?

Log in

No account? Create an account

Прошлая запись | Следующая запись

Сегодня в выпуске:
Дэнни Бойл снимет новую часть "бондианы"
Новинки: "Тихоокеанский рубеж 2", "Тебя здесь никогда не было", "Гонка века"
Дата: 60 лет Гари Олдмену
Это интересно: "Игла" VS "Реквием по мечте"



События недели

На прошлой неделе британский режиссёр Дэнни Бойл, известный по таким лентам, как “На игле”, “Пляж”, “Миллионер из трущоб”, “Стив Джобс” и другим, подтвердил, что станет следующим постановщиком “бондианы”. Новый, 25-й по счёту, фильму об агенте 007 начнут снимать в конце этого года. Дэнни Бойл признался СМИ, что он и его постоянный соавтор Джон Ходж уже начали работать над сценарием, параллельно готовясь к съёмкам пока безымянного музыкального проекта о 60-х. О проекте новой бондианы Бойл пока высказывается очень осторожно: “Всё зависит от того, каким получится сценарий. Но я был бы дураком, если бы отказался от такого предложения”. Премьера нового Бонда запланирована на ноябрь 2019-го года, а на главную роль вновь был утверждён Дэниэл Крейг, для которого новый фильм станет уже пятым появлением в “бондиане”.

Новинки

Перейдём к новинкам недели. Самой громкой и во всех смыслах этого слова шумной премьерой нынешнего уик-енда является сиквел фантастического боевика под названием “Тихоокеанский рубеж”.


Первая часть этой ленты вышла в широкий прокат в 2013-м году. Поклонники мексиканского режиссёра Гильермо дель Торо были несколько удивлены, когда увидели подобную картину, снятую этим постановщиком, до этого не питавшим интереса к громким блокбастерам. Фильм тем не менее окупил себя в прокате, после чего продюсерами было принято решение снимать сиквел. Напомним, что в “Тихоокеанском рубеже” речь идёт о нападениях на людей огромных морских чудовищ, для защиты от которых были разработаны и запущены в производство специальные, гигантские роботы, управляемые высококвалифицированными пилотами. Действие сиквела происходит спустя 10 лет после событий первой части и концентрируется на очередном витке противостояния монстров и роботов. Гильермо дель Торо не стал садиться в кресло режиссёра, оставив себе лишь продюсерские функции. Постановщиком ленты выступил американец Стивен ДеНайт, до этого работающий только над сериалами. Главные роли сыграли Скотт Иствуд, Адриа Архона и Джон Бойега.

Новинки

Для любителей серьёзного кинематографа определённый интерес на этой неделе представляет другая премьера: суровый драматический триллер под названием “Тебя здесь никогда не было”.


В этой ленте рассказывается брутальная история бывшего морского пехотинца и агента ФБР Джо, который после ухода с государственной службы открыл собственное дело – за деньги выручать молодых девушек, попавших в сексуальное рабство. Однажды он получает заказ выручить дочь сенатора, оказавшуюся в подпольном борделе. Выполнение этого задания повлечёт за собой множество непредвиденных проблем. Картиана “Тебя здесь никогда не было” была снята британской постановщицей Линн Рэмси, на счету которой уже значится довольно заметный драматический триллер под названием “Что-то не так с Кевином”. Она же написала сценарий ленты, за что получила одну из наград Каннского кинофестиваля. Ещё престижная награда досталась исполнителю главной роли – известному актёру Хоакину Фениксу, сумевшему мастерски перевоплотиться в опасного наёмника с непростой судьбой.

Новинки

Наконец, ещё одной заметной премьерой недели можно назвать британскую биографическую драму, которая в российском прокате получила название “Гонка века”. В этой ленте рассказывается реальная история, произошедшая в конце 60-х. Британский авантюрист и яхтсмен-любитель Дональд Кроухерст заложил всё своё состояние, чтобы осуществить мечту своей жизни: построить яхту и принять участие в индивидуальной кругосветной гонке. Вскоре после отплытия всё пошло наперекосяк и Кроухерст решил пойти на масштабный обман, что не могло закончиться для него хорошо. Режиссёр Джеймс Марш известен любителям кинематографа в первую очередь по биографической картине “Вселенная Стивена Хокинга”. К работе над лентой “Гонка века” ему удалось привлечь больших звёзд Голливуда: Колина Фёрта, Рэйчел Вайс, Дэвида Тьюлиса, и Марка Гэйтисса. Стоит отметить, что эти события уже были экранизированы, причём в СССР – это случилось в 1986-м году и та картина называлась также – “Гонка века”.

Дата

В минувшую среду 60 лет исполнилось легендарному британскому актёру и режиссёру, создателю множества ярких, запоминающихся образов, и свежему лауреату премии Оскар – Гари Олдману.


Гари Леонард Олдмен родился 21 марта 1958 года в Лондоне в семье сварщика и домохозяйки. Семья не была благополучной – отец-алкоголик бросил жену и детей, когда будущему актёру было всего 7 лет. Вскоре юный Гари увлёкся музыкой и кинематографом, после окончания средней школы он поступил в театральную школу, а затем устроился на работу в театр. В кино Олдмен начал играть в начале 80-х, а первой действительно заметной ролью стала работа в биографической ленте “Сид и Нэнси”, где он сыграл легендарного музыканта Сида Вишеза. Большая мировая популярность пришла к Гари Олдмену в начале 90-х, именно тогда ему повезло сыграть роли в таких лентах, как “Розенкранц и Гильденстерн мертвы”, “Дракула” и “Леон”. За последующие годы Гари Олдмен сыграл ещё более чем в полусотне фильмов, многократно будучи номинированным на различные престижные премии. Среди его ролей можно отметить работы в фильмах “Пятый элемент”, “Самолёт президент”, “Претендент”, “Ганнибал”, “Трасса 60”, “Гарри Поттер”, “Тёмный рыцарь”, “Шпион, выйди вон” и, наконец, картина “Тёмные времена”, в которой Гари Олдмен сыграл роль Уинстона Черчилля, и получил за это заслуженный Оскар.

Это интересно

Наркотики – это одна из самых тяжёлых, но при этом и самых популярных тем, используемых в кинематографе. Сотни и сотни режиссёров принимали вызов и брали на себя ответственность за честный и непредвзятый анализ одной из самых спорных страниц в истории человечества. Сегодня мы сравним две картины, у которых гораздо больше общего, чем может показаться на первый взгляд: советскую драму под названием “Игла” и американскую ленту “Реквием по мечте”


Художественный фильм “Игла” был снят в 1988 году казахским режиссёром-дебютантом Рашидом Нугмановым. В то время он вместе со своим братом Муратом, будущим оператором этой картины, учился во ВГИКе на курсах известного режиссёра Владимира Соловьёва. Курсовой работой Рашида стал документальный фильм о советском роке под названием “Иа-хха”, на съёмках которого он и познакомился с лидером группы Кино Виктором Цоем. В качестве дипломного проекта Нугманов решил снять полнометражный фильм о борьбе главного героя с алматинской наркомафией. Легендарного музыканта не пришлось долго уговаривать, ему понравился сюжет и привлекла возможность сняться не у известного режиссёра в дорогом проекте, а у дебютанта, где никто и ничто не будет ограничивать его творческие эксперименты. В этом плане фильм стал торжеством естественности и непринуждённости, главные роли исполнили ещё не примелькавшиеся зрителям актёры-дебютанты, друзья и знакомые Рашида: это и сам Цой, и лидер группы “Звуки Му” Пётр Мамонов, а также Марина Смирнова и Александр Баширов.

Нельзя сказать, что у американского режиссёра Даррена Аронофски в конце 90-х совсем не было никакого опыта в кинематографе, однако он всё равно являлся молодым, начинающим и почти никому не известным постановщиком. Ещё с подросткового возраста Даррен увлёкся прозой драматического писателя Хьюберта Селби-младшего, поэтому сразу же как представилась возможность, он решил экранизировать его мрачный роман “Реквием по мечте”. Селби-младшему понравился сценарий и он дал своё согласие на съёмки. Также как и Нугманов, Аронофски хотел, чтобы в его фильме сыграли не самые известные актёры, готовые к тому же выйти за рамки привычных для себя образов и возможностей. Так на главную роль он позвал начинающего актёра и музыканта Джареда Лето, заставив его похудеть на 13 килограммов. Странным и неожиданным решением также стало приглашение на одну из ролей актёра Марлона Уайанса, который к тому моменту успел зарекомендовать себя исключительно в качестве комедийного исполнителя.

Во время съёмок фильма “Игла” Рашид Нугманов уделял большое внимание пейзажам и локациям картины, а также её музыкальному и звуковому сопровождению. Режиссёр хотел вовлечь будущих зрителей в действие, заворожить их ритмом, пластикой и звуком. Поэтому он потратил много времени, подбирая различные фоновые звуки и мелодии, начиная от инструментальных версий песен группы Кино, заканчивая невнятными обрывками радио и телепередач, которые становились как бы комментариями для происходящих в кадре событий. В качестве съёмочных локаций, помимо родного города Алма-Аты, Нугманов также выбрал меланхоличные пейзажи Аральского моря, которые удачно вписались в общее, мрачное настроение картины.

Даррен Аронофски, снимая “Реквием по мечте”, также хотел использовать различные новаторские визуальные приёмы и тоже уделил много внимания звуковому сопровождению. Чтобы передать трагичность ситуации, их разобщённость и беспокойство, в ход шли всевоможные технические ухищрения: различные фильтры, сверширокоугольная оптика, рапидные съёмки, а также специальные приспособления, позволяющие крепить камеру на актёрах и снимать их лицо в движении. Над звуком также пришлось основательно потрудиться. Как и в случае с Нугмановым на поиски походящих эффектных шумов ушли долгие месяцы: Аронофски хотел подобрать соответствующий звук для каждого непрерывного фрагмента, которых в этом фильме из-за постоянной быстрой смены кадров оказалось в три раза больше, чем обычно.

Фильм “Игла” стал одним из лидеров советского проката в 1988 году, во многом, конечно, из-за участия в нём Виктора Цоя, который был признан лучшим актёром года по версии журнала “Советский экран”. Несмотря на ограниченный прокат, обусловленный серьёзными ограничениями по возрасту, картине “Реквием по мечте” удалось добиться успеха у зрителей, что открыло Даррену Аронофски двери в мир большого кино.

На сегодня это всё. Смотрите кино! Пока!

Календарь

May 2018
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Таги