?

Log in

No account? Create an account

Прошлая запись | Следующая запись

Всего через несколько дней в Лос-Анджелесе состоится церемония награждения победителей премии Оскар. Сегодня мы подробно расскажем вам о тех девяти картинах, которые претендуют на получение главного приза – “Лучший фильм года”.

Каждый год на самую престижную премию в мире кинематографа претендует восемь или девять фильмов, для части из которых уже само попадание в номинанты является огромной наградой и невероятным признанием заслуг, тогда как реальных шансов на получение Оскара у них по большому счёту не так уж и много. Свой обзор мы начнём именно с таких лент.

Фильм “Прочь” был снят режиссёром-дебютантом Джорданом Пилом, известным комиком, одним из создателем нескольких юмористических скетч-шоу. Снимая свою дебютную ленту Джордан Пил вряд ли рассчитывал попасть с ней на Оскар и другие престижные премии. Об этом говорит хотя бы дата выхода фильма – самое начало года, в то время как картины, снятые с прицелом на наградной сезон, чаще всего выходят в прокат осенью. Лента “Прочь” это довольно занятный киноэксперимент, в рамках которого постановщику удалось совместить сразу несколько различных жанров: это и триллер, и фильм ужасов, и комедия, и социальная драма. Недаром Джордан Пил уверяет, что на создание этой ленты его вдохновила картина Джорджа Ромеро “Ночь живых мертвецов”, а также скетч стенд-ап комика Эдди Мерфи, в котором его герой собирался познакомиться с родителями своей подруги и очень сильно из-за этого нервничал. Помимо главной номинации, лента “Прочь” попала в претенденты ещё на три награды – за лучшую режиссуру, лучший сценарий и лучшую главную мужскую роль в исполнении начинающего перспективного актёра Дэниэла Калуя.

Несмотря на то, что итальянский режиссёр Лука Гуаданьино за свою карьеру уже снял с десяток фильмов, широкой публике его имя до этого момента не было известно. Однако его новая лента, которая называется “Зови меня своим именем”, уже успела получить несколько весьма престижных наград, и теперь претендует на 4 премии Оскар. Этот фильм основан на одноимённом романе американского писателя Андре Асимана, в котором повествуется о любовных отношениях между молодым 17-летним пареньком Элио и ассистентом его отца - 24-летним исследователем по имени Оливер. События происходят в 83-м году в живописном итальянском городке и его окраинах. Главные роли в картине “Зови меня своим именем” исполнили известный американский актёр Арми Хаммер и молодая звезда современного кинематографа Тимоти Шаламе, который также попал в число претендентов на Оскар в категории “Лучший актёр”. Также жюри премии номинировало ленту на получение призов за “Лучший сценарий” и “Лучшую песню”.

Следующие четыре картины были сняты уже достаточно известными голливудскими деятелями и их попадание в число претендентов на Оскар можно было предугадать и заранее. Однако по разного рода причинам на победу им расчитывать не приходится, если только не случится какая-нибудь действительно большая сенсация.

Вот уже долгие годы практически все картины американского режиссёра Пола Томаса Андерсона  становятся серьёзными претендентами на получение всевозможных престижных кинематографических наград. Впрочем, речь здесь идёт скорее о победах на крупных фестивалях, которые проходят в Каннах, Венеции и Берлине. Периодически Андерсона номинируют и на Оскар, однако о реальных притязаниях на победу речи обычно не идёт, всё-таки уникальный авторский стиль этого постановщика не совсем соответствует образу типичного лауреата. Всё это можно сказать и его новой ленте “Призрачная нить”, в которой рассказывается история любви знаменитого кутюрье и его новой молодой пассии, на фоне Лондона 50-х годов. Эта лента примечательна тем, что главную роль в ней сыграл трёхкратный обладатель премии Оскар Дэниэл Дей-Льюис, который объявил, что эта работа станет для него последней в карьере. Он тоже попал в число претендентов на звание “Лучшего актёра”. Помимо этой и главной номинаций, лента “Призрачная нить” также претендует на призы за лучшую режиссуру, лучшие костюмы, лучший саундтрек и лучшую женскую роль второго плана в исполнении актрисы Лесли Мэнвилл.

Когда довольно известный британский режиссёр Джо Райт взялся за экранизацию нескольких дней из жизни легендарного английского премьер-министра Уинстона Черчилля и позвал на эту роль не менее легендарного английского актёра Гари Олдмана, в этот момент стало понятно, что такая картина просто обязана претендовать на различные престижные награды. Так всё и получилось. В ленте “Тёмные времена” рассказывается о первых месяцах Второй Мировой войны, когда главой британского правительства была выбрана довольно неожиданная, компромиссная фигура Уинстона Черчилля. Гари Олдман, чей хитрый взгляд невозможно не узнать даже за “тоннами” сложного грима, сыграл одну из лучших ролей в своей карьере, что уже успело оценить жюри премий Британской Академии, “Золотой Глобус” и американской гильдии актёров. Почти никто не сомневается, что он получит и долгожданную статуэтку Оскар, в то время как в номинации на “Лучший фильм” картину “Тёмные времена” скорее всего ждёт поражение.

В последние годы довольно затруднительно представить себе церемонию вручения наград премии Оскар без присутствия Стивена Спилберга в зале. У некоторых критиков даже возникло ощущение, что его новые картины выделяют уже просто по инерции. Вот и фильм “Секретное досье” хоть и понравился подавляющей части любителей кинематографа, вовсе не кажется шедевром, на которые иногда ещё способен замахнуться этот легендарный Голливудский постановщик. В ленте “Секретное досье” рассказывается реальная история о том, как журналисты газет Нью-Йорк Таймс и Вашингтон пост бросили вызов властям и опубликовали секретные материалы, касающиеся войны во Вьетнаме, из которых становилось понятно, что целый ряд президентов страны на протяжении долгого времени обманывали своих избирателей. У ленты “Секретное досье”, безусловно, есть ряд достоинств – это и стройный сценарий, и более чем уверенная режиссура, и актёрская игра Тома Хэнкса и Мэрил Стрип, которую в очередной раз номинировали на Оскар за эту роль, однако ни в одной из этих категорий картина не выглядит стопроцентным фаворитом.

Наконец, ещё одним крепким середняком в битве за главный Оскар выглядит новая военная лента британского режиссёра Кристофера Нолана, которая называется “Дюнкерк”. Этот постановщик уже долгое время находится под прицелом внимания жюри премии, ещё 16 лет назад он получал номинацию на “Лучший сценарий” к фильму “Помни”, а в 2011-м он был претендентом на награды с лентой “Начало”. Сейчас же в число соискателей его привела военная драма “Дюнкерк”, в которой рассказывается реальная история времён Второй Мировой войны об успешной эвакуации британских войск, попавших в смертельную западню на французском побережье близ города Дюнкерк. Несмотря на то, что лента претендует на 8 наград, на победу она может расчитывать лишь в различных технических категориях. Также, возможно, приз за лучшую режиссуру получит сам Кристофер Нолан.

Пришло время переходить к реальным фаворитам Оскаровской гонки – к тем трём лентам, которые действительно имеют прогнозируемые шансы стать лучшим фильмом года по версии американских киноакадемиков.

Помимо картины “Прочь”, фильм “Леди Бёрд”, снятый молодой постановщицей Гретой Гервиг, это единственная лента нынешнего сезона, номинированная сразу на три главные награды – “Лучший фильм”, “Лучший режиссёр” и “Лучший оригинальный сценарий”, что мгновенно повышает её шансы на победу, которые, впрочем, всё равно котируются не слишком высоко. “Леди Бёрд” это история взросления взбалмошной и дерзкой девушки Кристины, учащейся консервативной, католической школы. Преодолевая все невзгоды тяжёлого переходного возраста, она вступает в многочисленные конфликты со своими родителями, подругами, учителями и одноклассниками. На счету этой ленты уже есть две весомые награды премии “Золотой Глобус”, однако там она проходила по категориям комедийного кино, для которых нет специальных номинаций на Оскаре.

Многие критики не сомневаются, что двумя действительно весомыми и по-настоящему равноправными претендентами на звание лучшего фильма года являются две последние картины из нашего обзора. Во-первых, это фентези-мелодрама режиссёра Гильермо дель Торо под названием “Форма воды”, в которой рассказывается история любви немой уборщицы научной лаборатории и таинственного человека-амфибии. Этот мексиканский постановщик вновь снял ленту, балансирующую на грани между наивной сказкой и брутальным триллером, только на этот раз этот подход наконец-то оценило жюри многочисленных премий. В пользу картины “Форма воды” говорит несколько весомых наград: лев Венецианского кинофестиваля, а также, что наиболее важно в данном случае, премия гильдии продюсеров США. В целом эта картина может претендовать и на рекордное количество наград в истории Оскара – ведь она номинирована в 13 различных категориях.

Вторым записным фаворитом Оскаровской гонки является картина британского режиссёра Мартина МакДоны, которая называется “Три билборда на границе Эббинга, Миссури”. Это суровая драма о противостоянии несчастной женщины, разбитой горем, и местных полицейских властей, не сумевших отыскать и наказать убийцу её дочери. Для Мартина МакДоны это уже не первое участие в Оскаровской церемонии, 12 лет назад он даже получал награду за лучший короткометражный фильм, а затем претендовал на приз за лучший сценарий с лентой “Залечь на дно в Брюгге”. Однако таких высоких притязаний у него ещё ни разу не было. В пользу ленты о “трёх билбордах” говорят уже полученные ею награды премии “Золотой глобус” и премии британской киноакадемии “Бафта”. И если в главной категории ленте Мартина МакДоны предстоит вступить в схватку с “Формой воды”, то практически ни у кого нет никаких сомнений в том, что свои заслуженные награды получат исполнители главных ролей в этом фильме – Фрэнсис МакДорманд и Сэм Рокуэлл.

На сегодня это всё. Смотрите кино! Пока!

Календарь

November 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Таги