?

Log in

No account? Create an account

Прошлая запись | Следующая запись

Сегодня в выпуске:
Фильм "Салют 7" завоевал главный приз премии "Золотой орёл"
На фестивале Сандэнс победила лента "Неправильное воспитание Кэмерон Пост"
Новинки: "Три билборда на граница Эббинга, Миссури", "Тоня против всех", "Короче", "Селфи"
Это интересно: "Это безумный, безумный, безумный, безумный мир" VS "Невероятные приключения итальянцев в Росси"



События недели

Конец января традиционно является одним из наиболее ярких периодов наградного сезона. На этой неделе, к примеру, были выявлены лауреаты крупного международного фестиваля независимого кино “Сандэнс”, а также большой премии российского кино “Золотой орёл”. Триумфатором отечественной премии довольно неожиданно стала лента “Салют-7”, которая обошла всех своих мощных конкурентов в лице фильмов “Аритмия”, “Большой”, “Время первых” и “Нелюбовь”. Впрочем практически каждая из этих картин, так или иначе, была отмечена другими призами: режиссёр “Нелюбви” Андрей Звягинцев стал лучшим режиссёром, лента про Большой театр получила премию в номинации “За лучший сценарий”, за роли в картине “Время первых” золотыми орлами были отмечены Евгений Миронов и Владимир Ильин, а звезда фильма “Аритмия” Ирина Горбачёва стала лучшей актрисой.

События недели

Победителем фестиваля независимого кино “Сандэнс” стала драма “Неправильное воспитание Кэмерон Пост”, поставленная по одноимённой книге американской писательницы Эмили Данфорт. В этой ленте рассказывается история из начала 90-х, когда девочка-подросток была отправлена в специальный лагерь, где её должны были излечить от влечения к другим девочкам. Главную роль в этой ленте, о которой мы ещё, без сомнения, не раз услышим в ходе наградного сезона следующего года, сыграла молодая и очень популярная актриса Хлоя Грейс Морец.

Новинки

Отечественный кинопрокат на этой неделе в отличие от предыдущей просто изобилует интересными премьерами, среди которых есть и громкие новинки российского производства, и забавные голливудские комедии, и претенденты на премию Оскар. Среди последних, конечно, выделяется новая лента Мартина МакДоны с длинным названием “Три билборда на границе Эббинга, Миссури”.


В этой картине рассказывается драматическая история жительницы вымышленного американского городка Эббинг по имени Милдред Хейс. После того, как полиция не смогла разыскать убийцу её дочери, Милдред арендовала на въезде в город три биллборда, на которых разместила свои гневные послания главе органов правопорядка. Эта выходка настроила весь город против отчаявшейся матери, которая, однако, была готова доказывать свою правоту всеми доступными ей способами. Британский режиссёр Мартин МакДона ещё никогда не был так близок к получению премии Оскар. Уже будучи достаточно известным драматургом, он начал свой путь в большом кино в 2007-м году, когда снял трагикомедию “Залечь на дно в Брюгге”. Спустя пять лет, в 2012-м, он выпустил комедийный боевик “Семь психопатов”, а сейчас дело дошло и до откровенно драматического кино. Лента “Три билборда на границе Эббинга, Миссури” получила 7 номинаций на предстоящую премию Оскар. Помимо сценария и саундтрека, отмечены были и исполнители главных ролей: Фрэнсис Макдорманд, Вуди Харрельсон и Сэм Рокуэлл.

Новинки

Ещё одним претендентом на несколько золотых статуэток по версии жюри премии Оскар, выходящим в российский прокат на этой неделе, является биографическая картина Крэйга Гиллеспи под названием “Тоня против всех”.


Эта лента рассказывает об одной из самых скандальных и неоднозначных фигур мира женского фигурного катания. Американка Тоня Хардинг, помимо побед на большом льду, вошла в историю также благодаря невероятной истории, связанной с нападением на другую фигуристку Нэнси Кэрриган. На соперницу Тони напал некий Шэйн Стэнт и попытался сломать ей ногу, в надежде на то, что Кэрриган пропустит важные соревнования. В организации этого преступления впоследствии признавалась и сама Тоня Хардинг. Об этом, а также других эпизодах жизни спортсменки, и снял свой фильм австралийский режиссёр Крэйг Гиллеспи, получивший известность, благодаря таким лентам, как “Ларс и его настоящая девушка”, “Ночь страха”, а также “И грянул шторм”. Роли Тони и её матери сыграли Марго Робби и Эллисон Дженни. Они-то и были отмечены номинациями на премию Оскар.

Новинки

Ещё одну заметную голливудскую новинку этой недели снял американский режиссёр Александр Пэйн. Это фантастическая комедия с Мэттом Деймоном в главной роли, которая в российском прокате получила название “Короче”


Сюжет этой ленты описывает неожиданное решение проблемы перенаселения планеты, найденное норвежскими учёными. Отныне любого человека можно уменьшить в размерах: таким образом он начнёт потреблять меньше ресурсов, к тому же его денежные накопления автоматически возрастут в несколько раз, что обеспечит людям, принявшим участие в эксперименте, безбедную миниатюрную жизнь. Комедийная драма – любимый жанр режиссёра Александра Пэйна, который снял такие ленты, как “О Шмидте”, “Потомки” и “Небраска”, однако новая лента “Короче”, судя по трейлеру, получилась более смешной, нежели драматичной. Главные роли при этом исполнили актёры, не лишённые изрядной доли самоиронии: Мэтт Деймон, Кристоф Вальц, Кристен Уиг и другие.

Новинки

Отечественный кинематограф на этой неделе представлен новой картиной режиссёра Николая Хомерики по сценарию Сергея Минаева, которая называется “Селфи”.


Эта картина основана на последнем романе писателя Сергея Минаева, который носит название “Духless 21 века. Селфи”. В этой книге рассказывается история некогда популярного, но вышедшего в тираж писателя и телеведущего Владимира Богданова. В какой-то момент он замечает, что его начинает вытеснять из жизни его же двойник, который постепенно отбирает унего работу, славу, жену, причём делает это так успешно, что настоящему Владимиру Богданову уже никто не верит. Режиссёр Николай Хомерики снимает большое кино уже давно, однако его первый по-настоящему успешный проект вышел в прокат лишь в 2016-м – это была драма “Ледокол”. Впрочем, в данном случае главными приманками для широкого круга кинематографа служат автор сценария Сергей Минаев, по книгам которого были сняты две части ленты “Духless”, а также исполнители главных ролей – Константин Хабенский, Фёдор Бондарчук, Анна Михалкова и Юлия Хлынина.

Это интересно

Сегодня в нашей традиционной рубрике “Это интересно” речь пойдёт о двух картинах, в центре сюжета которых находится человеческая алчность. Несколько разрозненных групп людей пытаются первыми отыскать таинственный клад – на подобной истории базируются сюжеты американского фильма “Это безумный, безумный, безумный, безумный мир” и советской ленты Эльдара Рязанова “Невероятные приключения итальянцев в России”.


Лента, которая изначально не носила столь длинное название “Этот безумный, безумный, безумный, безумный мир”, была задумана сценаристом Уильямом Роузом ещё в начале 60-х, который изначально хотел назвать её “Так много воров”. Он придумал следующий сюжет: некий преступник, на своём автомобиле скрывающийся от полиции, на полном ходу вылетает с дороги и разбивается. Умирая, он успевает рассказать случайным свидетелям аварии о том, что в маленьком городке Санта-Розита в общественном парке он закопал большой клад. С этого момента водители, узнавшие секрет сокровищ, пытаются всеми силами добраться до клада раньше других, строя препятствия друг другу. Этот сценарий Уильям Роуз отослал американскому режиссёру Стэнли Крамеру, которому после нескольких подряд суровых драм хотелось отдохнуть и снять нечто более лёгкое.

Эльдар Рязанов и его постоянный творческий партнёр Эмиль Брагинский ещё в 1970 году подали заявку в Госкино на съёмки фильма о похождениях итальянцев в России. Сначала проект не был принят к рассмотрению, однако вскоре он стал вновь актуален. Дело в том, что как раз в 70-м году Мосфильм и одна итальянская компания, возглавляемая продюсером Дино Де Лаурентисом, снимали совместный фильм “Ватерлоо”, после выхода которого итальянцы остались должны мосфильму деньги, которые согласны были отдавать через финансирование какого-нибудь другого проекта. Тут-то и пригодилась идея Рязанова и Брагинского. Отдыхая в римской гостинице, советский режиссёр случайно увидел по телевизору тот самый фильм Крамера: “Этот безумный, безумный, безумный, безумный мир”, после чего у него родилась идея сделать нечто вроде пародии на эту ленту. Так родилась окончательная идея фильма “Невероятные приключения итальянцев в России”.

При съёмках такого сюжета, как в фильме про этот безумный мир, невозможно обойтись без множества технически сложных постановочных сцен. При этом многие актёры вызвались сами выполнять сложные автомобильные трюки, что, конечно, породило множество интересных ситуаций, как забавных, так и не очень. Так, например, исполнитель одной из главных ролей Сид Сизар серьёзно повредил спину, выполняя рискованный манёвр, после чего долгое время не мог вернуться на съёмочную площадку. Самые опасные трюки были связаны с самолётами. Каскадёр Фрэнк Таллман чуть не погиб, врезавшись в рекламных плакат Кока-Колы, который по недоразумению был сделан не из бумаги, а из плотного картона.

Для Эльдара Рязанова при съёмках фильма “Невероятные приключения итальянцев в России” большой проблемой также стали всевозможные постановочные трюки, самым масштабным из которых стала сцена посадки Ту-134 на оживлённое шоссе. Дорогу, разумеется, сделали из взлётно-посадочной полосы, однако легковые машины на нёй были настоящие. По настоянию пилота Таращана, который сидел за штурвалом самолёта в этой сцене, во всех машинах за рулём также сидели опытные лётчики. Доставили проблем Рязанову и эпизоды с участием льва. В его роли сыграл питомец семьи Берберовых по кличке Кинг, который оказался одновременно ленивым и страшным. А уже почти в самом конце съёмок произошла трагедия: Кинг набросился на случайного прохожего, сбил его с ног и был застрелен.

Картина Стэнли Крамера “Этот безумный, безумный, безумный, безумный мир” была очень тепло принята кинематографической общественностью, отлично показала себя в прокате и заслужила несколько номинаций на премию Оскар, со временем став бесспорной классикой американского кино. Схожих достижений добилась и лента Эльдара Рязанова “Невероятные приключения итальянцев в России”, в широком прокате эту картину посмотрели 50 миллионов зрителей, и она по сей день входит в золотой фонд советского кинематографа.

На сегодня это всё. Смотрите кино! Пока!

Календарь

November 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Таги