Илья Косолапов (kosolapov) wrote,
Илья Косолапов
kosolapov

Category:

Кинобитва: "Смешарики" VS "Улица Сезам"

Детские телевизионные передачи в последние несколько десятков лет пользуются большой популярностью. Пока ребёнок занят просмотром того или иного развивающего сериала, родители могут успевать делать что-то по дому, не боясь за безопасность своего ребёнка и сохранность окружающих его предметов. Классической американской передачей подобного рода считается легендарное шоу “Улица Сезам”. Ну а его отечественным аналогом можно назвать сверхпопулярный проект “Смешарики”.

Первый выпуск детского шоу “Улица Сезам” вышел в эфир американского телеканала PBS в ноябре 1969 года, а работа над проектом началась ещё за три года до этого. Телевизионный продюсер Джоан Куни достигла договорённости с вице-президентом образовательной корпорации Карнеги Фаундэйшн Ллойд Моррисетт, что неплохо бы было создать хорошее, развлекательное и обучающее детское шоу, чтобы дать младшему поколению, особенно подросткам из неблагополучных семей, возможность готовиться к школе. Во время многочисленных предварительных обсуждений формата, к разработке шоу привлекли талантливого кукольника Джима Хенсона, который в итоге стал главной действующей силой проекта и разработал все, хорошо известные нам, образы: лягушонка Кермита, Бисквитного монстра Коржика, неразлучную парочку Берта и Эрни, Графа фон Знака и графиню Наоборот, Оскара Ворчуна и многих других. Долгое время у проекта не было своего названия, продюсеры и создатели до последнего момента не могли принять правильное решение, в итоге пришлось выбирать наименование, которое вызывало наименьшие споры: “Улица Сезам” с намёком на известную магическую фразу из сказки про Али-Бабу и 40 разбойников. Вскоре шоу попало на телеэкраны и практически мгновенно обрело культовый статус.

Российский образовательный проект “Смешарики”, как и его американский аналог “Улица Сезам”, возник в результате сотрудничества нескольких ярких и инициативных людей. В начале нулевых художник Салават Шайхинуров, работая над концепцией упаковки для шоколадных конфет круглой формы, придумал образы забавных шарообразных зверушек. Заручившись поддержкой дизайнера Ильи Попова, Салават обратился со своим бизнес-проектом по созданию мультипликационного сериала к основателю анимационной студии “Пилот” Анатолию Прохорову, который ухватился за эту идею и запустил телешоу “Смешарики” в производство. Основной идеей и концепцией развития персонажей стал отказ от привычного противостояния хороших и плохих героев. Каждый из Смешариков, будь то меланхолик Бараш, оптимистка Нюша, авантюрист Крош, учёный Лосяш или любой другой герой сериала, обладает своим неповторимым характером, благодаря которому ему необходимо влиться в общий, дружный коллектив. Первоначальным названием шоу было “сластёны”, однако затем кому-то из создателей пришёл в голову интересный каламбур, основанный на общей жизнерадостной атмосфере сериала и анатомических особенностях главных героев. Так появились “Смешарики”.

Продюсеры “Улицы Сезам”, добившись грандиозного успеха у себя в Америке, постепенно стали выходить и на локальные, зарубежные телевизионные рынки. Наряду с демонстрацией переведённых оригинальных выпусков передачи, компания также стала разрабатывать уникальных персонажей и серии, учитывающие региональные актуальные проблемы. Так, например, в Египте появилась харизматичная кукла Хоха, в Южной Африке был внедрён вич-инфицированный персонаж Ками, а в Мексике появился попугай Абелардо. Не стала исключением и Россия. “Улица Сезам” пришла к нам только в 96-м году, и под патронажем американских коллег отечественная студия ВидеоАрт разработала таких местных персонажей, как весёлый дворовой дух Зелибоба, позитивная девочка Бусинка, и умник-изобретатель Кубик.

Мировую популярность приобрёл и проект “Смешарики”, впрочем, в этом случае всё ограничилось лишь переводом оригинальных серий на другие языки и точечными доработками сюжета и музыкального сопровождения. Так в английской версии Смешарики стали ГоуГоуриками, у немцев – Кикориками, а в Китае они получили название “Кай Син Чиу”, что в переводе означает “Открытые сердцем”. Однако создатели сериала чутко прислушиваются к мнениям своих зарубежных партнёров, время от времени вводя в сериал новых героев. Так, например, по просьбе китайцев в шоу возникла панда Степанида - юная племянница Копатыча.

Проект “Улица Сезам” остаётся популярным и по сей день, с этого года перейдя под патронаж крупного кабельного телеканала HBO. За прошедшие с момента создания 47 лет в выпусках “Улицы Сезам” появилось огромное количество звёзд мирового кинематографа, музыки и политики, а количество наград Эмми достигло трёхзначного значения.

Успех “Смешариков” также растёт и по сей день. На волне популярности было выпущено несколько полнометражных фильмов, огромное количество книг, комиксов, раскрасок, брендовой одежды, мягких игрушек, одна из которых даже побывала в космосе. Куклу своего сына Нюшу взял с собой на орбиту лётчик Сергей Волков.

А какой из этих проектов больше нравится вам?

P.S. В следующем выпуске мы поговорим об американских и советских двойниках из космоса

<<Все выпуски рубрики>>

Tags: Вокруг_кино, Кинобитва
Subscribe

Featured Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments

Featured Posts from This Journal