Когда Сару было 5 лет, он потерялся среди поездов на вокзале, после чего попал в детский дом, где был усыновлён австралийской семьёй. Спустя много лет, по совету друзей, Сару решил разыскать своих настоящих родителей и отправился обратно в Индию. Результаты этих поисков он описал в книге, которой дал название “Долгая дорога домой”. Эта повесть попалась на глаза режиссёру-дебютанту Гарту Дэвису, который решился на её экранизацию. Помимо малоизвестных индийских актёров в съёмках этой ленты приняли участие Руни Мара, Николь Кидман и, конечно же, самый известный из всех нынешних Голливудских индусов – Дев Патель. У этой картины есть 6 шансов выиграть Золотую статуэтку, в том числе за лучший саундрек, лучшую операторскую работу, лучший сценарий и две актёрские работы в исполнении Николь Кидман и Дева Пателя.

Следующие три номинанта на главную награду в голливудском кинематографе являются представителями мейнстрима, без которых в последнее время не обходится ни одна церемония премии Оскар. Это ленты, которые смогли обеспечить себе хорошие кассовые сборы в мировом прокате, но также не претендующие на звание лучшего фильма года по всем предварительным раскладам от критиков и букмекеров.

В биографической картине “Скрытые фигуры” Теда Мелфи рассказывается история трёх чернокожих девушек, которые в 60-е, во времена активной рассовой сегрегации в США, сумели добиться успеха в качестве математиков и инженеров НАСА. Кэтрин Джонс, Дороти Вон и Мэри Джексон, в условиях жёстких притеснений, всё же смогли внести огромный вклад в подготовку и реализацию космической программы “Меркурий” и полёта “Аполлона 11” на Луну. Этой картиной американский режиссёр Тед Мелфи смог продвинуть себя на авансцену мирового кинематографа,  до этого его самым большим творческим успехом считался фильм “Святой Винсент” с участием Билла Мюррея. Главные роли в ленте “Скрытые фигуры” сыграли известные афроамериканские актрисы Тараджи Хенсон и Октавия Спенсер, а также певица по имени Жанель Моне. Во второстепенных ролях здесь можно увидеть Кевина Костнера, Кирстен Данст, Махершаллу Али и Джима Парсонса. Помимо звания “Лучший фильм года” лента “Скрытые фигуры” может получить ещё две награды – за лучший адаптированный сценарий и за лучшую роль второго плана в исполнении Октавии Спенсер.

Картина “По соображениям совести” – это долгожданное возвращение в кресло постановщика опального режиссёра Мела Гибсона, чей последний фильм “Апокалипсис” вышел в широкий прокат аж десять лет назад. В этой картине рассказывается реальная история американского солдата времён Второй Мировой по имени Дезмонд Досс. Будучи одновременно патриотом своей страны и ярым приверженцем религиозного течения адвентизм седьмого дня, Дезмонд отправился на войну с японцами, однако категорически отказывался брать в руки оружие, желая послужить своей отчизне на посту военно-полевого врача. В итоге, пройдя через моральные и физические унижения со стороны начальства и сослуживцев, Доссу всё-таки удалось стать героем этой войны и спасти десятки жизней. Главную роль в картине “По соображениям совести” исполнил молодой, но уже весьма популярный актёр Эндрю Гарфилд, а его коллегами по площадке стали Сэм Уортингтон, Тереза Палмер, Винс Вон и Хьюго Уивинг. Эта лента номинирована на 6 золотых статуэток, в том числе был отмечен и сам Мэл Гибсон, чьё скандальное поведение когда-то сделало его персоной нон-грата в высоких кинематографических кругах.

Наконец, самым кассовым из всех номинантов, представленных в шорт-листе премии Оскар, является научно-фантастическая картина канадского режиссёра Дени Вильнёва под названием “Прибытие”. Это экранизация рассказа “История твоей жизни” американского писателя Теда Чана. В центре сюжета картины находится учёный-лингвист Луиза Бэнкс, которую пригласили для установления контакта с представителями внеземной цивилизации, чьи корабли одновременно появились в 12 точках планеты. “Прибытие”, на данный момент, это самый дорогостоящий проект Дени Вильнёва, который обратил на себя внимание оскаровского комитета ещё в 2011-м году с франкоязычной лентой “Пожары”. Его ленты всегда отличались интересным, драматическим сюжетом, а также высоким техническим мастерством съёмки, вот и картина “Прибытие” оказалась номинирована в 5 технических категориях. Помимо этого у неё есть шанс получить призы за лучший адаптированный сценарий и работу режиссёра. А вот актёры Эми Адамс, Джереми Реннер и Форест Уитакер остались без внимания членов Американской киноакадемии.

Наконец, пришло время поговорить о реальных претендентах на награду, которые по общему мнению и разыграют между собой звание “Лучшего фильма года” по версии жюри премии Оскар.

Так, по мнению многих критиков, реальные шансы на победу имеет фильма Кеннета Лонергана под названием “Манчестер у моря”. Это меланхоличная, авторская драма, в которой рассказывает о “маленьком человеке” – подсобном рабочем Ли Чандлере, который вынужден вернуться в родной городок, где с ним когда-то произошла личная трагедия. Теперь ему предстоит справиться с неожиданно появившейся ответственностью за жизнь его несовершеннолетнего племянника. Для Кеннета Лонергана это первый успех такого масштаба в качестве режиссёра-постановщика. А вот как сценарист он уже попадал в прицел внимания Оскаровского комитета с такими картинами, как “Банды Нью-Йорка” и “Можешь рассчитывать на меня”. Исполнитель главной роли в фильме Кейси Аффлек, к слову родной брат Бена Аффлека, тоже уже получал номинацию за актёрскую работу в фильме “Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса”. Тогда, в 2008 году, он проиграл борьбу за золотую статуэтку, сейчас же по мнению подавляющего большинства критиков он является главным претендентом на награду. Помимо Аффлека и самого Лонергана за победу также поборятся актёры второго плана Лукас Хеджес и Мишель Уильямс.

Ещё одним мощным претендентом на главный Оскар считается картина Барри Дженкинса под названием “Лунный свет”, поставленная по одноимённой пьесе молодого американского драматурга Тарела Элвина МакКрэни. Главный герой фильма “Лунный свет” – чернокожий парень Широн, которого зритель увидет в трёх разных возрастах: маленький ребёнок, подросток и взрослый человек. На протяжении всей своей жизни Широн сомневается в каждом принятом решении и не без основания полагает, что выбор его пути в первую очередь определён агрессивной внешней средой, нежели его собственной волей. Драма “Лунный свет” – вторая полноценная работа режиссёра Барри Дженкинса, которому удалось облечь традиционные для современного Голливуда проблемы в достаточно оригинальную и необычную форму повествования. Картина “Лунный свет” уже успела стать лучшим драматическим фильмом по версии “Золотого глобуса” и теперь всерьёз претендует на борьбу и за Оскар, причём сразу в 8 номинациях, включая режиссуру, сценарий, саундтрек и две актёрские работы в исполнении Махершаллы Али и Наоми Харрис.

Наконец, одним из самых явных претендентов на Оскаровский триумф является музыкальная мелодрама Дэмьена Шазелла “Ла-Ла Ленд”. В этой ленте показывается история любви между начинающей актрисой Мией и никому не известным джазовым музыкантом Себастьяном. Их дружеские, а после и романтические отношения, позволяют каждому из них приблизиться к своей заветной цели, которая является живым воплощением великой американской мечты. Молодой режиссёр Дэмьен Шазелл решительно ворвался в высшие кинематографические круги два года назад, прославившись со своей картиной “Одержимость”. Сейчас, по мнению многих уважаемых критиков, это уже не просто молодой постановщик, а один их тех режиссёров, которые способны изменить всю индустрию кино. Его лента “Ла-Ла Ленд” одновременно возрождает утраченные позиции классического музыкального кинематографа и открывает новые грани в построении традиционного мелодраматического сюжета. Картина “Ла-Ла Ленд” уже вписала себя в историю кино, повторив оскаровский рекорд по количеству номинаций – их у неё целых 14.

Вот и всё. Таким будет Оскар в этом 2017-м году. А итоги его церемонии награждения мы будем подводить в эфире ровно через неделю. Смотрите кино. Пока!

Comments

( 3 комментариев — Комментировать )
martishka
Feb. 23rd, 2017 06:28 am (UTC)

В этом году я почти как чистый лист перед церемонией. Любопытно, конечно.

kosolapov
Feb. 23rd, 2017 06:56 am (UTC)
Ничего не смотрела? :)
martishka
Feb. 23rd, 2017 08:00 am (UTC)
Уже третий год идентичная ситуация, так как в кино мы не ходим... а в доступе все появляется вот под самый Оскар, ну и потом попозже уже.
( 3 комментариев — Комментировать )

Календарь

December 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Таги