Илья Косолапов (kosolapov) wrote,
Илья Косолапов
kosolapov

Categories:

"Бременские музыканты" (СССР, 1969) VS "Жёлтая подводная лодка" (Великобритания-США, 1968)

Сегодня в нашем выпуске мы поговорим о двух ярких представителях редкого жанра музыкальной анимации. Советский кинематограф будут представлять “Бременские музыканты”, а его западным противником станет “Жёлтая подводная лодка”.

В конце 60-х группа The Beatles находилась на пике своей популярности, с трудом выкраивая время даже на сон. Однако за несколько лет до этого коллектив подписал контракт с киностудией United Artists на съёмки трёх фильмов, первые два из которых, “A Hard Day’s Night” и “Help!”, к тому моменту уже были выпущены на экраны. Битлы не хотели принимать полноценного участия в съёмках третьей картины, так что предложение продюсеров студии “Disney” создать мультипликационный фильм на основе песен с альбома “Yellow Submarine” оказалось весьма кстати. В итоге участники группы настолько отстранились от съёмок картины, что даже не стали озвучивать своих мультипликационных двойников, ограничились только эпизодическим появлением в конце, практически перед самыми титрами. Благодаря этому, компании United Artists удалось доказать, что “Жёлтая подводная лодка” не удовлетворяет условиям контракта, так что Битлам впоследствии пришлось сняться ещё и в ленте “Let it be”

Мультфильм “Бременские музыканты” появился на свет прежде всего, благодаря трём молодым и на тот момент никому не известным людям: композитору Геннадию Гладкову, поэту-песеннику Юрию Энтину и режиссёру-мультипликатору Инессе Ковалевской. Именно этой творческой группе пришла в голову свежая, экспериментальная идея: создать детский, мультипликационный мюзикл. За основу была взята одноимённая сказка Братьев Гримм. Когда выяснилось, что для драматургии потребуется вносить правки в сюжет оригинальной сказки, к работе над мультфильмом в качестве сценариста также подключился Василий Ливанов, ещё не сыгравший Шерлока Холмса, но уже озвучивший Карлсона. Когда пришла пора делать наброски, позвали художника Макса Жеребчевского, который сначала подошёл к делу несколько формально, принцессу нарисовал в пышных кружевах, а трубадура в шутовском колпаке. Но тут в дело вмешалась Ковалевская, которая вспомнила фотографии в модном журнале, и предложила сделать из главных героев хиппи, как раз в стиле группы The Beatles и её поклонников. Так появились штаны клёш, длинные светлые волосы и короткое красное платье

Аниматоры Диснея работали над “Жёлтой подводной лодкой” почти целый год. Сказался нестандартный для этой компании выбор общей атмосферы мультфильма: никаких детских сказок и простых, понятных сюжетных поворотов, сплошной сюрреализм, местами перетекающий в откровенный психоделизм. Для создания подобного визуального стиля представители группы и лично Джон Леннон обратились к известному иллюстратору Питеру Максу, который специализировался на психоделических рисунках. Макс создал первоначальные эскизы, после чего передал все наработки немецкому художнику Хайнцу Эдельману и режиссёру Джорджу Даннингу. Что касается звукового сопровождения, то большую его часть составляют песни битлов, как с одноимённого альбома, так и с других пластинок. Диалоги же озвучивали малоизвестные британские актёры.

Во время озвучивания мультфильма “Бременские музыканты” произошёл забавный казус. Запись песен должна была происходить глубокой ночью в стенах студии “Мелодия”. На все главные роли были приглашены маститые советские актёры: Зиновий Гердт, Олег Янковский, Юрий Никулин, Анрея Миронов, Георгий Вицин, и Олег Анофриев. В итоге к назначенному часу на студию смог прийти лишь последний из них, так что Анофриеву в итоге пришлось исполнить почти все вокальные партии в этом мультфильме, за исключением Принцессы и басовитого Осла. За них спели срочно вызванные посреди ночи вокалистка Эльмира Жерздева и поэт Анатолий Горохов. В итоге именно эти версии песен и попали как в мультфильм, так и на грампластинки, выпущенные огромным тиражом в 28 миллионов штук.

Мультфильм “Жёлтая подводная лодка” остался в истории музыки и мультипликации, как один из наиболее удачных экспериментов по совмещению этих двух областей искусства. В наше время отсылки к картине нередко можно встретить в различных популярных телесериалах и художественных фильмах. В 2009 году студия Дисней и известный режиссёр Роберт Земекис собирались снимать 3D-римейк “Жёлтой подводной лодки” и даже заручились поддержкой битлов, однако вскоре этот проект был закрыт, как не представляющий коммерческого потенциала.

“Бременские музыканты” спустя четыре года обрели продолжение под названием “По следам бременских музыкантов”, снятое по просьбе “Союзмультфильма” той же творческой группой. Практически все главные роли на этот раз спел Муслим Магомаев. А спустя ещё двадцать семь лет Ливанов, Энтин и Гладков сделали “Новых бременских”, однако этот мультфильм был принят публикой более чем прохладно.

А какой фильм вам нравится больше?

P.S. А в следующем выпуске мы узнаем, как лондонская больница помешала планам Уолта Диснея, а также какую традицию нарушил Леонид Нечаев в 1987-м году

<<Все выпуски рубрики>>

Tags: Кинобитва
Subscribe

Featured Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 75 comments

Featured Posts from This Journal