?

Log in

No account? Create an account

Прошлая запись | Следующая запись

Дюнкерк

Dunkirk
Год: 2017
Страна: Великобритания, Нидерланды, Франция, США
Режиссёр: Кристофер Нолан
В ролях: Финн Уайтхед, Том Глинн-Карни, Джек Лауден, Гарри Стайлс, Анайрин Барнард, Джеймс Д'Арси, Барри Кеоган, Кеннет Брана, Киллиан Мёрфи, Марк Райлэнс, Том Харди
Продолжительность: 106 минут
Слоган: "Событие, которое изменило мир"

В мае 1940-го года союзные войска были прижаты немцами к побережью близ французского городка Дюнкерк. Кольцо окружения сжималось вокруг 400 тысяч загнанных в угол солдат, и у Черчилля не было другого выхода, кроме как начать полномасштабную операцию по эвакуации людей через пролив. Для этих целей пришлось мобилизовать не только военные эсминцы, но и гражданские, маленькие судёнышки.

Кристофер Нолан — один из двух-трёх моих самых любимых режиссёров. Я действительно считаю его гением и очень рассчитываю на то, что он останется в своей прекрасной форме на протяжении ещё очень долгих лет. Однако, каким бы одарённым не был тот или иной постановщик, у него всё равно бывают взлёты и падения. И в данном случае, даже выставляя довольно высокую оценку, я не могу не покритиковать новую ленту Нолана. Просто потому что в ней действительно есть, к чему придраться. И уж если это вижу я, человек, который отмахнулся от всех претензий к "Интерстеллару", и посчитал ниже своего достоинства даже обсуждать этот шедевр с теми, кому он не понравился, то значит, наверное, что-то действительно пошло не так.

Прежде всего, стоит отметить, что, судя по всему, с поставленными перед собой задачами Нолан в "Дюнкерке" всё-таки справился. Другое дело, какие это были задачи, правильно ли они были сформулированы, имели ли они право на существование. "Дюнкерк" — это картина, снятая как бы с высоты. Нолан намеренно старается не погружать зрителя в происходящие на экране события на эмоциональном уровне. Чтобы достичь этой цели в ход идут многочисленные режиссёрские уловки. К примеру, полное отсутствие персонификации вражеских сил: за полтора с лишним часа на экране не был показан ни один немецкий солдат. Пули летят, самолёты летают, даже подводные лодки где-то присутствуют незримо, но всё это как будто проделки природы, безмолвные и безэмоциональные проявления высших сил, что тут же переводит картину из разряда военных чуть ли не в жанр "фильмов-катастроф". Второй режиссёрский ход, одновременно и сильный, и слабый, это отсутствие внятного главного героя. Здесь его просто нет: есть пара-тройка ключевых персонажей, но молодой человек на берегу в глазах зрителя лишён имени, капитан корабля обделён историей развития персонажа, а военный лётчик и вовсе скрыт за кислородной маской. Все они не являются в полной мере протагонистами этой истории, они лишь детали, винтики сюжета. Все эти уловки превращают фильм в своего рода "документалку". С какой целью? Мне это совершенно непонятно, как и любому другому человеку, воспитанному на где-то даже излишне эмоциональных советских фильмах о войне.

Другое дело, что в рамках поставленной задачи, Нолан, конечно, развернулся во всей красе. Идеально выстроенная драматургия с тремя пересекающимися временными пластами, шикарный визуал, избавленный от новомодных тенденций неумеренного использования компьютерных эффектов и псевдореалистичной дрожащей камеры, как всегда, бесподобное музыкальное сопровождение от Ханса Циммера, которое нагнало такого саспенса, что и Хичкок бы позавидовал. Об актёрской игре, к сожалению, говорить не приходится, по причинам описанным выше: у них просто не было шансов развернуться. Хотя, конечно, глаза Тома Харди были невероятно выразительными, а истерики Киллиана Мёрфи придавали его сюжетной линии хоть какой-то уровень эмоциональной вовлечённости.

В целом, конечно, "Дюнкерк" — далеко не лучший фильм Нолана. И такое ощущение, что намеренно не лучший. Это эксперимент, который изначально был обречён на неоднозначное к себе отношение. Я не хочу сказать, что так снимать о войне нельзя: нет таких законов, особенно для по-настоящему творческих людей. Но снимая военный фильм, и оставляя при этом его эмоциональную сторону на уровне, близком к абсолютному нулю, нельзя не понимать, что результат получится, как минимум, спорным. Но красиво получилось, тут ничего не скажешь. И странно...

Оценка: 8 из 10

<<Перейти к списку рецензий>>

Posts from This Journal by “Кино” Tag

  • Человек с Земли

    The Man from Earth Год: 2007 Страна: США Режиссёр: Ричард Шенкман В ролях: Дэвид Ли Смит, Тони Тодд, Джон Биллингсли, Эллен Кроуфорд, Анника…

  • Любовь, смерть и роботы

    Love, Death & Robots Год: 2019 Страна: США Режиссёр: Тим Миллер и другие В ролях: ... Продолжительность: 270 минут Слоган: -…

  • Чёрное зеркало: Брандашмыг

    Black Mirror: Bandersnatch Год: 2018 Страна: США, Великобритания Режиссёр: Дэвид Слэйд В ролях: Финн Уайтхед, Крэйг Паркинсон, Элис Лоу, Азим…

Comments

aleksei_turchin
Aug. 3rd, 2017 11:56 am (UTC)
>>я обычно люблю всё контролировать)
Лелеешь в себе маленького диктатора?

Финчер крутооой) Но он иногда в какую-то такую уже скукатищу впадает. Если бы не шок-контент в Исчезнувшей с выпилом Барни - уж не знаю, что и думал бы про неё)
Видал ролик нового проекта Финчера? Майндханеры, вроде как.
kosolapov
Aug. 4th, 2017 04:59 am (UTC)
Я не лелелюю, я он и есть, уже вполне себе сформированный)) Я в компании главный зануда и центр опиньон-сеттинга)))
Исчезнувшая - лютая, ты чё хоть)
Нет, не видал ещё..
aleksei_turchin
Aug. 7th, 2017 06:58 am (UTC)
Красаффчик!))


Я? Может, просто слишком лютая для меня))
kosolapov
Aug. 7th, 2017 07:01 am (UTC)
Лукашенко в молодости? :))
aleksei_turchin
Aug. 8th, 2017 11:59 am (UTC)
В любом возрасте)

Календарь

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Таги