Илья Косолапов (kosolapov) wrote,
Илья Косолапов
kosolapov

Categories:

Кинобитва: "Американский пирог" (США, 1999) VS "Любовь в большом городе" (Россия-Украина, 2009)

Современные нравы с каждым годом становятся всё более и более раскованными. Пропадает снобизм, моральные ограничения слабеют, и поэтому нет ничего удивительного в том, что на широких экранах свободно появляются фильмы о юношах, отчаянно и с приключениями разыскивающих себе партнёрш для интима. Классическим примером такого рода является нашумевшая комедия “Американский пирог”. В нашей же стране нечто подобное было реализовано в ленте “Любовь в большом городе”

Сюжет картины “Американский пирог” был придуман в конце 90-х молодым и неопытным нью-йоркским сценаристом Адамом Херцем. Чтобы пристроить куда-то своё творение, Адам начал ходить по-различным студиям, как мантру повторяя оригинальное описание своего проекта, которое звучало примерно так: “Это пока ещё не имеющая названия молодёжная комедия, которую можно снять за 10 миллионов долларов и которая многих прочитавших, вероятно, возмутит, но Вам, я уверен, она понравится”. Сценарий действительно был достаточно острым даже по тем временам. В нём рассказывалось о четырёх друзьях, которые перед окончанием средней школы решили во что бы то ни стало потерять девственность до выпускного бала, и поклялись помогать друг другу на пути к этой нелёгкой цели. В итоге Адам Херц смог заинтересовать своим сценарием продюсеров студии Universal Pictures, которые пригласили в качестве постановщиков братьев Пола и Криса Вайца, дебютантов большого кино. Официальный бюджет картины “Американский пирог”, кстати, составил 11 миллионов долларов, так что Адам Херц в своём описании проекта, если и преуменьшил сумму, то лишь самую малость.

Главные герои отечественной ленты “Любовь в большом городе” 2009 года выпуска уже не такие “зелёные” юнцы, как школьники из “Американского пирога”, однако у них так же возникли неожиданные проблемы с реализацией своих интимных желаний. Только дело тут не в неопытности и отсутствии подходящих партнёрш, а в таинственном проклятии, которое наложил на молодых людей странный человек по имени Валентин на вечеринке в клубе: теперь у ловеласов всё будет исключительно по любви. Этот сюжет был придуман и реализован российским режиссёром и сценаристом Марюсом Вайсбергом. Он же решил сделать местом действия не российский город, а Нью-Йорк, поместив туда своих русскоговорящих героев. Таким образом, съёмочная группа в полном составе в течение 27 дней находилась на территории крупнейшего американского города, однако бюджет ленты всё равно не превысил и 3,5 миллионов долларов.

Сценарист-дебютант, режиссёры-дебютанты и достаточно небольшой производственный бюджет – в такой ситуации вполне разумным решением является приглашение в проект малоизвестных, молодых актёров. Братья Вайцы, готовясь к съёмкам “Американского пирога”, так и поступили. Подавляющее большинство актёров, задействованных в этой ленте, не имело практически никакого опыта работы в большом кино – но это было не так уж и важно, главное, чтобы они смогли создать на экране узнаваемое сообщество американских старшеклассников. И несмотря на то, что сделать это им в целом удалось, продолжить карьеру за пределами “Американского пирога” удалось лишь нескольким из молодых актёров, например, Шону Уильяму Скотту, ставшему в последствии завсегдатаем популярных американских комедий, а также Элисон Хэнниган, сыгравшей одну из главных ролей в телесериале “Как я встретил вашу маму”.

Режиссёр Марюс Вайсберг в отличие от своих американских коллег, пригласил на главные роли в картине “Любовь в большом городе” уже известных широкой публике личностей. Так в ленте появились популярный актёр Алексей Чадов, обрусевший финн Вилле Хаапасало, известный украинский комик Владимир Зеленский, а также певица Вера Брежнева и актрисы Светлана Ходченкова и Анастасия Задорожная. Проблемы возникли лишь с исполнителем роли разгневанного Святого Валентина. Для этого образа Марюс Вайсберг хотел пригласить какую-нибудь известную, знаковую личность, однако Филипп Киркоров не очень хорошо показал себя на предварительных пробах. Режиссёр хотел отказать певцу, но Владимиру Зеленскому удалось переубедить Марюса и отдать Киркорову эту роль.

Картине “Американский пирог”, снятой фактически дебютантами большого кино, удалось стать настоящей кассовой бомбой мирового кинопроката, заработав почти 250 миллионов долларов. О престижных наградах здесь речи, конечно, не идёт, но если уж даже большинство критиков были не прочь увидеть на экранах подобного рода комедию, то, конечно, сиквел не заставил себя долго ждать. В итоге весь оригинальный актёрский состав снялся ещё в трёх сериях франшизы, а также на экраны вышло несколько продолжений с отдельными персонажами.

Картине “Любовь в большом городе” также была уготована продолжительная кинематографическая жизнь в виде популярной кинофраншизы. Хорошие кассовые сборы сделали возможным выход на широкие экраны ещё двух частей этого фильма, в каждом из которых рассказывалось о новых приключениях всех главных героев ленты, включая Святого Валентина в исполнении Киркорова.

А какой фильм вам нравится больше?

P.S. А в следующем выпуске мы узнаем о том, сюжет какого фильма Эльдар Рязанов почерпнул из беседы с соседом по койке в больнице, а также в какой фильме из-за проблем с законом не смог сняться Уэсли Снайпс

<<Все выпуски рубрики>>

Tags: Вокруг_кино, Кинобитва
Subscribe

Featured Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments