?

Log in

No account? Create an account

Прошлая запись | Следующая запись

Удивительно, но культовый сатирически-фантастический роман английского писателя Джонатана Свифта “Путешествия Гулливера” не может похвастаться многочисленными киноверсиями, наверное, в связи со своей масштабностью и широтой охвата тем. А если кто-то и брался за прозу Свифта, то зачастую ограничивался лишь первой частью книги про страну Лилипутов, да ещё и зачастую делал не прямую экранизацию и лишь версию “по мотивам”. По этой схеме, например, в СССР в 30-е был снят фильм “Новый Гулливер”, а в 2010-м году на широкие экраны вышла американская картина “Путешествия Гулливера”.

Советский режиссёр-постановщик Александр Птушко захотел снять картину “Новый Гулливер” в начале 30-х годов. По его задумке сюжет ленты повествует о пионере Пете, который на отдыхе в летнем лагере Артек зачитался книгой Джонатана Свифта и увидел сон, в котором он сам, как и персонаж романа, попадает в страну Лилипутов. Птушко захотел снять революционную с технической точки зрения картину, в которой в одном кадре объединялись бы элементы живой игры актёров и кукольной анимации. Понимая сложность такого проекта и не имея достаточного опыта, режиссёр решил немного попрактиковаться и снял ряд короткометражных анимационных лент, так что к работе над “Новым Гулливером” он приступил лишь спустя несколько лет.

Спустя 80 лет после советского эксперимента над прозой Джонатана Свифта нечто подобное созрело и в умах Голливудских сценаристов. За основу также была взята первая часть книги, про страну Лилипутов, однако её события были перенесены в наше время, а ловкий судовой врач Лемюэль Гулливер превратился в полноватого растяпу-журналиста, сыгранного юмористом Джеком Блэком. Режиссёром проекта согласился стать Роб Леттерман, для которого эта картина оказалась дебютом в игровом кино, по этого он работал только над анимационными картинами, такими как, например, “Подводная братва” и “Монстры против пришельцев”.

На момент съёмок ленты “Новый Гулливер” режиссёр Александр Птушко мог рассчитывать на творческую поддержку всех самых искусных советских аниматоров того времени, которые работали в его студии “Московская кинофабрика”. Под руководством таких мастеров, как Иван Никитченко, Сарра Моккиль, Фёдор Красный и других было создано более полутора тысяч кукол, в том числе большое количество глиняных лилипутов. Птушко хотел реализовать на экране много новаторских, комбинированных сцен, когда в одном кадре встречается исполнитель роли пионера Пети Володя Константинов и его новые друзья-лилипуты. Для таких эпизодов применялась традиционная покадровая техника съёмки, с той лишь разницей, что 14-летнему актёру приходилось надолго сохранять свою позу, пока мультипликаторы меняли позы кукольным персонажам. Для некоторых других сцен были разработаны специальные механизмы, приводящие кукол в движение.

В отличие от советской версии Приключений Гулливера, в американской экранизации всех лилипутов сыграли живые актёры, среди которых были Джеймс Сигел, Эмили Блант и Крис О’Дауд. Современные технологии позволили синхронно снимать актёров на двух площадках и на лету уменьшать размеры исполнителей ролей лилипутов: Джек Блэк находился на фоне зелёного экрана, а его партнёры - в другой части съёмочной площадки, работая с ним в паре, хоть и на некотором отдалении. За счёт этого диалоги стали выглядеть естественно, как будто всё в действительности происходило так, как показано на экране. Очень внимательно к своей работе подошёл и художник-постановщик картины Гэвин Боке, который отвечал в том числе и за декорации. Так, например, ему часто приходилось задавать себе вопрос: как выглядела бы та или иная вещь созданная людьми для существа, превышающего наши размеры в 22 раза. Так, например, пол в хижине Гулливера, построенной для него лилипутами, создан из тысячи маленьких деревяшек

Картину “Новый Гулливер” по праву называют одним из самых успешных и популярных творений советских мультипликаторов довоенного времени. К тому же этот фильм стал первой лентой в истории кинематографа, в которой актёр сталкивается с оживлёнными героями объёмной анимации. Фильм “Новый Гулливер” демонстрировался на широких экранах не только в Советском Союзе, но и за рубежом, где неизменно вызывал невиданный ажиотаж. Так, например, сам Чарли Чаплин был в восторге от этой картины.

Американской версии Гулливера, несмотря на все старания её создателей, не удалось добиться такого же впечатляющего результата. Лента провалилась в прокате, была обругана критиками, а исполнитель главной роли Джек Блэк удостоился номинации на позорную антипремию “Золотая малина”.

А какой фильм вам нравится больше?

P.S. А в следующем выпуске мы узнаем кто написал Кэтрин Бигелоу разгневанное открытое коллективное письмо, а также для какого ленты Владимиру Хотиненко потребовалась анимированная 3D-чайка

<<Все выпуски рубрики>>


Featured Posts from This Journal

Comments

( 2 комментариев — Комментировать )
jacob_burns
Feb. 26th, 2018 12:14 pm (UTC)
В Новом Гулливере уморительно показаны лилипуты, а песня "Моя лилипуточка, приди ко мне" - вообще шедевр, который я до сих пор напеваю под нос время от времени.

Edited at 2018-02-26 12:15 pm (UTC)
Michael Antonov
Mar. 10th, 2018 10:13 pm (UTC)
И не просто уморительно, а еще и фантастически реально (для кукольного-то кино). Какая там мимика, игра ртами и челюстями!
( 2 комментариев — Комментировать )

Календарь

June 2018
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Таги