?

Log in

No account? Create an account

Прошлая запись | Следующая запись

Название: Пост сдал (End of Watch)
Автор: Стивен Кинг
Год выхода: 2016

Синопсис: "Мистер Мерседес" Брейди Хартсфилд снова в деле, хотя, казалось бы, после того самого удара по голове он не имеет возможности не то, что творить зло, он вообще не должен ходить, разговаривать и думать. Однако вопреки всем разумным доводам, в ходе расследования серии самоубийств, случившихся в городе за последнее время, всплывает слишком много ниточек ведущих в больничную палату Брейди. Что, конечно, весьма беспокоит пенсионера-детектива Билла Ходжеса и его странную компаньонку Холли Гибни.

Моё мнение: "Пост сдал" — третья и заключительная часть серии книг о противостоянии социопата по имени Брейди и старенького детектива Билла. Напомню хронологию событий: в первой книге, которая называлась "Мистер Мерседес", Брейди въехал в толпу людей на огромной машине, а потом через сеть пытался довести до самоубийства причастных к этой трагедии людей. Во второй части ("Кто нашёл, берёт себе") маньяк Брейди появляется лишь в паре эпизодов, а сюжет книги концентрируется на совершенно другой истории, в центре расследования которой оказывается всё тот же детектив Ходжес и его друзья. Наконец, в заключительной части трилогии Ходжес и Брейди снова оказываются в состоянии прямой конфронтации, ведь маньяк окончательно возомнил себя "князем самоубийств", хоть чисто внешне и находится в коматозно-вегетативном состоянии.

Что мне понравилось в первой части — "чистая" детективная история без малейших примесей паранормальщины. Что мне "резало" глаза во второй части — явные намёки на продолжение истории о Брейди, в связи с которыми основной сюжет книги выглядел, как побочная линия, через которую читатель просто должен продраться, чтобы узнать что будет дальше в главной. Так всё и вышло: история семейства Зауберсов из второй книги здесь почти не упоминается, так что зачем надо было раздувать серию до трёх книг мне решительно не понятно. Плюс к этому, нарушилась и "чистота" жанра, если первые две книги это "детектив", но здесь уже подключаются фирменные "кинговские" паранормальные приёмчики. Это, конечно, всё упрёки в адрес всей серии, если рассматривать её как неделимую единицу творчества, коей она, наверное, всё-таки не является

Если брать только финальную книгу, то она мне понравилась. Как это всегда бывает у Кинга, интересный закрученный сюжет, классно прописанные персонажи, уверенное владение всеми временнЫми линиями, которые в тексте несколько перемешаны. Плюс ко всему довольно актуальная и остро-социальная тематика самоубийств, и тех внешних факторов, которые могут подтолкнуть человека к этому непоправимому решению. Так что, мой вам зачёт, товарищ Стивен Кинг. Пишите ещё.

Оценка: 8 из 10

P.S. В данный момент по этой трилогии снимается сериал, главную роль в котором сыграет сам Брендан Глисон.

<<Большой обзорный пост по Стивену Кингу>>

Название: День опричника
Автор: Владимир Сорокин
Год выхода: 2006

Синопсис: Россия, недалёкое будущее. Страна отделена от всего мира Великой Русской Стеной, восстановлено самодержавие, опорой которого, как и много веков назад, стала опричнина — карательный и надзорный орган. Книга повествует об одном, довольно богатом на события, дне опричника по прозвищу Комяга...

Моё мнение: Давно присматривался к этой книге, но всё как-то руки не доходили, а зря. На мой взгляд, весьма интересная вещь в жанре социальной антиутопии, в которой в очень пессимистичном ключе предрекается наше с вами недалёкое будущее. Картина у Сорокина вышла довольно мрачная и, конечно, гиперболизированная, но некоторые эпизоды и детали так и хочется назвать, как минимум, "возможными", и, как максимум, "неминуемыми", если в ближайшее время что-то в стране не поменяется. А ведь Сорокин писал эту вещь 11 лет назад, за прошедшую декаду с лишним наша страна, по большому счёту, так и не свернула с намеченного писателем трагического курса. Впрочем, даже мне некоторые моменты показались излишне "чернушными" даже для жанра "антиутопия", да и скандальный финальный эпизод несколько пробил границу моих моральных установок, что, однако, делает книгу чуть хуже лишь в моих и ни в чьих иных глазах. В любом случае, думающим и неравнодушным людям я эту вещь всё-таки рискну посоветовать.

Оценка: 8 из 10

Название: Прощание с бумагой
Автор: Евгений Гришковец
Год выхода: 2016

Синопсис: Книга-эссе, посвящённая нашему с вами поколению, на долю которого пришлась в чём-то трагическая и невосполнимая утрата — мы с вами уже довольно давно и весьма успешно прощаемся с бумагой, как с носителем информации, львиная доля которой содержится не в самом тексте, а в контексте использования той или иной бумажки, в пометках на полях, в состоянии листочка, в тактильных ощущения и воспоминаниях.

Моё мнение: Эта книга является бумажной версией одноимённого спектакля, на премьере которого в Екатеринбурге четыре года назад мне довелось побывать. Так что, я считаю, что имею право сделать следующее заявление — Гришковец в тексте и Гришковец на сцене это несопоставимые по воздействию на человека вещи. Сам текст, конечно, достойный, но без фирменных интонаций, жестов, иронии исполнителя он остаётся сухим и обесцвеченным. Так что, будет возможность — сходите на спектакль. А книгу можно и не читать. Мне она, кстати, досталась в результате долгой истории о зависших на Планете.ру деньгах, которые я потратил на донат Гришковцу.

Оценка: 7 из 10

<<Обзоры других книг>>


Recent Posts from This Journal

Comments

( 6 комментариев — Комментировать )
your_new_reader
May. 2nd, 2017 09:56 am (UTC)
Лучшая книга Сорокина на мой взгляд(из прочтённых). Разве что сцена в бане отталкивает.
kosolapov
May. 2nd, 2017 09:58 am (UTC)
Вот да) Причём, понятно, в чём там метафора, зачем нужна была Сорокину это сцена, но всё равно, блин. Нафига? :)
sladkoezhik
May. 2nd, 2017 01:33 pm (UTC)
про экранизацию Кинга слышала, про Глисона первый раз - это же вау!
kosolapov
May. 3rd, 2017 10:03 am (UTC)
Отож :)
i_ty_toje
May. 15th, 2017 06:42 pm (UTC)
Сорокин великолепный, а сцена... дадим писателю право на гиперболу
Michael Antonov
Mar. 10th, 2018 11:14 pm (UTC)
Я бы сказал, что Сорокин объективно незауряден.
  1. Произведение, по-научному выражаясь, амбивалентно. Т.е. одни читатели могут воспринимать по-сорокински, как антиутопию: "люди, будьте бдительны!"; другие наоборот, как светлое будущее, "будет и на нашей улице праздник". В моем понимании это явный показатель художественности.
  2. Великолепен переход из эпохи к эпохе, когда перестаешь понимать, о каком времени повествование: далекое прошлое накладываетс на недалекое будущее. Это виртуозно. Вспоминается послеперестроечный фильм "Дети чугунных богов", где такая же мастерски сделанная непонятка с эпохами: то ли середина 18-го века, то ли 20-й.

( 6 комментариев — Комментировать )

Календарь

December 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Таги