?

Log in

No account? Create an account

Прошлая запись | Следующая запись

Сегодня в выпуске:
Объявлен лонг-лист номинантов на премию "Оскар" в номинации "Лучший фильм на иностранном языке"
Новинки: "Человек на Луне", 'Без меня", "Ничего хорошего в отеле "Эль Рояль"
Дата: 75 лет Инне Чуриковой
Это интересно: "Андрей Рублёв" VS "Седьмая печать"



События недели

На минувшей неделе организаторы премии Оскар опубликовали список из 87 картин - так называемый лонг-лист премии в категории “Лучший фильм на иностранном языке”. Россию в этом списке представляет фильм Константина Хабенского “Собибор”, однако по мнению абсолютного большинства мировых кинокритиков у этой картины крайне низкие шансы попасть в итоговую пятёрку лучших лент. В этом году конкуренция, как никогда, очень высокая. Так, например, в списке представлен японский фильм “Магазинные воришки”, новоиспечённый лауреат Каннского кинофестиваля. Противостоять ему будет максиканская лента Альфонсо Куарона “Рома”, ставшая победителем Венецианского кинофестиваля. От Германии на Оскаре, возможно, будет представлена лента “Работа без авторства”, которую снял Флориан Хенкель фон Доннерсмарк, 11 лет назад уже получивший премию Оскар за фильм “Жизнь других”. Представлены в лонг-листе и другие лауреаты Оскара – например, венгр Ласло Немеш с картиной “Закат” и поляк Павел Павликовски с фильмом “Холодная война”. От Украины на обсуждение жюри была отправлена картина Сергея Лозницы “Донбасс”, в котором снимались актёры екатеринбургского “Коляда-театра”

Новинки

Перейдём к новинкам недели. Главным хитом предстоящего уик-енда, без сомнения, станет биографическая драма Дэмьена Шазелла под названием “Человек на луне”.


Несмотря на то, что для молодого американского постановщика Дэмьена Шазелла это будет всего лишь третий полнометражный фильм в карьере, эту ленту с нетерпением ожидают практически все поклонники кинематографа. Всё дело в том, что предыдущими двумя картинами Шазелла были такие суперхиты, как “Одержимость” и “Ла-Ла Ленд” – фильмы одинаково хорошо принятые как широкой публикой, так и кинокритиками. В своей третьей картине Шазелл вновь пускается в эксперименты – это уже не камерная музыкальная драма, и не масштабный киномюзикл, а биографический фильм, в центре сюжета которого находился Нил Армстронг – американский астронавт, совершивший первый шаг по поверхности Луны в истории всего человечества. В ленте “Человек на луне” рассказывается как о самом космическом полёте, так и о всех проблемах ему предшествовавших, в том числе и в личной жизни Армстронга. Главную роль сыграл старый партнёр Шазелла по “Ла-Ла Ленду” Райан Гослинг. Также в этой картине задействованы такие актёры, как Клер Фой, Пабло Шрайбер, Кайл Чандлер, Джейсон Кларк, Кори Столл, Лукас Хаас и многие другие. Эта лента уже успела поучаствовать в гонке за Золотым Львом Венецианского кинофестиваля, и, наверняка, как и предыдущие картины Шазелла, будет претендовать на Оскар.

Новинки

Главной отечественной новинкой кинопроката на этой неделе должна стать мистическая драма Кирилла Плетнёва, которая называется “Без меня”.


В этом ленте рассказывается таинственная история, произошедшая с двумя девушками. Одна из них, Кира, когда-то встречалась с парнем по имени Дима, а другая, Ксюша, является его нынешней пассией. После смерти Димы, обе девушки начинают получать таинственные сообщения, как будто с того света, которые подталкивают их к совместному путешествию. Кирилл Плетнёв известен в России и как актёр, и как режиссёр. Так, например, он снимался в таких картинках, как “Адмиралъ”, “Каникулы строго режима’, “Метро” и многих других. В качестве режиссёра он пока поставил только одну ленту, но это был довольно успешный фильм под названием “Жги!”. На главные роли в картину “Без меня” Плетнёв позвал двух очень многообещающих молодых актрис – Полину Максимову и Любовь Аксёнову. Роль таинственного Димы сыграл набирающий обороты Риналь Мухаметов.

Новинки

На этой неделе стоит также обратить внимание на американский детективный триллер под названием “Ничего хорошего в отеле “Эль рояль”. В этой ленте о вымышленных событиях 1969 года, произошедших в некогда популярном, а теперь фактически полуразрушенном отеле Эль Рояль. Однажды в стенах этой гостиницы собрались совершенно разные люди, многим из которых есть, что скрывать и есть кого бояться. Режиссёром этого триллера выступил Дрю Годдар – автор сценария сериала “Остаться в живых” и таких фильмов, как “Монстро”, “Война миров Z”, “Марсианин” и “Хижина в лесу”, последний из которых Годдар собственноручно снял. Весьма привлекательно выглядит и актёрский состав – в фильме снялись Крис Хемсворт, Дакота Джонс, Джефф Бриджес, Ксавье Долан и многие другие.

Дата

В прошлую пятницу 75 лет исполнилось великой советской и российской актрисе, обладательнице серебряного Медведя Бердинского кинофестиваля, многократному лауреату премий Ника, Кинотавр и Золотой Орёл, обаятельной и неповторимой Инне Чуриковой.


Инна Михайловна Чурикова родилась 5 октября 1943 года в башкирском городе Белебей в учёной интеллигентной семье. С раннего детства Инна проявляла тягу к актёрскому ремесло, поэтому ни для кого не стало сюрпризом, что в возрасте 22 лет она с красным дипломом окончила Высшее театральное училище имени Щепкина и стала актрисой Московского театра юного зрителя. В кино Чурикова дебютировала ещё будучи студенткой, сыграв в ленте Василия Ордынского “Тучи над борском”. За год до выпуска Инна сыграла одну из самых запоминаемых свои ролей в картине “Морозко”, а в начале 70-х исполнила ряд ролей в фильмах своего мужа Глеба Панфилова. В начале 80-х случился и общеевропейский успех – за роль в ленте Петра Тодоровского “Военно-полевой роман” Чурикова получила приз престижного Берлинского кинофестиваля. Впоследствии Инна Чурикова снималась не так много, как могла бы, отдавай предпочтение театру. Всего за свою карьеру она исполнила чуть больше 50 ролей, в том числе в таких лентах, как “Тот самый Мюнхгаузен”, “Ребро Адама”, “Плащ Казановы”, “Курочка Ряба”, “Ширли-мырли”, “Благословите женщину”, “Идиот”, “Без границ”, “Страна ОЗ” и многих других. В данный момент 75-летняя Инна Чурикова задействована на сьёмках нового сериала, который будет называться “Динозавр”.

Это интересно

У великого советского режиссёра Андрея Тарковского и культового шведского постановщика Ингмара Бергмана много общего. Оба стали иконами авторского кино, оба были фанатиками мира кинематографа, оба снимали фильмы на пустынном шведском острове Форё и восторженно отзывались друг о друге. Сегодня мы попробуем сравнить, пожалуй, два самых знаковых фильма в их карьере, в каждом из которых так или иначе затрагивается тема веры в Бога: это лента “Андрей Рублёв” и картина “Седьмая печать”.


В начале 50-х известный шведский режиссёр Ингмар Бергман работал в театре небольшого города Мальмё, где поставил одноактовую пьесу под названием “Роспись по дереву”. В ней рассказывалось о XIV веке и о рыцаре Антониусе Блоке, который вместе со своим оруженосцем после десяти лет крестовых походов возвращался в родную Швецию. По пути он начинает шахматную партию с материальным воплощением самой Смерти, а также пытается выяснить ответы на сакральные вопросы о существовании Бога и Дьявола. Этот сюжет так понравился Бергману, что вскоре он переделал пьесу в сценарий для киноленты. Однако, несмотря на достойный послужной список режиссёра, большинство студий отвергали сценарий “Седьмой печати”. Лишь после нескольких серьёзных правок сюжета, и получения одной из наград Каннского кинофестиваля за картину “Улыбки летней ночи”, Бергману удалось найти себе партнёров для съёмок ленты “Седьмая печать”, да и то на весьма скромных условиях

Сценарий под названием “Страсти по Андрею” Тарковский написал ещё в начале 60-х вместе со своим другом и коллегой Андреем Кончаловским. В нём рассказывались истории об известном иконописце Андрее Рублёве, который жил и творил в начале XV века. Глазами главного героя показаны страшные эпизоды того времени, которые рисуют мрачную картину Средневековой Руси через призму духовной и религиозной традиции. Тарковский и Кончаловский понимали, что такой сценарий вряд ли будет одобрен партийным руководством, поэтому провернули хитрый трюк: опубликовали текст в одной из советских газет. По невнимательности пропустив это в печать, чиновники уже не могли отвертеться и дали фильму зелёный свет, хотя, конечно, денег на него было выделено крайне мало, почти в 250 раз меньше, чем, например, на “Войну и мир” Сергея Бондарчука.

Для съёмок в фильме “Седьмая печать” Ингмар Бергман привлёк несколько актёров, которые играли в предшествующем ему спектакле “Резьба по дереву”, в том числе это был Гуннар Бьёорнстрад, сыгравший оруженосца главного героя, которого в свою очередь сыграл молодой, перспективный театральный актёр Макс фон Сюдов. В связи с ограниченным бюджетом, съёмки велись в основном в студийных павильонах в городе Сольна, и только две самые важные сцены были сняты в натуральных пейзажах: первая встреча Рыцаря и Смерти на берегу моря и финальный эпизод с плясками потустороннего посланца на холме.

В противовес своему шведскому коллеге, Андрей Тарковский снимал почти все сцены “Андрея Рублёва” в аутентичных локациях: в Пскове, Изборске, Печорах, Суздале. Конечно, небольшой бюджет скорректировал многие планы режиссёра, и заставлял его порой идти на рискованные с точки зрения безопасности трюки. Так, например, снимая сцену пожара в церкви, команда Тарковского ненароком подожгла храм по-настоящему. К тому же долгое время потом ходили слухи о том, что во время создания этой сцены в огне погибла живая корова. Также из-за нехватки материальных средств Тарковский не стал включать в фильм запланированную по сценарию новеллу о Куликовской битве.

В момент своего выхода на широкие экраны лента “Седьмая печать” получила в основном положительные отзывы критиков, хотя определённые недостатки в ней всё же отыскивались. Однако чем больше времени проходило с момента релиза, тем больше этот фильм воспринимался всеми как безусловный шедевр кинематографа. Закончилось всё Особым призом жюри Каннского кинофестиваля и званием одного из 45 лучших религиодных фильмов по версии Ватикана.

Тарковский после завершения съёмок “Андрея Рублёва” подвергся жестокой критики со стороны партийного руководство. Режиссёра обвиняли во всех грехах, начиная от русофобства, заканчивая незнанием истории государства, фильм заставляли переделывать ещё и ещё, чтобы в конечном итоге положить его на полку. Спасло ситуацию то, что о картине прослышали в Каннах, и окольными путями получили разрешение показать её на фестивале вне конкурса.

На сегодня это всё. Смотрите кино! Пока!

Recent Posts from This Journal

Календарь

November 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Таги