?

Log in

No account? Create an account

Прошлая запись | Следующая запись

Движение вверх

Движение вверх
Год: 2017
Страна: Россия
Режиссёр: Антон Мегердичев
В ролях: Владимир Машков, Андрей Смоляков, Иван Колесников, Кирилл Зайцев, Джон Сэвэдж, Марат Башаров, Александр Ревенко, Виктория Толстоганова, Сергей Гармаш, Джеймс Траташ, Кузьма Сапрыкин, Александр Ряполов, Иракли Микава, Отар Лорткипанидзе, Егор Климович, Василий Щипицын, Наталья Курдюбова, Никита Яковлев
Продолжительность: 133 минуты
Слоган: -

СССР, 1970 год. Тренером советской сборной по баскетболу назначают Сергея Гаранжина — талантливого и крайне амбициозного наставника, обладающего своим видением игры,  тяжёлым характером и сыном-инвалидом, которому требуется срочная заграничная операция. Гаранжин устанавливает в команде свои порядки и после первой же крупной победы публично ставит цель — взять на Олимпийских играх золотые медали, выиграв у непобедимых американцев. Дорогу осилит идущий, а достижение цели иногда зависит от каких-то трёх секунд...

В 2013-м году отечественный кинопрокат неожиданно "взорвала" лента "Легенда № 17", в которой в достаточно вольной манере рассказывалось о великом советском хоккеисте Валерии Харламове. При всех её шероховатостях, начиная от хронологических несостыковок, заканчивая некоторыми откровенными заимствованиями у старшего брата по имени "Голливуд", лента "Легенда № 17" вызвала удивительно единогласное одобрение широких зрительских масс. Хотя, казалось бы, формула стара, как мир — во все времена кинематограф удачно спекулировал на простых, но берущих за душу историях, основанных на чём-то добром и вечном с привкусом приятной ностальгии и гордости за достижения наших условных "родителей". Но почему-то после распада СССР отечественные кинематографисты разучились пользоваться этим приёмом, и потребовалось 20 лет на то, чтобы что-то снова начало получаться. Зато теперь у нас есть и "Легенда № 17", и "Экипаж" (с оговорками), и "Время первых", и теперь вот лента "Движение вверх", снятая той же командой, которая делала "Легенду".

Конечно, основные компоненты успеха были в данном случае применены повторно: это и ставка на великие спортивные достижения прошлого, и ностальгическое отображение советской действительности со всей этой дружбой народов и "быстрее, выше, сильнее", и вместе с тем лёгкое, практически беззлобное подтрунивание над, мягко говоря, несовершенной партийной системой, принимающей ключевые для главных героев решения, а также безусловная ставка на актёрскую игру, как молодых дарований, так и мэтров отечественного кино. Однако картина "Движение вверх" уже не столь зависима от личности одного-двух человек (как это было в случае с Харламовым и его тренером Тарасовым), здесь на авансцене, помимо прототипа великого тренера Кондрашина, находится вся команда целиком. И это важно: когда один конкретный человек проявляет чудеса героизма и самопожертвования, какой бы он ни был "парень с соседнего двора", мы всё равно будем воспринимать его, как некое отклонение от нормы. Когда это делают 10 человек, уровень вовлечённости зрителя вырастает многократно: появляется гордость не за конкретного человека, а чуть ли не за весь народ, обладающим менталитетом "порождающим" подобного рода феномены в ограниченном пространстве.

Мне очень понравился этот фильм. Весьма высокий технический уровень съёмки, отличная стилизация картинки, скрупулёзная работа над декорациями и реквизитом, точное отображение всех событий, связанных с теми самыми феноменальными тремя секундами и многое другое. Я уж не говорю о прекрасных актёрских работах. Машков, конечно, глыба — однозначно, один из лучших российских актёров в своей возрастной группе. Очень понравились Гармаш, Смоляков и неожиданно Башаров — хотя, конечно, с его лицом только таких вот мерзких чиновников и играть. Молодые актёры, сыгравшие баскетболистов, тоже были весьма убедительны, хотя местами всё-таки чуть-чуть переигрывали. А вот что не понравилось, так, собственно, изображение самой сути баскетбола. И дело даже не в том, что в те времена сверху не забивали. Просто у непосвящённого человека может возникнуть ложное впечатление, что в этом виде спорте всё решает скорость, физическая подготовка и самопожертвование. Это, конечно, не так, но не будем строго судить создателей фильма за эту деталь, всё-таки речь здесь шла совершенно не о баскетболе, как таковом.

Одним словом, лента "Движение вверх", безусловно, внушает уверенность в том, что наконец-то наши кинематографисты смогли что-то нащупать: научились качественно рассказывать правильные, берущие за душу историю, не пытаясь при этом отвечать Голливуду на так и не заданные им вопросы. Теперь главное не скатиться в самоповторы: думаю, что третья картина этой команды ответит нам на вопрос, что это было — качественный прорыв или "чудо на три секунды".

Оценка: 9 из 10

<<Перейти к списку рецензий>>

Posts from This Journal by “Кино” Tag

  • Место встречи

    The Place Год: 2017 Страна: Италия Режиссёр: Паоло Дженовезе В ролях: Валерио Мастандреа, Марко Джаллини, Алессандро Борги, Сильвио Муччино,…

  • Я худею

    Я худею Год: 2018 Страна: Россия Режиссёр: Алексей Нужный В ролях: Александра Бортич, Евгений Кулик, Ирина Горбачёва, Сергей Шнуров, Роман…

  • Ветреная река

    Wind River Год: 2017 Страна: США, Канада, Великобритания Режиссёр: Тейлор Шеридан В ролях: Джереми Реннер, Элизабет Олсен, Джон Бернтал, Келси…

Comments

( 8 комментариев — Комментировать )
kirill2490
Jan. 23rd, 2018 07:39 am (UTC)
Смотрел два раза.
Баскетбол снят очень красиво. Даже если неправдоподобно :-))
kirill2490
Jan. 23rd, 2018 07:40 am (UTC)
>>>> здесь на авансцене, помимо прототипа великого тренера Кондрашина, находится вся команда целиком. И это важно: когда один конкретный человек проявляет чудеса героизма и самопожертвования, какой бы он ни был "парень с соседнего двора", мы всё равно будем воспринимать его, как некое отклонение от нормы. Когда это делают 10 человек, уровень вовлечённости зрителя вырастает многократно: появляется гордость не за конкретного человека, а чуть ли не за весь народ, обладающим менталитетом "порождающим" подобного рода феномены в ограниченном пространстве.

Очень верно замечено. Я в своей рецензии примерно то же самое написал, но другими словами.
aleksei_turchin
Jan. 23rd, 2018 09:05 am (UTC)
Э, алё, это что ж теперь, смотреть, что ли?))
Ну хоть один недостаточек бы описал уже - неужели всё так прям гладко-сладко и без подвоха?!
kosolapov
Jan. 23rd, 2018 09:06 am (UTC)
Я ж написал - баскетбол так себе показан :) Ну и, конечно, в реальности советская действительность была наверное чуть более беспросветной, чем в фильме. Тут прям так легонько попинали.
Ну и, конечно, САМОЕ главное - любителям, чтобы прям всё было как в жизни 100% смотреть крайне не рекомендуется. Художественного вымысла здесь более, чем достаточно)
aleksei_turchin
Jan. 23rd, 2018 09:52 am (UTC)
Если так-себе-баскет - едва ли не единственная проблема, то лэээдн, пеежить это можно)
С беспросветностью сложней. Вангую, что её в грядущем кино будет всё меньше... в отличие от картины за окном.

kosolapov
Jan. 23rd, 2018 10:02 am (UTC)
С точки зрения зрелищность баскет показан хорошо, чтобы не было недопонимания.. Он так себе с точки зрения сути игры) Это я просто как играющий человек говорю)
aleksei_turchin
Jan. 23rd, 2018 10:34 am (UTC)
Доверюсь тебе, играющий) не смотрев, не въезжаю)
i_ty_toje
Jan. 23rd, 2018 04:44 pm (UTC)
Эх, хоть бы хватило акта остановиться вовремя, сейчас хорошо.
( 8 комментариев — Комментировать )

Календарь

June 2018
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Таги